1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, с учетом методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 287, и во исполнение пункта 5.1 Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Хабаровского края на 2013-2018 годы", утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. N 52-рп "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края", в целях установления единых методологических подходов к определению оценки эффективности деятельности работников учреждений, занятых предоставлением социальных услуг (далее - работники учреждений).
2. Основные методологические подходы к оценке эффективности деятельности работников учреждений заключаются в определении показателей, критериев оценки эффективности указанной деятельности, а также организационных мер, осуществляемых в процессе оценочных процедур.
3. Рекомендуемый минимальный перечень показателей эффективности деятельности работников учреждений из числа основного персонала и критерии их оценки, предусмотренные приложением к настоящим методическим рекомендациям, должен позволить комплексно и объективно оценивать результаты работы по удовлетворению граждан качеством и количеством оказанных социальных услуг в сфере социального обслуживания, а также по стимулированию к повышению профессионального уровня работников учреждения.
При определении показателей эффективности деятельности работников учреждений из числа основного персонала должны учитываться:
соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей;
соблюдение положений Кодекса профессиональной этики;
участие в методической работе и инновационной деятельности учреждения (участие в разработке учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций, а также в подготовке выступлений на конференциях и семинарах);
участие в конкурсах профессионального мастерства, творческих лабораториях, экспериментальных группах;
освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки;
использование новых эффективных технологий в процессе социального обслуживания граждан;
удовлетворенность граждан качеством и количеством оказанных социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб на качество их предоставления);
проведение информационно-разъяснительной работы среди обслуживаемых граждан;
другие показатели, характеризующие эффективность и качество работы сотрудников.
4. Проведение оценки эффективности деятельности работников учреждений рекомендуется осуществлять на основании отчетных документов, сведений, образуемых в ходе осуществления учреждениями своей деятельности, а также данных, полученных по результатам опросов, анализа открытых источников информации, и иными способами проведения данной оценки.
Оценку эффективности деятельности работников учреждений рекомендуется осуществлять с учетом численности обслуживаемых граждан и степени тяжести их состояния здоровья, зависимости от необходимости постоянного постороннего ухода.
5. Оценку эффективности деятельности работников учреждений рекомендуется проводить ежемесячно (ежеквартально, по итогам работы за год) в соответствии с установленными критериями оценки их деятельности, путем суммирования баллов за отчетный период и формирования рейтинговых таблиц.
6. Проведение оценки эффективности деятельности работников осуществляется ежемесячно (ежеквартально, по итогам работы за год) специально созданной в учреждении комиссией, которая на основании заключения об эффективности деятельности работника, составленного на основании личного отчета работника, отчетов (докладов) руководителей структурных подразделений, других сведений дает рекомендации по поощрению работника по результатам его работы с использованием критериев оценки на основе балльной системы оценок.
Заседания комиссии оформляются протоколами, на основании которых издаются распорядительные акты о назначении стимулирующих выплат. Работники учреждений должны быть ознакомлены с системой оценки эффективности их работы и результатами оценки (по итогам работы за месяц, квартал, год).
7. По результатам оценки эффективности деятельности работников учреждений рекомендуется формировать внутренний рейтинг сотрудников.
Высокий рейтинг работника учреждения должен являться основанием для его морального и материального стимулирования.
8. Показатели эффективности работы работников учреждений рекомендуется использовать:
при премировании работников учреждения;
при аттестации работников учреждения на соответствие занимаемой должности;
при включении в кадровый резерв системы социального обслуживания населения;
в качестве морального фактора стимулирования к повышению профессионального уровня и деловой активности.
9. Конкретный размер премирования работников учреждений должен быть непосредственно увязан с уровнем удовлетворенности граждан качеством и количеством предоставления социальных услуг.
10. Определение показателя, характеризующего уровень удовлетворенности граждан качеством и количеством предоставленных социальных услуг, должно осуществляться путем проведения социологических исследований методом опроса (в форме анкетирования) граждан в учреждении, который должен отражать показатели качества и доступности предоставления социальных услуг.
11. Показатели участия работников учреждения в конкурсах профессионального мастерства, творческих лабораториях, экспериментальных группах, в методической работе и инновационной деятельности могут быть представлены в виде зафиксированного участия работников учреждения в мероприятиях профессионального мастерства (семинары, конференции, конкурсы) разного уровня, в работе профессиональных ассоциаций или экспертных групп, подготовке публикаций сотрудников о результатах научно-методической работы, в том числе учебно-методических, научно-методических публикаций, а также подготовке пособий, рекомендаций, выступлений.