ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года"
1. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
1.1. Основные направления
Основные мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, указаны в государственной программе Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, в том числе:
- предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство дошкольных образовательных организаций;
- предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на капитальный и текущий ремонт помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, в том числе на конкурсной основе;
- поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования, иных форм предоставления дошкольного образования в части предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования;
- доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Обеспечение повышения эффективности и качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
- использование не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда работников за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ, привлечения средств от приносящей доход деятельности.
1.2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте 1 - 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Наименование показателя | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Численность детей в возрасте 0 - 7 лет (1) | тыс. человек | 123,4 | 125,9 | 127,9 | 129,5 | 129,7 | 129,3 |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование и присмотр и уход в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование и присмотр и уход в текущем году, и численности детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | процентов | 99,0 | 99,5 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте 3 - 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | процентов | - | 10,3 | 30,0 | 60,0 | 100,0 | 100,0 |
Численность воспитанников дошкольного образования - всего | тыс. человек | 62,373 | 64,136 | 65,760 | 67,130 | 68,167 | 68,167 |
в том числе: | |||||||
в муниципальных образовательных организациях | тыс. человек | 60,082(2) | 62,165 | 63,912 | 65,328 | 66,545 | 66,545 |
в федеральных государственных образовательных организациях | тыс. человек | 2,291 | 1,971 | 1,848 | 1,802 | 1,622 | 1,622 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании | тыс. мест | 3,6 | 2,8 | 2,4 | 2,0 | 1,5 | 0,5 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего | тыс. мест | 2,090 | 1,215 | 1,515 | 0,725 | 0 | 0 |
в том числе: | |||||||
количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет - всего | тыс. мест | 2,090 | 1,215 | 1,515 | 0,625 | 0 | 0 |
количество мест для детей в возрасте от 1 до 3 лет - всего | тыс. мест | - | - | - | 0,10 | 0 | 0 |
из них: | |||||||
высокозатратные места (строительство и пристройки) | тыс. мест | 0,95 | 0,66 | 0,71 | 0,65 | 0 | 0 |
за счет развития негосударственного сектора | тыс. мест | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
иные формы создания мест | тыс. мест | 0,930 | 0,555 | 0,805 | 0,075 | 0 | 0 |
Численность работников муниципальных дошкольных образовательных организаций - всего | тыс. человек | 13,404 | 15,770 | 15,723 | 15,524 | 15,524 | 15,524 |
в том числе педагогических работников | тыс. человек | 5,133 | 5,372 | 5,252 | 5,351 | 5,413 | 5,415 |
Численность воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в расчете на одного педагогического работника | тыс. человек | 11,70 | 11,90 | 12,17 | 12,21 | 12,29 | 12,29 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | процентов | 19,3 | 23,3 | 24,9 | 24,9 | 26,0 | 27,8 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | процентов | 46,0 | 45,9 | 45,8 | 45,7 | 45,6 | 45,5 |
Справочно: Педагогические работники федеральных государственных образовательных организаций | тыс. человек | 0,178 | 0,153 | 0,191 | - | - | - |