Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2014 года N 51


Об утверждении Положения о главном управлении реализации общественно-государственного
 сотрудничества и социальных инициатив Губернатора и Правительства Хабаровского края

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 13 марта 2017 года N 29

__________________________



В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 24 апреля 2014 г. N 185-р "О структуре и штатном расписании аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края"

постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении реализации общественно-государственного сотрудничества и социальных инициатив Губернатора и Правительства Хабаровского края.

Губернатор
В.И. Шпорт


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора Хабаровского края
от 10 июля 2014 года N 51

ПОЛОЖЕНИЕ
о главном управлении реализации общественно-государственного
сотрудничества и социальных инициатив Губернатора и Правительства
Хабаровского края

     

1. Общие положения

1.1. Главное управление реализации общественно-государственного сотрудничества и социальных инициатив Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее - главное управление) является самостоятельным структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также - край).

1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, Правительства края и настоящим Положением.

1.3. Главное управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Губернатору края, подчиняется непосредственно заместителю Председателя Правительства края, курирующему деятельность главного управления (далее - курирующий заместитель председателя Правительства края).

1.4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, министерствами края, иными органами исполнительной власти края, Законодательной Думой края, избирательной комиссией края, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, некоммерческими, научными и иными организациями.

1.5. Материально-техническое обеспечение деятельности главного управления осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства края.

2. Основные задачи главного управления

2.1. Обеспечение координации и взаимодействия структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, министерств края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, общественных организаций в реализации единой государственной политики в социально-культурной сфере края (образовании, науке, опеке и попечительстве, спорте, молодежной политике, культуре, туризме).

2.2. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в развитии общественных инициатив, создание условий для участия институтов гражданского общества в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов края, принятии иных решений органов исполнительной власти края.

2.3. Содействие в развитии на территории края общественно-государственного сотрудничества.

2.4. Оказание содействия органам государственной власти края и органам местного самоуправления в организации и проведении на территории края общественных экспертиз реализации государственных программ в муниципальных образованиях края, собраний граждан, форумов и иных мероприятий в сфере общественно-государственного сотрудничества (далее - делиберативные мероприятия).

2.5. Обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Хабаровского края.

2.6. Совершенствование системы профилактики социального сиротства в крае.

2.7. Оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления, организациям и учреждениям различных форм собственности в социально-культурной сфере.

3. Основные функции главного управления

3.1. Определяет приоритеты и основные направления деятельности соответствующих министерств края, иных органов исполнительной власти края в социально-культурной сфере.

3.2. Вносит предложения по вопросам, входящим в компетенцию главного управления, разработчикам стратегии социального и экономического развития края.

3.3. Организует в пределах своей компетенции исполнение и контроль за выполнением нормативных правовых актов, решений и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, постановлений, распоряжений Губернатора края, Правительства края, решений и поручений Губернатора края, курирующего заместителя Председателя Правительства края.

3.4. Вырабатывает предложения для органов исполнительной власти края по вопросам выявления и поддержки в крае одаренных детей и талантливой молодежи.

3.5. Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.

3.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию органами исполнительной власти края государственных программ Российской Федерации в социально-культурной сфере.

3.7. Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, физического, культурного и интеллектуального развития населения края.

3.8. Обеспечивает создание условий для продвижения молодежных инициатив, направленных на развитие социально-культурной сферы края.

3.9. Обеспечивает деятельность, направленную на поиск и привлечение инновационных технологий для развития социально-культурной сферы края.

3.10. Осуществляет взаимодействие с организациями социально-культурной сферы края.

3.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию мероприятий, направленных на создание безопасных условий жизнедеятельности организаций социально-культурной сферы.

3.12. Организует деятельность рабочих групп по подготовке проектов постановлений, распоряжений Губернатора края, Правительства края в социально-культурной сфере.

3.13. Обеспечивает деятельность:

- курирующего заместителя Председателя Правительства края;

- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Хабаровского края;

- краевой межведомственной комиссии по координации организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

- комиссии по реализации краевой стратегии действий по реализации в крае основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

- краевого межведомственного координационного совета по патриотическому воспитанию граждан при Правительстве Хабаровского края.

3.14. Участвует в подготовке и проведении заседаний временных рабочих органов, возглавляемых курирующим заместителем Председателя Правительства края, обеспечивает контроль за выполнением принятых ими решений.

3.15. Ведет единый реестр органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных на территории края.

3.16. Готовит по поручению курирующего заместителя Председателя Правительства края аналитические справки, информацию, служебные записки по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.

3.17. По поручению курирующего заместителя Председателя Правительства края осуществляет подготовку совещаний по актуальным вопросам социально-культурной сферы, оформляет принятые решения, осуществляет контроль за их исполнением.

3.18. Готовит курирующему заместителю Председателя Правительства края еженедельную информацию по актуальным вопросам социально-культурной сферы.

3.19. Осуществляет мониторинг эффективности реализации государственных программ края в социально-культурной сфере, по итогам которого представляет Губернатору края соответствующие предложения.

3.20. Представляет Губернатору края предложения о приоритетах развития социально-культурной сферы муниципальных образований края.

3.21. Участвует в комплексной общественно-государственной экспертизе и оценке развития муниципальных образований края по вопросам, относящимся к компетенции главного управления.

3.22. Организует проведение и (или) подготовку экспертиз, аналитических материалов (справок, обзоров, оценок, докладов), социологических исследований по вопросам развития общественно-государственного сотрудничества.

3.23. Анализирует эффективность использования органами местного самоуправления механизмов государственной поддержки, в том числе эффективности реализации и влияния государственных программ на развитие социально-культурной сферы муниципальных образований края.

3.24. Осуществляет подготовку предложений для органов исполнительной власти края по государственной поддержке развития социально-культурной сферы муниципальных образований края.

3.25. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края осуществляет подготовку предложений для Губернатора края о целесообразности передачи государственных полномочий органам местного самоуправления в социально-культурной сфере.

3.26. Разрабатывает и реализует систему мероприятий, направленных на повышение эффективности управленческой деятельности руководителей социально-культурной сферы муниципальных образований края.

3.27. Организует работу с резервом управленческих кадров учреждений социально-культурной сферы муниципальных образований края.

3.28. В пределах своей компетенции оказывает органам местного самоуправления содействие в становлении и развитии территориального общественного самоуправления как формы самоорганизации населения по месту жительства в целях реализации общественных инициатив в решении вопросов местного значения.

3.29. Оказывает содействие в проведении выборных кампаний на территориях муниципальных образований края в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.

3.30. Совместно с заинтересованными государственными органами края, органами местного самоуправления участвует в проведении делиберативных мероприятий на территории края.

3.31. Организует взаимодействие и координацию деятельности модераторов государственных программ края.

3.32. Организует семинары, совещания, форумы, конференции с привлечением руководителей общественных организаций, модераторов государственных программ, представителей Правительства края, органов государственной власти и местного самоуправления, депутатского корпуса по вопросам организации делиберативных мероприятий.

3.33. Организует деятельность коммуникативных площадок с привлечением средств массовой информации, общественных и религиозных организаций, политических партий по вопросам оценки деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в реализации их полномочий.

3.34. Организует взаимодействие субъектов общественного контроля с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления.

3.35. Участвует в формировании позитивного информационного пространства по вопросам деятельности органов исполнительной власти края и местного самоуправления.

3.36. Взаимодействует в пределах своей компетенции с международными и зарубежными организациями в области общественно-государственного сотрудничества.

3.37. Участвует в семинарах, форумах, ярмарках, конференциях, торжественных и культурно-массовых мероприятиях, организуемых органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.

3.38. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции главного управления.

3.39. Обеспечивает контроль за подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации специалистов, обеспечивающих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов края.

3.40. Осуществляет регистрацию и учет поступившей в главное управление служебной корреспонденции и обращений граждан, в том числе в системе автоматизированного делопроизводства и документооборота, организует временное хранение дел, формирует текущий архив в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, обеспечивает соблюдение режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну.

3.41. Осуществляет иные функции в соответствии с выполняемыми задачами по поручению курирующего заместителя Председателя Правительства края.

4. Права главного управления


При осуществлении своих функций главное управление вправе:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти края необходимую информацию по вопросам, входящим в сферу ведения главного управления.

4.2. Организовывать в установленном порядке проведение совещаний, заседаний профильных комиссий и советов, других мероприятий по вопросам ведения главного управления.

4.3. Участвовать в работе совещаний, заседаний, коллегий органов исполнительной власти края для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию главного управления.

4.4. Участвовать в работе общественных, консультативных и экспертных советов, созданных при Губернаторе края, органах исполнительной власти края.

4.5. Вносить Губернатору края, курирующему заместителю Председателя Правительства края, руководителям структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, руководителям органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления предложения по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.

4.6. Участвовать по поручению Губернатора края, курирующего заместителя Председателя Правительства края в мероприятиях, проводимых различными общественными объединениями, фондами, направленных на повышение эффективности деятельности муниципальных образований края.

4.7. Устанавливать рабочие контакты с институтами развития федерального уровня, органами управления других субъектов Российской Федерации, зарубежными организациями.

4.8. Привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»