__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства образования и науки Хабаровского края
от 25 июля 2014 года N 49
__________________________
Во исполнение пунктов 5.2 - 5.5 Приложения N 2 к государственной программе Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05.06.2012 N 177-пр "О государственной программе Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края":
1. Директору краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее - КГБОУ КЦПМСС) (Олифер О.О.) создать и организовать на базе КГБОУ КЦПМСС деятельность краевых методических объединений узких специалистов: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов; методические объединения узких специалистов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.
2. Утвердить:
2.1. Положение о краевом методическом объединении педагогов-психологов образовательных организаций;
2.2. Положение о краевом методическом объединении учителей-дефектологов образовательных организаций;
2.3. Положение о краевом методическом объединении учителей-логопедов образовательных организаций;
2.4. Положение о методическом объединении педагогов-психологов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций;
2.5. Положение о методическом объединении учителей-дефектологов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций;
2.6. Положение о методическом объединении учителей-логопедов краевых специальных (коррекционных) образовательных организаций.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления общего образования Хлебникову В.Г.
Министр
А.Г.Кузнецова
ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом методическом объединении педагогов-психологов
образовательных организаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность краевого методического объединения как постоянно действующего органа, обеспечивающего методическое сопровождение практической деятельности педагогов-психологов образовательных организаций и распространяется на образовательные организации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, реализующие основные и дополнительные общеобразовательные программы, специальные (коррекционные), организации начального профессионального и среднего профессионального образования, учреждения дополнительного образования детей, и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, расположенные на территории Хабаровского края (далее - образовательные организации).
1.2. Краевое методическое объединение педагогов-психологов создается и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства образования и науки Хабаровского края.
1.3. В своей деятельности краевое методическое объединение педагогов-психологов руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога.
2.1. Краевое методическое объединение педагогов-психологов создается с целью формирования методической культуры, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов-психологов и объединение их творческих инициатив для развития службы психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях.
2.2. Основными задачами краевого методического объединения педагогов-психологов являются:
- организация методической деятельности, направленной на модернизацию процесса психологического сопровождения в рамках образовательного процесса в муниципальных и краевых образовательных организациях;
- упорядочивание содержательной стороны деятельности педагогов-психологов в соответствии с единым перечнем утвержденных требований;
- оказание методической помощи педагогам-психологам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов;
- выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта психологического сопровождения обучающихся в системе образования Хабаровского края;
- защита от профессионального выгорания;
- помощь в психологической адаптации молодых специалистов профессиональное консультирование и взаимная поддержка;
- содействие распространению и внедрению в практику образовательных организаций достижений в области отечественной и зарубежной педагогики и психологии.
3.1. В состав краевого методического объединения педагогов-психологов входят руководители методических объединений педагогов-психологов муниципальных образовательных организаций.
3.2. Руководитель краевого методического объединения педагогов-психологов выбирается путем голосования педагогов-психологов.
3.3. Работа краевого методического объединения педагогов-психологов проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании краевого методического объединения и согласовывается с управлением общего образования министерства образования и науки Хабаровского края.
3.4. Общую координацию работы краевого методического объединения педагогов-психологов осуществляет краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения".
3.5. Заседания краевого методического объединения педагогов-психологов проводятся не реже двух раз в год.
3.6. На заседания краевого методического объединения педагогов-психологов могут приглашаться заинтересованные специалисты различных организаций: органов местного самоуправления, системы социальной защиты и здравоохранения Хабаровского края.
3.7. К формам работы краевого методического объединения педагогов-психологов относятся заседания, совещания, семинары, круглые столы, интернет-конференции.
Краевое методическое объединение педагогов-психологов:
- составляет план работы краевого методического объединения педагогов-психологов на следующий год с указанием темы методической работы, цели, задачи, плана-сетки с графиком проведения мероприятий. План работы на год представляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского ежегодно до 20 декабря;
- подготавливает анализ работы краевого методического объединения педагогов-психологов за год. Анализ деятельности представляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского края ежегодно в срок до 15 января, следующего за отчетным годом;
- составляет протоколы заседаний краевого методического объединения педагогов-психологов;
- ведет банк данных о педагогах-психологах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж, прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования, информация о наличии награждений и поощрений муниципального, краевого и федерального уровня; информация об имеющихся в рамках краевого методического объединения публикациях, авторских и адаптированных программ, учебно-методических пособиях.
Срок хранения документации три года.
5.1. Участники краевого методического объединения педагогов-психологов имеют право:
- определять приоритетные направления краевого методического объединения педагогов-психологов;
- вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией профессиональной деятельности педагогов-психологов;
- рассматривать авторские программы, методические разработки педагогов - психологов и рекомендовать их к применению;
- ставить вопрос о публикации материалов передового педагогического опыта.
5.2. Участники краевого методического объединения педагогов-психологов обязаны:
- выполнять и соблюдать настоящее Положение;
- регулярно повышать уровень своей профессиональной и методической компетентности.
ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом методическом объединении учителей-дефектологов
образовательных организаций
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность краевого методического объединения как постоянно действующего органа, обеспечивающего методическое сопровождение практической деятельности учителей-дефектологов образовательных организаций и распространяется на образовательные организации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специальные (коррекционные), учреждения дополнительного образования детей, и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, расположенные на территории Хабаровского края (далее - образовательные организации).
1.2. Краевое методическое объединение учителей-дефектологов создается и прекращает свою деятельность на основании приказа министерства образования и науки Хабаровского края.
1.3. В своей деятельности методическое объединение учителей-дефектологов руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением.
2.1. Краевое методическое объединение учителей-дефектологов создается с целью повышения профессионального мастерства учителей-дефектологов и объединение их творческих инициатив для развития эффективно функционирующей системы коррекционно-развивающей работы в образовательных организациях.
2.2. Основными задачами краевого методического объединения учителей-дефектологов являются:
- организация методической деятельности, направленной на модернизацию коррекционно-развивающей работы в рамках образовательного процесса в муниципальных и краевых образовательных организациях;
- оказание методической помощи учителям-дефектологам в использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов деятельности по преодолению недостатков развития обучающихся;
- выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта коррекционно-развивающей работы в системе образования Хабаровского края;
- содействие распространению и внедрению в практику образовательных организаций достижений в области отечественной и зарубежной специальных психологии и педагогики.
3. Организация деятельности
3.1. В состав краевого методического объединения учителей-дефектологов входят руководители методических объединений учителей-дефектологов муниципальных образовательных организаций.
3.2. Руководитель краевого методического объединения учителей-дефектологов выбирается путем голосования учителей-дефектологов.
3.3. Работа краевого методического объединения учителей-дефектологов проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании краевого методического объединения и согласовывается с управлением общего образования министерства образования и науки Хабаровского края.
3.4. Общую координацию работы краевого методического объединения учителей-дефектологов осуществляет Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения".
3.5. Заседания краевого методического объединения учителей-дефектологов проводятся не реже двух раз в год.
3.6. На заседания краевого методического объединения учителей-дефектологов могут приглашаться заинтересованные специалисты различных организаций: органов местного самоуправления, системы социальной защиты и здравоохранения Хабаровского края.
3.7. К формам работы краевого методического объединения учителей-дефектологов относятся заседания, совещания, семинары.
4. Документация и отчетность
Краевое методическое объединение учителей-дефектологов:
- составляет план работы краевого методического объединения учителей - дефектологов на следующий год с указанием темы методической работы, цели, задачи, плана-сетки с графиком проведения мероприятий. План работы на год представляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского ежегодно до 20 декабря;
- подготавливает анализ работы краевого методического объединения учителей-дефектологов за год. Анализ деятельности представляется в управление общего образования министерства образования и науки Хабаровского края ежегодно в срок до 15 января, следующего за отчетным годом;
- составляет протоколы заседаний краевого методического объединения учителей-дефектологов;
- ведет банк данных об учителях-дефектологах: количественный и качественный состав (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), возраст, образование, специальность, квалификационная категория, дата прохождения аттестации, общий и педагогический стаж, прохождение курсов повышения квалификации, тема самообразования, информация о наличии награждений и поощрений муниципального, краевого и федерального уровня; информация об имеющихся в рамках краевого методического объединения публикациях, авторских и адаптированных программ, учебно-методических пособиях.
Срок хранения документации три года.
5.1. Участники краевого методического объединения учителей-дефектологов имеют право:
- определять приоритетные направления краевого методического объединения учителей-дефектологов;
- вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией профессиональной деятельности учителей-дефектологов;
- рассматривать авторские программы, методические разработки учителей-дефектологов и рекомендовать их к применению в коррекционно-развивающей работе;
- ставить вопрос о публикации материалов передового педагогического опыта.
5.2. Участники краевого методического объединения учителей-дефектологов обязаны: