(с изменениями на 30 марта 2022 года)
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.03.2022 N 156-пр)
В целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с законодательством, поддержки инновационной деятельности Правительство края постановляет:
1. Внести в государственную программу Хабаровского края "Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 212-пр, следующие изменения:
1.1. В паспорте:
1.1.1. В позиции "Ответственный исполнитель государственной программы" слова "главное управление модернизации и стратегических инициатив Губернатора и Правительства Хабаровского края" заменить словами "комитет по инвестициям и инновационному развитию Правительства Хабаровского края".
1.1.2. Позицию "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета | - | общий объем финансирования государственной программы составляет 987,28 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 679,48 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 42,29 млн. рублей <*>, 2014 год - 105,71 млн. рублей <**>, 2015 год - 123,08 млн. рублей, 2016 год - 153,68 млн. рублей, 2017 - 2020 годы - 254,72 млн. рублей; из краевого бюджета - 307,80 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 29,67 млн. рублей, 2013 год - 24,37 млн. рублей, 2014 год - 28,84 млн. рублей, 2015 год - 30,63 млн. рублей, 2016 - 36,00 млн. рублей, 2017 - 2020 годы - 158,29 млн. рублей". |
1.2. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе. Методика расчета показателей (индикаторов) государственной программы представлена в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
Формирование показателей (индикаторов) государственной программы осуществлялось исходя из ее цели и задач. Таким образом, показатели (индикаторы) государственной программы количественно характеризуют ход ее реализации, решение задач и достижение цели, то есть позволяют более полно охарактеризовать научную деятельность, инновационную активность организаций.
При формировании перечня показателей (индикаторов) государственной программы за основу были взяты показатели инновационной активности, принятые в Европейской системе оценки инновационной активности (ОЭСР), аналоги которых имеются в отечественной системе показателей, а также ряд дополнительных показателей, позволяющих более полно охарактеризовать научную деятельность, инновационную активность организаций и промышленный комплекс Хабаровского края.
К основным показателям (индикаторам) государственной программы относятся:
1) удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций (процентов);
2) удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции (процентов);
3) число используемых передовых производственных технологий (единиц);
4) доля нематериальных активов во внеоборотных активах организаций (процентов).
Показателем, характеризующим реализацию основного мероприятия государственной программы - институциональное обеспечение мероприятий по инновационному развитию, является количество экспертных заключений и рекомендаций, подготовленных межведомственной комиссией по комплексному оцениванию инновационных программ и проектов при Правительстве Хабаровского края (единиц).
К показателям, характеризующим реализацию основного мероприятия государственной программы - содействие созданию и развитию инновационной инфраструктуры, относятся показатели, характеризующие эффективность создания и развития инновационной инфраструктуры в крае, а также показатели, характеризующие эффективность функционирования объектов инновационной инфраструктуры:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку (единиц), в том числе в центре инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц), в центре кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц);
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) (единиц), в том числе в результате деятельности центра инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц), в результате деятельности центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц);
- количество резидентов технопарка (единиц);
- объемы производства продукции (работ, услуг) организациями, размещенными в технопарке (млн. рублей);
- количество участников инновационных конкурсов фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (единиц);
- количество победителей инновационных конкурсов фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере "УМНИК", "СТАРТ" (единиц);
- объем привлеченных инвестиций из институтов развития Российской Федерации и иных внебюджетных источников (млн. рублей).
К показателям, характеризующим реализацию основного мероприятия государственной программы - создание и развитие инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения в крае, относятся:
- количество организаций, входящих в кластер (единиц);
- численность работников организаций - участников кластера (далее - организации-участники), прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью (единиц);
- рост средней заработной платы работников организаций-участников, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью (процентов к уровню предыдущего года);
- рост объема работ и проектов в сфере научных исследований и разработок, выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками либо одной или более организацией-участником совместно и иностранными организациями, с начала реализации в отчетном финансовом году и в период последующих двух лет (процентов к уровню предыдущего года);
- рост объема инвестиционных затрат организаций-участников за вычетом затрат на приобретение земельных участков, строительство зданий и сооружений, а также подвод инженерных коммуникаций (процентов к уровню предыдущего года);
- рост выработки на одного работника организаций-участников (процентов к уровню предыдущего года);
- рост объема отгруженной организациями-участниками инновационной продукции собственного производства, а также инновационных работ и услуг, выполненных собственными силами (процентов к уровню предыдущего года);
- рост совокупной выручки организаций-участников от продаж продукции на внешнем рынке (процентов к уровню предыдущего года).
К показателям, характеризующим реализацию основного мероприятия государственной программы - развитие комплексной поддержки инновационной деятельности организаций, относятся:
- количество инновационных разработок и продукции, представленных на российских и международных выставках, ярмарках, салонах (единиц);
- количество полученных дипломов и медалей на российских и международных выставках, ярмарках, салонах (единиц).
К показателям, характеризующим реализацию основного мероприятия государственной программы - пропаганда и популяризация инновационной, изобретательской и научно-технической деятельности, относятся:
- количество организованных коммуникативных площадок по вопросам модернизации системы управления краем в инновационной сфере (единиц);
- количество изданных каталогов, буклетов, брошюр, телевизионных передач, интервью по инновационной тематике (единиц).
К показателям, характеризующим реализацию основного мероприятия государственной программы - развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций, относятся:
- количество специалистов инновационной сферы, прошедших стажировку в ведущих российских и зарубежных научных, инновационных центрах (единиц);
- количество претендентов на участие в ежегодном краевом конкурсе молодежных инновационных команд "КУБ" (далее также - конкурс) (единиц);
- количество участников ежегодного краевого конкурса молодежных инновационных команд "КУБ", прошедших обучение в рамках конкурса (единиц).".
1.3. В разделе 6:
1) в пункте 6.2:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"- создание условий для развития инновационной деятельности в крае, в том числе формирования кластерных инициатив;";
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятия осуществляется в результате развития автономной некоммерческой организации "Дальневосточное агентство содействия инновациям" (далее также - АНО "ДАСИ") как центра комплексной поддержки инновационной деятельности и способствует повышению инновационной активности, формированию и увеличению спроса на инновации, а также развитию рынка интеллектуальной собственности и кластерных инициатив.";
2) пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Создание и развитие инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения в крае
Основное содержание мероприятия: