ПОРЯДОК
оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий
по старости и по инвалидности, проживающим в Хабаровском крае, на частичное возмещение расходов по
газификации жилых помещений за счет средств краевого бюджета и субсидий, предоставляемых
Пенсионным фондом Российской Федерации в 2014 году
1. Настоящий Порядок определяет механизм оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим в Хабаровском крае, на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и являющихся местом их жительства, за счет средств краевого бюджета и субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации в 2014 году (далее - адресная социальная помощь).
2. Право на оказание адресной социальной помощи имеют неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающие в Хабаровском крае, понесшие расходы по газификации жилых помещений начиная с 01 января 2010 г. в размере 90 процентов от суммы расходов, но не более 50 тыс. рублей, однократно.
Оказание адресной социальной помощи осуществляется краевыми государственными казенными учреждениями - центрами социальной поддержки населения по месту жительства (далее - центр социальной поддержки).
3. Источником финансового обеспечения расходов на оказание адресной социальной помощи являются средства краевого бюджета в размере не менее 50 процентов общего объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 16 мая 2012 г. N 152-пр, и субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
4. Распределение денежных средств на оказание адресной социальной помощи осуществляется министерством социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство) по заявкам центров социальной поддержки.
5. Неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающие в Хабаровском крае (далее - заявители), их законные представители или доверенные лица обращаются в центр социальной поддержки и представляют заявление о возмещении расходов по газификации жилых помещений по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление) и следующие документы:
- документы, подтверждающие расходы по газификации, понесенные неработающим пенсионером;
- документы, подтверждающие полномочия законного представителя или доверенного лица неработающего пенсионера (в случае подачи заявления и документов указанными лицами);
- трудовую книжку;
- справку органа, осуществляющего государственный учет объектов недвижимого имущества, об отсутствии или о наличии жилых помещений в собственности гражданина в данном населенном пункте (если право собственности на жилое помещение возникло до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
При подаче документов заявитель, его законный представитель или доверенное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Дополнительно к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства.
Заявители вправе по собственной инициативе представить пенсионное удостоверение, документы, подтверждающие право собственности на газифицируемое жилое помещение, зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6. В случае непредставления по собственной инициативе пенсионного удостоверения, документов, подтверждающих право собственности заявителя на газифицируемое жилое помещение, зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, центр социальной поддержки либо многофункциональный центр не позднее дня, следующего за днем поступления документов, запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме, в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, подтверждающие получение трудовой пенсии, в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии сведения о праве собственности заявителя на газифицируемое жилое помещение.
7. Заявление и документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (далее также - документы), представляются при непосредственном обращении заявителя в центр социальной поддержки на бумажном носителе либо в краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и министерством, посредством почтовой связи или в форме электронного документа с использованием электронных носителей или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - информационно-телекоммуникационные сети).
В случае подачи документов на бумажном носителе через многофункциональный центр, посредством почтовой связи или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей направляются их копии, заверенные в установленном законодательством порядке, оригиналы документов не направляются.
Регистрация заявления и документов, направленных посредством почтовой связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется в день их поступления в центр социальной поддержки.
Центром социальной поддержки в течение пяти дней с даты регистрации документов, направленных посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, заявителю направляется уведомление, подтверждающее прием документов, в форме документа на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
8. Специалист центра социальной поддержки при личном приеме заявления и документов снимает копии с представленных документов, выполняет надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов, скрепляет печатью, регистрирует заявление в день его поступления, выдает расписку-уведомление о приеме документов. Оригиналы документов возвращаются заявителю в день их представления.
9. Решение о назначении адресной социальной помощи принимается руководителем центра социальной поддержки на основании заявления и документов не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами.
Решение об отказе в назначении адресной социальной помощи принимается руководителем центра социальной поддержки при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
Уведомление о назначении либо об отказе в назначении адресной социальной помощи выдается или направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В зависимости от способа направления заявителем документов уведомление направляется ему в форме документа на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
10. Основаниями для отказа в назначении адресной социальной помощи являются:
- отсутствие права на оказание адресной социальной помощи;