ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 года N 115-пр


Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в
сфере закупок для обеспечения нужд Хабаровского края

(с изменениями на 30 июня 2021 года)

Информация об изменяющих документах

          

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Хабаровского края (далее - Правила).

2. Органам исполнительной власти края, Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования в трехмесячный срок утвердить регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Хабаровского края.

3. Установить, что:

1) подпункт 3 пункта 3 Правил вступает в силу с 01 июля 2014 г.;

2) подпункты 2, 5, 6 пункта 3 Правил вступают в силу с 01 января 2016 г.;

3) пункт 7 Правил вступает в силу с 01 января 2017 г.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт


     
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 15 апреля 2014 года N 115-пр

     

ПРАВИЛА
осуществления ведомственного контроля
в сфере закупок для обеспечения нужд Хабаровского края

(с изменениями на 30 июня 2021 года)



1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления органами государственной власти Хабаровского края, Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Хабаровского края (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков (далее - заказчики).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги; (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2020 года N 141-пр - см. предыдущую редакцию).

5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками; (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2020 года N 141-пр - см. предыдущую редакцию).

6) Подпункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2020 года N 141-пр - см. предыдущую редакцию.

7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги; (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2020 года N 141-пр - см. предыдущую редакцию).

8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

10) Подпункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2020 года N 141-пр - см. предыдущую редакцию.

11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

15) соблюдения установленных контрактом порядка и сроков осуществления приемки результатов исполнения контракта, сроков и порядка оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта. (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2021 года N 273-пр).

4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.

5. Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.

6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.

7. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

8. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.

9. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).

10. Уведомление должно содержать следующую информацию:

1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;

6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

7) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

11. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.

12. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право на:

1) беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны - в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля;

2) истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

3) получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

13. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.

При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в порядке, установленном регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.

14. В случае выявления по результатам проверки признаков административного правонарушения материалы проверки направляются в орган, уполномоченный на возбуждение дел об административных правонарушениях, сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) органа ведомственного контроля, которое в том числе должно содержать: описание действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, время события, указание на положения законодательства и нормативных правовых актов, которые были нарушены, статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за данные действия (бездействие).

Материалы проверки, направляемые в орган, уполномоченный на возбуждение дел об административных правонарушениях, должны содержать заверенные копии:

1) акта проверки;

2) пояснений заказчика по фактам действий (бездействия), имеющих признаки административного правонарушения, данных в ходе проверки (при наличии);

3) документов, свидетельствующих о нарушении;

4) положений о структурных подразделениях заказчика, ответственных за совершенные действия (бездействие), в которых установлены нарушения.

Направление материалов проверки в органы, уполномоченные на возбуждение дел об административных правонарушениях, осуществляется в соответствии с полномочиями указанных органов, определенными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае выявления по результатам проверки признаков состава преступления материалы проверки подлежат направлению в правоохранительные органы. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2021 года N 273-пр - см. предыдущую редакцию).

15. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 13 настоящих Правил, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.



Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»