ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 21 июля 2015 года N 153
О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск»,
утвержденное решением Хабаровской городской Думы от 24.09.2013 N 796
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» Хабаровская городская Дума
решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск», утвержденное решением Хабаровской городской Думы от 24.09.2013 N 796, следующие изменения:
1.1. Статью 3 изложить в следующей редакции:
«Статья 3. «Бюджетная классификация»
1. При составлении и исполнении бюджета города, формировании отчетности об исполнении бюджета города применяется бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии с принципами назначения, структурой, порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также порядком присвоения кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления города Хабаровска полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств города в связи с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3. В городе используется единая бюджетная классификация, включающая:
классификацию доходов бюджета;
классификацию расходов бюджета;
классификацию источников финансирования дефицита бюджета;
классификацию операций городского округа (далее - классификация операций сектора государственного управления).
3.1. Классификация доходов бюджета города.
Перечень главных администраторов доходов бюджета города, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города утверждаются решением Хабаровской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета города, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании приказа финансового департамента администрации города Хабаровска (далее - финансовый департамент) без внесения изменений в решение о бюджете города.
Финансовый департамент утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.2. Классификация расходов бюджета города.
Перечень главных распорядителей средств бюджета города утверждается решением Хабаровской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета города утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением Хабаровской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета города.
Целевые статьи расходов бюджета города формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета города.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета города устанавливаются приказом директора финансового департамента, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета города, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном Министерством финансов Хабаровского края, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
При составлении, ведении и исполнении сводной бюджетной росписи расходов бюджета города и сводной бюджетной росписи источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города могут вводиться дополнительные коды классификации видов расходов и классификации операций сектора государственного управления, которые утверждаются приказом директора финансового департамента. Детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету города, осуществляется финансовым департаментом.
3.3. Классификация источников финансирования дефицита бюджета города.
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города утверждается решением Хабаровской городской Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень статей источников финансирования дефицита бюджета города утверждается решением Хабаровской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год при утверждении источников финансирования дефицита бюджета города.
Перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города, по главным администраторам, которыми являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, устанавливаются приказом директора финансового департамента администрации города».
1.2. Часть 1 статьи 4 исключить.
1.3. В статье 7:
1.3.1. В пункте 2 слова «бюджетного законодательства» исключить.
1.3.2. В пункте 6 слова «правовыми актами бюджетного законодательства» заменить словами «бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами.».
1.4. В статье 9:
а) Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) обеспечивает составление проекта бюджета города для внесения его с необходимыми документами и материалами на утверждение Хабаровской городской Думой»;
б) Дополнить пунктом 3.1:
«3.1) обеспечивает подготовку отчета об исполнении бюджета города для утверждения Хабаровской городской Думой»;
в) Пункт 8 после слов «развития города» дополнить словами «на долгосрочный период»;
г) Дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
«9.1) определяет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа и утверждает бюджетный прогноз (внесение изменений в бюджетный прогноз) городского округа на долгосрочный период»;
1.5. В статье 10:
а) Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) составляет проект бюджета города;».
б) Пункт 2 после слов «на очередной финансовый год» дополнить словами «и плановый период».
в) Дополнить пунктами 15.2, 15.3, 15.4, 15.5, 15.6, 15.7, 15.8:
«15.2) разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики города, бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) города на долгосрочный период;
15.3) осуществляет проведение операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета города;
15.4) организует работу по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города;
15.5) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям, муниципальным программам, непрограммным направлениям деятельности средств бюджета города либо субъектам бюджетного планирования;
15.6) от имени администрации города Хабаровска осуществляет оформление, привлечение, возврат и учет бюджетных кредитов из краевого бюджета и на пополнение остатков средств на счете местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю;
15.7) от имени администрации города Хабаровска осуществляет выпуск и учет муниципальных ценных бумаг, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации;
15.8) от имени администрации города Хабаровска осуществляет оформление, предоставление и учет муниципальных гарантий городского округа «Город Хабаровск» в соответствии с утвержденным порядком;».
1.6. В главе 3:
1.6.1. В статье 16:
а) Часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Составление проекта бюджета основывается на:
положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики города;
прогнозе социально-экономического развития городского округа «Город Хабаровск» на долгосрочный период;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период;
государственных программах (проектах государственных программ, проектах изменений указанных программ);
муниципальных программах городского округа (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ)».
1.6.2. Дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
«Статья 16.1. Долгосрочное бюджетное планирование.
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета города, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет города, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития городского округа на соответствующий период.
Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития городского округа на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период устанавливается администрацией города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период представляется в Хабаровскую городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете города.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период утверждается администрацией города Хабаровска в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете города.
7. В целях формирования бюджетного прогноза города на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией города.».
1.7. Статью 17 изложить в следующей редакции:
«17. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики
1. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики - совокупность основных задач бюджетной и налоговой политики, взаимосвязанных с прогнозом социально-экономического развития города.
2. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, ценовой политике Российской Федерации.
3. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики разрабатываются финансовым департаментом в утвержденном порядке.».
1.8. Дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
«Статья 17.1. Прогноз социально-экономического развития города на долгосрочный период.
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период разрабатывается в порядке, установленном администрацией города.
2. Прогноз одобряется администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в городскую Думу.
3. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития на долгосрочный период приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета».
1.9. В статье 21:
а) Пункт 6 части 2 изложить в следующей редакции:
«6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным) муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным) муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Хабаровской городской Думы.».
б) Пункты 11 и 13 части 2 исключить.
в) Часть 2 дополнить пунктом 20 следующего содержания:
«20) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;».
1.10. В статье 22:
а) Пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
«1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа;».
б) Часть 1 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период».
в) Пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:
«3) прогноз социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период;».
г) Часть 1 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
«16) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта)».