Недействующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года" (Утратило силу на основании Распоряжения Правительства Хабаровского края от 9 апреля 2020 года N 342-рп)



ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года"

1. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"

1.1. Основные направления

Основные мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, указаны в государственной программе Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, в том числе:

- предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство дошкольных образовательных организаций;

- предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на капитальный и текущий ремонт помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, в том числе на конкурсной основе;

- поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования, иных форм предоставления дошкольного образования в части предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования;

- доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.

Обеспечение повышения эффективности и качества услуг дошкольного образования включает в себя:

- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

- внедрение системы оценки качества дошкольного образования;

- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:

- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;

- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;

- использование не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда работников за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ, привлечения средств от приносящей доход деятельности.

1.2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте 1 - 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;

- обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

Наименование показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Численность детей в возрасте 0 - 7 лет (1)

тыс. человек

123,4

125,9

127,9

129,5

129,7

129,3

Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование и присмотр и уход в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование и присмотр и уход в текущем году, и численности детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

процентов

99,0

99,5

100,0

100,0

100,0

100,0

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте 3 - 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

процентов

-

10,3

30,0

60,0

100,0

100,0

Численность воспитанников дошкольного образования - всего

тыс. человек

62,373

64,136

65,760

67,130

68,167

68,167

в том числе:

в муниципальных образовательных организациях

тыс. человек

60,082(2)

62,165

63,912

65,328

66,545

66,545

в федеральных государственных образовательных организациях

тыс. человек

2,291

1,971

1,848

1,802

1,622

1,622

Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании

тыс. мест

3,6

2,8

2,4

2,0

1,5

0,5

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего

тыс. мест

2,090

1,215

1,515

0,725

0

0

в том числе:

количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет - всего

тыс. мест

2,090

1,215

1,515

0,625

0

0

количество мест для детей в возрасте от 1 до 3 лет - всего

тыс. мест

-

-

-

0,10

0

0

из них:

высокозатратные места (строительство и пристройки)

тыс. мест

0,95

0,66

0,71

0,65

0

0

за счет развития негосударственного сектора

тыс. мест

0

0

0

0

0

0

иные формы создания мест

тыс. мест

0,930

0,555

0,805

0,075

0

0

Численность работников муниципальных дошкольных образовательных организаций - всего

тыс. человек

13,404

15,770

15,723

15,524

15,524

15,524

в том числе педагогических работников

тыс. человек

5,133

5,372

5,252

5,351

5,413

5,415

Численность воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в расчете на одного педагогического работника

тыс. человек

11,70

11,90

12,17

12,21

12,29

12,29

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

процентов

19,3

23,3

24,9

24,9

26,0

27,8

Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

процентов

46,0

45,9

45,8

45,7

45,6

45,5

Справочно: Педагогические работники федеральных государственных образовательных организаций

тыс. человек

0,178

0,153

0,191

-

-

-