5. Подготовка и оформление проектов муниципальных правовых актов
В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в систему муниципальных правовых актов входят:
- устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
- нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
- правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.
5.1. Подготовка и оформление проектов правовых актов представительного органа муниципального образования
5.1.1. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами края, уставом муниципального образования, принимает правовые акты в виде решений.
5.1.2. Проекты правовых актов представительного органа муниципального образования вносятся на его рассмотрение с пояснительной запиской, в которой излагаются мотивы внесения проекта, обоснование необходимости его разработки и принятия, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, характеристика и содержание проекта, наличие разногласий, возникших в ходе его согласования, поступившие экспертные заключения и результаты их проработки, оценка возможных последствий принятия предлагаемых решений, а также предложения по отмене или изменению правовых актов представительного органа муниципального образования.
При необходимости к пояснительной записке прилагаются справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта правового акта представительного органа муниципального образования, его финансово-экономическое обоснование, если реализация проекта потребует дополнительных финансовых или иных затрат, положительное экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта представительного органа муниципального образования. (Абзац изменен Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 20 сентября 2016 года N 464-р - см. предыдущую редакцию).
5.1.3. Проекты правовых актов представительного органа муниципального образования в случае необходимости могут содержать пункт о контроле за их исполнением.
5.1.4. Проекты правовых актов представительного органа муниципального образования и приложения к ним печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм) с использованием текстового редактора Word for Windows или в другом, совместимом с ним формате, шрифтом Times New Roman размером N 14 (межстрочный интервал - одинарный) (приложения N 6, 7).
Верхнее поле документа должно составлять 20 мм, левое поле - 35 мм, правое - 10 мм, нижнее - не менее 20 мм.
Для приложений, оформленных в виде таблицы, допустима альбомная ориентация страницы. В этом случае размеры полей составляют не менее: 30 мм - верхнее, 10 мм - левое, правое, нижнее.
5.1.5. Проекты правовых актов представительного органа муниципального образования имеют следующие реквизиты:
- слово "Проект" - печатается в правом верхнем углу у границы правого поля;
- наименование лица или органа, издающего документ, - указывается в соответствии с уставом муниципального образования, выравнивается по центру страницы, например:
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Хабаровского края
- наименование вида документа - РЕШЕНИЕ; (Абзац изменен Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 20 сентября 2016 года N 464-р - см. предыдущую редакцию).
- заголовок к тексту - должен кратко и точно раскрывать содержание документа (о чем составлен документ).
Он формулируется с помощью отглагольных существительных в предложном падеже и отвечает, как правило, на вопрос "О чем (о ком)?" издан документ ("Об отмене...", "Об организации...", "О состоянии...").
Заголовок печатается от левой границы текстового поля на расстоянии не менее 7 см от верхнего края листа, пишется с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Длина строк заголовка 7,5 см. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал (в режиме "точно"). Если заголовок превышает пять строк, то длина его строки продлевается до правой границы текстового поля. Допускается оформление заголовка по центру, например:
Об утверждении Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
или
Об утверждении Порядка проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них
положений, способствующих созданию условий для проявления
коррупции
- текст документа - отделяется от заголовка двумя межстрочными интервалами (в режиме "одинарный"). Допускается изменение интервалов между реквизитами "заголовок", "текст", "подпись" при необходимости размещения текста проекта правового акта представительного органа муниципального образования на одной странице.