(с изменениями на 18 марта 2016 года)
__________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 28 октября 2016 года N 386-пр
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2016 года N 61-пр
________________________________
В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство края
постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
ПОРЯДОК
привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными
учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту
общего имущества в многоквартирном доме
(с изменениями на 18 марта 2016 года)
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает правила привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - капитальный ремонт), включенном в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Хабаровского края, собственники помещений в котором формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на органы местного самоуправления и (или) муниципальные бюджетные учреждения в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 8 Закона Хабаровского края от 24 июля 2013 г. N 296 "О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края".
1.3. Привлечение региональным оператором, органом местного самоуправления и (или) муниципальным бюджетным учреждением (далее - заказчик) подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту осуществляется по результатам торгов в форме открытого конкурса (далее - конкурс) и основывается на принципах открытости, прозрачности отбора подрядных организаций и обеспечения конкуренции между ними.
2.1. Заказчик осуществляет следующие функции:
1) принимает решение о проведении конкурса, определяет предмет конкурса;
2) создает комиссию по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту (далее - конкурсная комиссия), утверждает ее состав;
3) определяет срок приема заявок на участие в конкурсе (далее также - заявка), дату и время вскрытия конвертов с заявками, дату определения результатов конкурса;
4) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, вносит при необходимости в нее изменения;
5) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации, а также иные документы в случаях, установленных настоящим Порядком;
6) осуществляет прием, регистрацию и хранение заявок;
7) организует получение, возврат и удержание денежных средств, внесенных участниками конкурса в качестве обеспечения заявки;
8) заключает договор подряда на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту (далее - договор подряда) в соответствии с настоящим Порядком;
9) осуществляет контроль за исполнением договора подряда в соответствии с условиями договора подряда и законодательством Российской Федерации.
2.2. В случае отсутствия у заказчика своего официального сайта извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, иная информация и документы, размещение которых на официальном сайте предусмотрено настоящим Порядком, размещаются на официальном сайте регионального оператора.
2.3. Заказчик принимает решение о проведении конкурса в отношении каждого договора подряда.
Заказчик вправе принять решение о проведении конкурса в отношении нескольких договоров подряда, при этом каждый договор подряда выделяется в отдельный лот, а перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, сроки их оказания (выполнения), начальная (максимальная) цена договора подряда определяются по каждому лоту.
Не допускается осуществление заказчиком действий и принятие решений, влекущих за собой необоснованное ограничение числа участников конкурса или ограничение доступа к участию в конкурсе.
Участники конкурса должны соответствовать следующим единым требованиям:
1) неприостановление деятельности участника конкурса в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки;
2) отсутствие у участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. В случае если участником конкурса в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности, и решение по такому заявлению на день рассмотрения заявки не принято, участник конкурса допускается к участию в конкурсе;
3) непроведение ликвидации участника конкурса - юридического лица или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие участника конкурса в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), который ведется в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";
5) наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного участнику конкурса саморегулируемой организацией, в случае если предметом конкурса является выполнение работ, требующих наличия такого свидетельства.
4.1. Извещение о проведении конкурса (далее также - извещение) должно содержать:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, являющихся предметом договора подряда;
2) место оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, являющихся предметом договора подряда, а также сроки завершения таких работ (оказания услуг);
3) сведения о заказчике: наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона ответственного должностного лица заказчика;
4) начальную (максимальную) цену договора подряда;
5) срок и место подачи заявок;
6) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками, дату определения результатов конкурса;
7) порядок проведения конкурса, в том числе подачи заявки на участие в конкурсе и определения победителя конкурса;
8) размер, сроки и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок (в случае, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Порядка);
9) срок, не позднее которого заказчик вправе отказаться от проведения конкурса;
10) срок заключения договора подряда.
В случае проведения конкурса по нескольким лотам информация, указанная в подпунктах 1, 2, 4 настоящего пункта, а также в подпункте 8 настоящего пункта (в части размера денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок), должна быть указана в отношении каждого лота.
4.2. Извещение размещается на официальном сайте не позднее чем за 30 дней до даты определения результатов конкурса.
4.3. Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать:
1) требования, предъявляемые к участникам конкурса в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
2) исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 настоящего Порядка;
3) требования к содержанию заявок, в том числе к описанию предлагаемых участником конкурса условий, являющихся критерием оценки заявок, к форме и составу заявки;
4) критерии оценки заявок, максимальное количество баллов по каждому критерию, порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
5) порядок и срок отзыва заявок, возврата заявок (в том числе поступивших после окончания срока подачи заявок), порядок внесения изменений в заявки;
6) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
7) порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок (в случае, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Порядка);
8) условия признания победителя конкурса, иного его участника, с которым в соответствии в настоящим Порядком заключается договор подряда, уклонившимися от заключения договора подряда.
4.4. К конкурсной документации должны быть приложены проект договора подряда (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), техническая и сметная документация, которые являются неотъемлемой частью конкурсной документации.
4.5. В конкурсной документации устанавливается требование о внесении участником конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки на счет заказчика в следующих случаях:
- если начальная (максимальная) цена договора подряда превышает 500 тыс. рублей, за исключением услуг и (или) работ, указанных в абзаце третьем настоящего пункта;
- если начальная (максимальная) цена договора подряда на оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектной, сметной документации, проведению проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту, строительному контролю в процессе проведения капитального ремонта превышает 100 тыс. рублей.
При этом размер обеспечения заявки не может превышать 10 процентов начальной (максимальной) цены договора подряда.
4.6. Конкурсная документация размещается заказчиком на официальном сайте одновременно с размещением извещения.
4.7. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение и (или) конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, увеличение размера обеспечения заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в извещение и (или) конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком на официальном сайте и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которыми были поданы заявки и которые указали на конверте с заявкой свой почтовый адрес и (или) адрес электронной почты. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте таких изменений до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее 10 дней. Если такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок должен быть продлен в отношении конкретного лота.
4.8. Любой участник конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок.
В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
5.1. Решение о создании конкурсной комиссии принимается заказчиком до начала проведения конкурса, не позднее чем за один день до дня размещения на официальном сайте извещения. При этом определяется состав комиссии, назначаются председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии.
5.2. Заказчиком могут создаваться конкурсные комиссии:
- для проведения одного конкурса;
- для проведения конкурсов в отношении группы многоквартирных домов, расположенных на территории одного муниципального образования края;
- постоянно действующая комиссия.
В случае создания комиссии, предусмотренной абзацем третьим настоящего пункта, в решении о создании такой комиссии указываются многоквартирные дома, в отношении которых проводятся конкурсы.
Конкурсные комиссии, указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта, прекращают свою деятельность после заключения по результатам конкурса соответственно договора подряда либо договоров подряда в отношении всех многоквартирных домов, по которым проводились конкурсы.
5.3. Количество членов конкурсной комиссии должно быть не менее пяти человек.
Замена члена конкурсной комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании конкурсной комиссии.
5.4. В состав конкурсной комиссии включаются представители заказчика и иные лица по согласованию с ними: представители управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом, в отношении которого осуществляется проведение конкурса, других организаций независимо от организационно-правовой формы, а также представители общественного жилищного контроля. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2016 года N 61-пр - см. предыдущую редакцию).
5.5. Членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса, в том числе физические лица, подавшие заявки или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники конкурса (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников конкурса), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника конкурса, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника конкурса. В случае выявления в составе конкурсной комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании конкурсной комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах конкурса и на которых не способны оказывать влияние участники конкурса.