2.1. Лекарственные препараты назначаются гражданину в амбулаторных условиях в случае нетипичного течения заболевания по жизненным показаниям при условии отсутствии эффективности лечения ранее назначенным лекарственным препаратом, включенным в любой из Перечней, либо наличие отрицательной динамики лечения и/или фиксация побочных эффектов на фоне ранее проводимой лекарственной терапии.
2.2. Назначение гражданам лекарственных препаратов осуществляется врачебными комиссиями медицинских организаций, работники которых имеют право выписывать рецепты на лекарственные препараты гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со скидкой (далее - медицинская организация).
2.3. Медицинская организация направляет документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, на рассмотрение в комиссию по контролю за обоснованностью назначения лекарственных препаратов в случаях нетипичного течения заболеваний по жизненным показаниям при лечении в амбулаторных условиях (далее - Комиссия) в срок, не позднее десяти рабочих дней с момента принятия решения врачебной комиссией медицинской организации о назначении лекарственного препарата.
2.4. Перечень документов, направляемых медицинской организацией на рассмотрение Комиссией:
2.4.1. Ходатайство медицинской организации, подписанное руководителем медицинской организации или лицом, исполняющим его обязанности.
В ходатайстве указывается:
а) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина;
б) дата рождения гражданина;
в) адрес места проживания гражданина;
г) сведения о включении гражданина в Региональный сегмент Федерального регистра, либо Региональный регистр;
д) результаты клинико-лабораторного обследования;
е) динамика течения заболевания, ранее проводимая лекарственная терапия и прогноз лечения гражданина;
ж) рекомендации по назначению лекарственного препарата;
з) возможность замены на аналоговый лекарственный препарат, включенный в Перечни;
и) обоснование необходимости назначения данного лекарственного препарата;
к) расчет разовой дозы, потребность на месяц, а также на курс лечения до конца расчетного года.
2.4.2. Решение врачебной комиссии медицинской организации, оформленное в виде протокола в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития России от 05 мая 2012 г. N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации".
2.4.3. Выписка из амбулаторной карты.
2.4.4. Копия извещения о возникновении побочных действий лекарственного препарата, нежелательных реакциях, при применении ранее назначенного лекарственного препарата, в том числе при применении комбинированной терапии в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.
2.4.5. Копия заключения клинико-экспертной комиссии медицинской организации (направляется в случае, если гражданину была оказана медицинская помощь в стационарных условиях).
2.4.6. Копия заключения федеральной медицинской организации (направляется в случае, если гражданин проходил обследование в федеральной медицинской организации).
2.5.В случае отсутствия у гражданина потребности в лекарственном препарате (переезд в другой субъект Российской Федерации, утрата права на льготное лекарственное обеспечение, смена льготы, изменение схемы лечения при неэффективности ранее назначенного лечения, возникновении побочных эффектов, непереносимости, смерть) , документы на который направлены на рассмотрение в Комиссию, медицинская организация направляет в письменном виде информацию на имя председателя Комиссии и министерство здравоохранения Хабаровского края в срок, не позднее трех рабочих дней с момента установления факта отсутствия потребности гражданина в лекарственном препарате.
2.6. После получения оригинала протокола решения Комиссии министерством здравоохранения Хабаровского края осуществляется закупка лекарственных препаратов в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», назначение которых признано Комиссией обоснованным.
2.7. Информация о закупленных лекарственных препаратах в течение десятидней с момента заключения государственных контрактов направляется в краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края для организации учета и отчетности, публикации в информационном ресурсе «Единая региональная информационная система», а также в фармацевтическую организацию - победителя аукциона на оказание услуги по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами для организации отпуска лекарственных препаратов.
2.8. Фармацевтическая организация, являющаяся победителем аукциона на оказание услуги по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, в целях своевременного отпуска лекарственных препаратов информирует медицинскую организацию, осуществляющую выписку рецептов, о поставке лекарственных препаратов в аптечную организацию не позднее трех рабочих дней с момента такой поставки.
2.9. При получении информации о поставленных лекарственных препаратах в аптечную организацию медицинская организация приглашает гражданина на прием к лечащему врачу для выписки льготного рецепта.
2.10. В случае отказа гражданина от применения лекарственного препарата медицинская организация в течение пяти рабочих дней информирует министерство здравоохранения Хабаровского края о прекращении лекарственной терапии.
2.11. Министерство здравоохранения Хабаровского края на основании информации, указанной в пункте 2.10 Порядка прекращает лекарственное обеспечение гражданина.