Повышению эффективности бюджетных расходов в сфере закупок препятствует ряд негативных факторов. При осуществлении некоторых закупок имеют место случаи формирования заявок на закупки с указанием характеристик товаров, работ, услуг, не соответствующих реальной потребности заказчика и имеющих избыточные потребительские свойства. Такие закупки за счет средств краевого бюджета имеют большой общественный резонанс, широко освещаются в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что создает негативный информационный фон.
На первоначальном этапе в целях реализации положений статьи 19 Федерального закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации будут установлены общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В дальнейшем потребуется принятие постановления Правительства края, устанавливающего правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд края и нормативных актов муниципальных образований края, устанавливающих правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Следующий этап нормирования в сфере закупок потребует утверждения государственными органами края, органами местного самоуправления края требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым ими и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Федерального закона N 44-ФЗ.
Решение задач в рамках нормирования в сфере закупок позволит повысить эффективность использования средств краевого бюджета, в том числе путем пресечения закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши, а также будет способствовать:
- пресечению выставления завышенных начальных (максимальных) цен контракта заказчиками;
- пресечению внесения в технические задания требований, содержащих преференции отдельным хозяйствующим субъектам;
- увеличению конкуренции среди поставщиков за счет повышения прозрачности закупок в крае;
- упрощению контроля, в том числе общественного, за всеми краевыми закупками.