Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11 июня 2015 года N 136-пр


Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края

(с изменениями на 22 марта 2021 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 29 ноября 2021 года N 580-пр

__________________________

          

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, с частью 4.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство края

(Преамбула изменена Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2018 года N 407-пр - см. предыдущую редакцию).

постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края.


И.о. Председателя
Правительства края
С.В. Щетнёв



УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 11 июня 2015 года N 136-пр

ПОРЯДОК
осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края

(с изменениями на 22 марта 2021 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края (далее также - край).

1.2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления края по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством края предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).

1.3. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - органы муниципального земельного контроля), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления (далее - должностные лица) и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

1.4. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля органы муниципального земельного контроля взаимодействуют с органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора (далее - органы государственного земельного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.5. Особенности осуществления муниципального земельного контроля на территориях опережающего социально-экономического развития и на территории свободного порта Владивосток в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития и резидентов территории свободного порта Владивосток устанавливаются федеральными законами от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ и Федеральный закон N 212-ФЗ соответственно). (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2018 года N 407-пр).

2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, их права и обязанности

2.1. В своей деятельности должностные лица руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и настоящим Порядком, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.2. Должностные лица имеют право:

1) осуществлять плановые и внеплановые проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;

2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

4) направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверок в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях по признакам административных правонарушений;

5) проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков;

6) осуществлять иные полномочия предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами.

2.3. Должностные лица при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Хабаровского края, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат проверяемые объекты земельных отношений;

3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7(1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2018 года N 407-пр).     

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан; (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2018 года N 407-пр - см. предыдущую редакцию).

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при их наличии).

3. Организация и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

3.1. Муниципальный земельный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Проведение плановых или внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральными законами N 294-ФЗ, 473-ФЗ, 212-ФЗ. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2018 года N 407-пр - см. предыдущую редакцию).

3.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального земельного контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Подготовка ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489, и Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1515.

3.3. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

4. Организация и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением
 гражданами обязательных требований

4.1. Муниципальный земельный контроль за соблюдением гражданами обязательных требований осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

4.2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального земельного контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок граждан (далее - ежегодный план), утверждаемых не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

4.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

1) возникновения у гражданина права на объект земельных отношений;

2) окончания проведения последней плановой проверки гражданина.

4.4. В ежегодных планах указываются:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;

2) сведения о проверяемом объекте земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения);

3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

5) форма проведения проверки.

4.5. В ежегодные планы включаются граждане, являющиеся правообладателями объектов земельных отношений, расположенных в границах соответствующего муниципального образования края.

В случае если граждане являются правообладателями земельных участков в различных муниципальных образованиях края, включение указанных граждан в ежегодный план в рамках одного муниципального образования края не препятствует их включению в ежегодный план в рамках другого муниципального образования края.

В случае если гражданин является правообладателем нескольких земельных участков, расположенных на территории одного муниципального образования края, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане на соответствующий год.

4.6. Ежегодные планы доводятся до сведения граждан путем размещения не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа муниципального земельного контроля. В случае отсутствия официального сайта органа муниципального земельного контроля ежегодные планы подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на официальном сайте Хабаровского края. Ежегодные планы, утвержденные органами муниципального земельного контроля поселений, входящих в муниципальный район, могут размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

4.7. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:

1) мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами (плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков), рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2018 года N 407-пр - см. предыдущую редакцию).

в) выявление по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность; (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 марта 2021 года N 80-пр).

г) выявление нарушений имущественных прав Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальных образований Хабаровского края, юридических лиц, граждан; (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 марта 2021 года N 80-пр).     

2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.

4.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 4.7 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.7 настоящего раздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 августа 2015 года N 255-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2018 года N 407-пр - см. предыдущую редакцию).

4.9. Плановая, внеплановая проверка в отношении гражданина проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля.

4.10. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»