Действующий

Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальной собственностью городского округа "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы" (с изменениями на 11 марта 2021 года)


Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ
ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Основанием для разработки Программы является Стратегический план устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, утвержденный решением Хабаровской городской Думы от 22.05.2012 N 593, а именно раздел 6.2 "Создание условий для комфортного и безопасного проживания хабаровчан, обеспечение высокого уровня жизни", раздел 6.4 "Создание административно-политического центра России на Дальнем Востоке".

Стоимость муниципального имущества на 01.11.2013 составляет около 27 млрд рублей. В состав муниципальной собственности города Хабаровска входят недвижимое имущество и земельные участки, в том числе:

1) объекты недвижимости, переданные в хозяйственное ведение 20 муниципальным унитарным предприятиям, стоимостью более 8,0 млрд рублей;

2) объекты недвижимости, переданные в оперативное управление 249 муниципальным учреждениям, стоимостью более 5,5 млрд рублей;

3) объекты казны городского округа "Город Хабаровск" (земельные участки, объекты инженерной инфраструктуры, автомобильные дороги, нежилой фонд и другие объекты) стоимостью более 11,0 млрд рублей.

Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", и земельными участками на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - муниципальная собственность города Хабаровска) является важной стратегической целью проведения политики администрации города Хабаровска в сфере имущественно-земельных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск".

Одной из задач органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом является создание эффективной системы учета объектов муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", которая бы консолидировала в себе полную и достоверную информацию обо всех объектах и обеспечивала возможность всем заинтересованным пользователям оперативно получать информацию в полном объеме для принятия управленческих решений.

В настоящее время только по 96,3% объектов недвижимости (нежилой фонд, объекты внешнего благоустройства, объекты инженерной инфраструктуры, автомобильные дороги местного значения) проведена техническая инвентаризация и государственная регистрация права муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", и требуется завершение данной работы. Из 11 766 объектов недвижимости зарегистрировано 11 130, необходимо осуществить техническую инвентаризацию, паспортизацию и государственную регистрацию права муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск" на 436 объекта недвижимости, в том числе 121 дорогу общего пользования, 315 объектов инженерных коммуникаций (тепловых сетей).

В целях эффективного использования муниципального имущества необходимо проведение оценки рыночной стоимости арендной платы на объекты недвижимости, что обусловлено Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск" на объекты недвижимости.

Проведение мероприятий по охране объектов недвижимости обусловлено необходимостью обеспечить сохранность, поддержание надлежащего санитарно-технического состояния объектов, принятие мер по противопожарной безопасности объектов, временно свободных от прав третьих лиц.

Объекты недвижимости, переданные по договорам аренды или безвозмездного пользования, а также временно свободные от прав третьих лиц, подвергаются угрозе возникновения событий, которые влекут ухудшение потребительских качеств объекта или его утрату (пожары, затопления и пр.) и, как следствие, уменьшение его стоимости.

Для реализации прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского округа "Город Хабаровск" необходимо предусмотреть денежные средства на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации.

Земля является одним из важнейших ресурсов развития и функционирования города.

Применительно к условиям городского округа "Город Хабаровск" как важнейшего экономического, промышленного и культурного центра Дальнего Востока реальное осуществление земельных программ ведет к увеличению социального, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в фактор экономического роста города.

Реализация эффективной земельной политики невозможна без формирования данных городского учета объектов недвижимости, земельного фонда на базе единого координатного пространства и цифровой картографической основы, создания и ведения муниципального учета объектов недвижимости, земельного фонда, адресного пространства, развития системы мониторинга и учета земель после разграничения государственной собственности на землю.

Необходимо осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования.

В настоящее время разграничение земель на территории городского округа "Город Хабаровск" и государственная регистрация права на земельные участки, относящиеся к муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в полном объеме не завершены, что не позволяет максимизировать доходы в бюджет города от использования земельных участков. По состоянию на 04.07.2014 обеспечена регистрация права на 2576 земельных участков общей площадью 2458 га.

Основным приоритетом является формирование, постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности муниципального образования города Хабаровска на земельные участки под автомобильными дорогами местного значения. В 2014-2020 годах планируется обеспечить формирование, постановку на государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности муниципального образования городского округа "Город Хабаровск" на 830 земельных участков, в том числе 320 земельных участков под автомобильными дорогами местного значения.

В сфере совершенствования земельно-имущественных отношений Федеральным законом от 22.12.2014 N 447-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено проведение комплексных кадастровых работ, на орган местного самоуправления возложена обязанность по заказу выполнения комплексных кадастровых работ.

Уполномоченным органом местного самоуправления на проведение комплексных кадастровых работ, а также заказчиком комплексных кадастровых работ на территории городского округа "Город Хабаровск" определен департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска.

Комплексные кадастровые работы проводятся в целях повышения налогооблагаемой базы путем выявления не внесенных в государственный кадастр недвижимости земельных участков и объектов капитального строительства, уточнения границ существующих земельных участков, выявления неиспользуемых земель и земельных участков, а также образования земельных участков для их дальнейшего предоставления гражданам и юридическим лицам.

Указанные работы позволят увеличить поступление земельного и имущественного налогов, уменьшить время проведения процедур предоставления земельных участков, а также обеспечить оборот выявленных неиспользуемых земельных участков.

Все возрастающие объемы и масштабы задач, стоящих перед администрацией города Хабаровска, требуют применения специальных мер по определенной реорганизации деятельности в области наружной рекламы. Так, ставится задача более рационального размещения конструкций на территории городского округа "Город Хабаровск". В целях обеспечения эстетического архитектурного облика города необходимо планово вносить изменения и уточнения в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа "Город Хабаровск"; привести установленные рекламные и информационные конструкции к утвержденным типам и видам, разрешенным к установке в городе; активнее проводить мероприятия по выявлению самовольно установленных рекламных и информационных конструкций и принять меры по регистрации либо демонтажу.

В целях роста и расширения арсенала средств городского праздничного светового оформления, повышения качества потребительских свойств, роста объемов видов систем праздничного оформления ставится вопрос об обеспечении эффективных механизмов осуществления данных задач.

Необходимо обеспечить поддержание и рост художественного уровня праздничного оформления, привлечение инноваций в отрасль, системную работу в области праздничного оформления городских территорий, размещение в городе социальной наружной рекламы.

В рамках реализации данной программы должны будут решаться также вопросы повышения качества услуг, предоставляемых как юридическим лицам, так и частным гражданам в сфере наружной рекламы и информации.

Для повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа "Город Хабаровск" в рамках Программы необходимо:

- завершить техническую паспортизацию, государственную регистрацию права муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск" на объекты недвижимости, объекты инженерной инфраструктуры, автомобильные дороги, постановку на кадастровый учет и регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки;