В 2011-2013 годах реформирование системы управления общественными финансами в крае проводилось в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2011 г. N 280-пр (далее - Программа повышения эффективности бюджетных расходов), ведомственных планов органов исполнительной власти края по повышению эффективности бюджетных расходов и в соответствии с реализуемыми на федеральном уровне стратегическими документами.
По итогам реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов достигнуты следующие основные результаты:
- заложены основы для повышения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы края. Завершен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, краевой бюджет формируется на очередной год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки";
- обеспечен приемлемый и экономически обоснованный объем и структура государственного долга края;
- внедрены в практику инструменты бюджетирования, ориентированного на результат (доклады органов исполнительной власти края о результатах и основных направлениях деятельности; реестр расходных обязательств края; государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); государственные программы края);
- подготовлена нормативная правовая и методическая база для перехода к программно-целевому принципу деятельности органов исполнительной власти края, утверждено 30 государственных программ края. Исполнение расходов краевого бюджета за 2013 год (включая инвестиционные расходы) на 91,3 процента осуществлялось в рамках государственных программ края. Осуществляется мониторинг реализации программных мероприятий и достижения запланированных целевых индикаторов (показателей) государственных программ края, исполнения запланированного объема расходов;
- модернизирована система оказания государственных услуг юридическим и физическим лицам на основе новых типов учреждений и новых механизмов их финансового обеспечения с учетом выполнения государственных и муниципальных заданий. Планирование расходов краевого бюджета осуществляется с учетом проектов государственных заданий и нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества;
- внедрен механизм мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета и краевыми государственными учреждениями. Ежегодно формируется рейтинг главных распорядителей средств краевого бюджета и результаты оценки качества финансового менеджмента публикуются на официальном сайте министерства финансов края - портале управления общественными финансами (http://minfin.khabkrai.ru/portal) (далее - Портал управления общественными финансами). Рейтинг государственных учреждений размещается на официальных сайтах органов исполнительной власти края;
- создана система мониторинга результатов деятельности краевых государственных учреждений, качества оказания государственных услуг (выполнения работ). Начата работа по изучению мнения населения о качестве предоставления государственных услуг (выполнения работ), полученные результаты используются в деятельности органов исполнительной власти края и краевых государственных учреждений. Информация о деятельности краевых государственных учреждений размещается на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) и на официальных сайтах органов исполнительной власти края;
- создан и функционирует краевой портал государственных и муниципальных услуг (https://uslugi27.ru), на котором предоставление государственных услуг населению края доступно в электронном виде. Сформирована сеть многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению (далее также - МФЦ); (Абзац изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 16 ноября 2016 года N 892-рп - см. предыдущую редакцию).
- в связи с изменением федерального законодательства внесены концептуальные изменения в существующую систему государственного (муниципального) финансового контроля в крае. Создано единое информационное пространство контрольной деятельности органов исполнительной власти края и контрольных органов муниципальных образований края;
- создана информационная система управления государственными финансами края и региональный сегмент системы "Электронный бюджет" в соответствии с Концепцией. Повысилась прозрачность и доступность информации о краевом бюджете и бюджетном процессе в крае, функционирует Портал управления общественными финансами. Формируются электронные брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан";
- в рамках развития интернет-портала "Открытый регион" (www.open27.ru) создан основной функционал системы народного контроля, на котором размещается информация о деятельности органов исполнительной власти края, а также реализована функция обратной связи для работы с обращениями граждан в режиме "единого окна";
- создана система мониторинга качества управления муниципальными финансами. Ежегодно формируется рейтинг муниципальных образований края и размещается на Портале управления общественными финансами;
- обеспечены стимулы для принятия эффективных решений органами местного самоуправления края, в том числе по развитию доходного потенциала муниципальных образований края и повышению эффективности бюджетных расходов путем предоставления субсидии на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
Выполнение плана мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов рассмотрено на заседании комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 07 апреля 2011 г. N 94-пр. Задачи Программы повышения эффективности бюджетных расходов решены.
Наряду с реализованными мероприятиями и достигнутыми результатами, формирование системы управления общественными финансами в крае не завершено. Сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем:
- не обеспечено единство взаимосвязанного процесса государственного стратегического планирования, программно-целевого и бюджетного планирования;
- не в полной мере внедрены нормативно-методическое обеспечение и практика долгосрочного бюджетного планирования;
- сохраняется ограниченность практики использования государственных программ края в качестве инструмента для достижения целей государственной политики и основы для бюджетного планирования;
- не сформирована система анализа эффективности бюджетных расходов;
- сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов при недостаточной мотивации органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг остается формальным и не используется в полной мере, а также отсутствует заинтересованность органов исполнительной власти края во всестороннем анализе практики применения государственных заданий в целях обеспечения потребности граждан в государственных услугах и увеличения их доступности и качества;
- недостаточная результативность системы государственного финансового контроля и недостаточная его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов. Отсутствует система внутреннего финансового аудита;
- ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;
- сохраняется недостаточная ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих бюджетных полномочий;
- сохраняется недостаточная открытость бюджета, не обеспечена публичность процесса управления общественными финансами. Остается низкой степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Для организации деятельности органов исполнительной власти края по решению вышеуказанных проблем, формирования целостной и эффективной системы управления общественными финансами разработана настоящая Программа.