ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 июня 2015 года N 146-пр


О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Инновационное развитие и
модернизация экономики Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства
 Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 212-пр



В целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством в рамках совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края, направленной на поддержку инновационной деятельности, Правительство края

постановляет:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 212-пр, следующие изменения:

1) паспорт изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

2. Раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе. Методика расчета показателей (индикаторов) государственной программы представлена в приложении N 2 к настоящей государственной программе.

Формирование показателей (индикаторов) государственной программы осуществлялось исходя из ее цели и задач. Таким образом, показатели (индикаторы) государственной программы количественно характеризуют ход ее реализации, решение задач и достижение цели, то есть позволяют более полно охарактеризовать научную деятельность, инновационную активность организаций.

При формировании перечня показателей (индикаторов) государственной программы за основу были взяты показатели инновационной активности, принятые в Европейской системе оценки инновационной активности (ОЭСР), аналоги которых имеются в отечественной системе показателей, а также ряд дополнительных показателей, позволяющих более полно охарактеризовать научную деятельность, инновационную активность организаций и промышленный комплекс Хабаровского края.

К основным показателям (индикаторам) государственной программы относятся:

1) удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций (процентов);

2) удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции (процентов);

3) число используемых передовых производственных технологий (единиц);

4) доля нематериальных активов во внеоборотных активах организаций (процентов).

Показателем, характеризующим реализацию основного мероприятия государственной программы - институциональное обеспечение мероприятий по инновационному развитию, является количество экспертных заключений и рекомендаций, подготовленных межведомственной комиссией по комплексному оцениванию инновационных программ и проектов при Правительстве Хабаровского края (единиц).

К показателям, характеризующим реализацию основного мероприятия государственной программы - содействие созданию и развитию инновационной инфраструктуры, относятся показатели, характеризующие эффективность создания и развития инновационной инфраструктуры в крае, а также показатели, характеризующие эффективность функционирования объектов инновационной инфраструктуры:

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку (единиц), в том числе в центре инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства, в центре кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) (единиц), в том числе в результате деятельности центра инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате деятельности центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- количество резидентов технопарка (единиц);

- объемы производства продукции (работ, услуг) организациями, размещенными в технопарке (млн. рублей);

- количество участников инновационных конкурсов фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (единиц), в том числе "УМНИК", "СТАРТ";

- количество победителей инновационных конкурсов фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (единиц), в том числе "УМНИК", "СТАРТ";

- объем привлеченных инвестиций из институтов развития Российской Федерации и иных внебюджетных источников (млн. рублей);

- совокупная выручка субъектов малого и среднего предпринимательства - резидентов промышленных (индустриальных) парков (млн. рублей);

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных на территории промышленных (индустриальных) парков (единиц);

- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства - резидентов промышленных (индустриальных) парков (единиц).

К показателям, характеризующим реализацию основного мероприятия государственной программы - создание и развитие инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения в Хабаровском крае, относятся:

- количество организаций, входящих в кластер (единиц);

- численность работников организаций - участников кластера (далее - организации-участники), прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью (единиц);

- рост средней заработной платы работников организаций-участников, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью (процентов к уровню предыдущего года);

- рост объема работ и проектов в сфере научных исследований и разработок, выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками либо одной или более организацией-участником совместно и иностранными организациями, с начала реализации в отчетном финансовом году и в период последующих двух лет (процентов к уровню предыдущего года);

- рост объема инвестиционных затрат организаций-участников за вычетом затрат на приобретение земельных участков, строительство зданий и сооружений, а также подвод инженерных коммуникаций (процентов к уровню предыдущего года);

- рост выработки на одного работника организаций-участников (процентов к уровню предыдущего года);

- рост объема отгруженной организациями-участниками инновационной продукции собственного производства, а также инновационных работ и услуг, выполненных собственными силами (процентов к уровню предыдущего года);

- рост совокупной выручки организаций-участников от продаж продукции на внешнем рынке (процентов к уровню предыдущего года);

- количество специалистов инновационной сферы, прошедших стажировку в ведущих российских и зарубежных научных, инновационных центрах (единиц);

- количество претендентов на участие в ежегодном краевом конкурсе молодежных инновационных команд "КУБ" (единиц);

- количество участников ежегодного краевого конкурса молодежных инновационных команд "КУБ", прошедших обучение в рамках конкурса (единиц).

К показателям, характеризующим реализацию основного мероприятия государственной программы - развитие комплексной поддержки инновационной деятельности организаций, относятся:

- количество инновационных разработок и продукции, представленных на российских и международных выставках, ярмарках, конгрессах, форумах, конференциях, деловых миссиях инновационных компаний;

- количество полученных дипломов и медалей на российских и международных выставках, ярмарках, конгрессах, форумах, конференциях, деловых миссиях инновационных компаний.

К показателям, характеризующим реализацию основного мероприятия государственной программы - пропаганда и популяризация инновационной, изобретательской и научно-технической деятельности, относятся:

- количество организованных коммуникативных площадок по вопросам модернизации системы управления краем в инновационной сфере (единиц);

- количество изданных каталогов, буклетов, брошюр, телевизионных передач, интервью по инновационной тематике (единиц).";

3) в разделе 6:

а) абзац пятый изложить в следующей редакции:

"- пропаганда и популяризация инновационной, изобретательской и научно-технической деятельности;";

б) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:

"6.1. Институциональное обеспечение мероприятий по инновационному развитию

Основное содержание мероприятия:

- организация работы координационного совета по модернизации и инновационному развитию при Губернаторе Хабаровского края;

- организация работы межведомственной комиссии по комплексному оцениванию инновационных программ и проектов при Правительстве Хабаровского края.

Институциональное обеспечение инновационного развития осуществляется для формирования и использования новых механизмов и методов взаимодействия участников инновационных процессов и для осуществления форм государственной поддержки. Содействие формированию единой инновационной политики в крае необходимо для улучшения инвестиционного и предпринимательского климата.

Совершенствование институционального обеспечения инновационной деятельности планируется осуществлять за счет создания прозрачных и понятных механизмов принятия обоснованных регулятивных решений по вопросам государственной поддержки и реализации инновационной деятельности в крае.";

в) пункты 6.3, 6.4 изложить в следующей редакции:

"6.3. Создание и развитие инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения в Хабаровском крае

Основное содержание мероприятия:

- подписание меморандума о создании инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края и определение органов его управления;

- осуществление методического, организационного, экспертно-аналитического и информационного сопровождения развития инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края;

- организационное оформление инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края;

- организация и проведение ежегодного краевого конкурса молодежных инновационных команд "КУБ".

В рамках реализации мероприятия осуществляется проведение работ по:

- определению перспективных направлений промышленного производства в Хабаровском крае и формирование на их базе инновационных территориальных кластеров, отвечающих современным задачам инновационного развития экономики Хабаровского края;

- формированию высокотехнологичного импортозамещающего научно-производственного комплекса территориально взаимосвязанных инновационных производств и взаимодополняющих инфраструктур для разработки, внедрения в производство и выпуска инновационной продукции в сферах авиастроения и судостроения.

Реализация мероприятия способствует:

- созданию эффективных механизмов реализации кластерной политики в промышленном комплексе Хабаровского края, направленных на развитие высокотехнологичных отраслей производства;

- развитию инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края;

- укреплению внутрикластерных связей;

- формированию стабильных технологических цепочек;

- повышению мотивации молодежи Хабаровского края на участие в научно-исследовательской и творческой деятельности по вопросам создания и внедрения инновационных продуктов для организаций малого и среднего бизнеса, в том числе участников инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края. Проведение конкурса предполагает обучение участников и победителей конкурса управлению инновационной деятельностью.

Информация по инвестиционным проектам, планируемым к реализации в рамках государственной программы, приведена в приложении N 4 к настоящей государственной программе.

6.4. Развитие комплексной поддержки инновационной деятельности организаций

Основное содержание мероприятия - организация и (или) участие края в выставках, ярмарках, конгрессах, форумах, конференциях, деловых миссиях инновационных компаний и иных мероприятиях, предусматривающих экспонирование инновационной и научно-технической продукции краевых организаций и предприятий как в России, так и за рубежом.

Реализация мероприятия способствует формированию и развитию спроса на инновации и продвижению инновационной продукции на внутренний рынок Российской Федерации и внешние рынки за счет привлечения интереса к инновационным разработкам со стороны потенциальных инвесторов.";

4) в разделе 8:

а) абзацы пятый - седьмой изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования мероприятий государственной программы составляет 998,53 млн. рублей, в том числе:

субсидии из федерального бюджета - 700,40 млн. рублей;

средства краевого бюджета - 298,13 млн. рублей.";

б) таблицу 2 изложить в следующей редакции:

"Таблица 2


Структура финансирования государственной программы

(млн. рублей)

Источник финансирования

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018-2020 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

29,67

66,66 <*>

134,55 <**>

174,50

180,14

90,72

322,29

Федеральный бюджет

0

42,29 <*>

105,71 <**>

144,00

153,68

63,68

191,04

Краевой бюджет

29,67

24,37

28,84

30,50

26,46

27,04

131,25



<*> В том числе не использованный по состоянию на 01 января 2014 г. остаток межбюджетного трансферта, полученного в форме субсидии, имеющей целевое назначение, в размере 30,73 млн. рублей и возвращенный в доход федерального бюджета в 2014 году.

<**> В том числе возвращенный в доход краевого бюджета остаток межбюджетного трансферта, полученного в форме субсидии из федерального бюджета и не использованного в 2013 году, в размере 30,39 млн. рублей для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления указанного межбюджетного трансферта в 2013 году.";

5) в разделе 11:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

"- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития края результаты мониторинга реализации государственной программы и пояснительную записку о ходе реализации государственной программы за I квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года соответственно;";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»