Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2014 года N 17-пр


О реализации на территории Хабаровского края проектов развития муниципальных
 образований Хабаровского края, основанных на местных инициативах граждан

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 3 апреля 2015 года N 61-пр

__________________________



В соответствии со статьей 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 г. N 464-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае" Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на реализацию на территории городских и сельских поселений края проектов развития муниципальных образований края, основанных на местных инициативах граждан, в 2014 году.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований края, указанным в приложении к настоящему постановлению, организовать работу по формированию и реализации проектов развития муниципальных образований края, основанных на местных инициативах граждан.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     

     
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 30 января 2014 года N 17-пр

     

ПОРЯДОК
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований
края на реализацию на территории городских и сельских поселений края проектов развития
муниципальных образований края, основанных на местных инициативах граждан, в 2014 году

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на реализацию на территории городских и сельских поселений края проектов развития муниципальных образований края, основанных на местных инициативах граждан, в 2014 году (далее - Порядок) определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на реализацию на территории городских и сельских поселений края проектов развития муниципальных образований края, основанных на местных инициативах граждан (далее также - субсидии и проекты соответственно), критерии отбора для предоставления субсидий, механизм организации и порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий (далее также - конкурсный отбор).

1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края по реализации на территории городских и сельских поселений края проектов для повышения активности жителей муниципальных образований края при решении задач социально-экономического развития муниципальных образований края и вовлечения населения в процессы местного самоуправления.

1.3. Субсидии предоставляются министерством экономического развития и внешних связей края по результатам конкурсного отбора в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ему Законом Хабаровского края от 11 декабря 2013 г. N 330 "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на указанные цели.

2. Условия предоставления субсидий


Условиями предоставления субсидий являются:

2.1. Наличие проекта, приоритетность которого подтверждена протоколом собрания граждан, составленным в порядке и по форме, определенными нормативными правовыми актами соответствующего муниципального образования края (далее - протокол собрания граждан), направленного на решение следующих вопросов местного значения поселения (далее - направление):

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

3) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания;

4) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

5) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

6) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

7) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

8) организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

9) содержание мест захоронения;

10) решение прочих вопросов, отнесенных к вопросам местного значения поселений в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2.2. Наличие в бюджете муниципального образования края на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований на финансирование расходного обязательства муниципаль3ного образования края по реализации проекта в объеме не менее пяти процентов от объема запрашиваемой муниципальным образованием края субсидии по направлению, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.3. Готовность жителей муниципального образования края принять участие в софинансировании проекта в объеме не менее одного процента от объема запрашиваемой муниципальным образованием края субсидии, подтвержденная протоколом собрания граждан.

3. Порядок проведения конкурсного отбора


3.1. Организатором конкурсного отбора является уполномоченный орган.

Организатор конкурсного отбора:

1) назначает дату проведения конкурсного отбора;

2) оповещает участников конкурсного отбора о проведении конкурсного отбора;

3) осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);

4) ведет учет и хранение представленных на конкурсный отбор проектов;

5) осуществляет оценку целесообразности предоставления субсидий в соответствии с Методикой проведения оценки целесообразности предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальным образованиям края на реализацию на территории городских и сельских поселений края проектов развития муниципальных образований края, основанных на местных инициативах граждан, в 2014 году (приложение N 1 к настоящему Порядку);

6) не менее чем за пять дней до даты проведения конкурсного отбора составляет реестр представленных проектов;

7) размещает на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема заявок:

- извещение о проведении конкурсного отбора (далее - извещение), сроке (дате начала и дате окончания) и месте приема заявок с приложением необходимых документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка;

- информацию о дате, времени и месте проведения конкурсного отбора.

3.2. Конкурсный отбор осуществляется уполномоченным органом.

3.3. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования края представляют в уполномоченный орган заявку, содержащую описание проекта, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением следующего комплекта документов:

1) решение уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования края об участии в конкурсном отборе (далее - решение);

2) выписка из решения о бюджете муниципального образования края на 2014 год о наличии бюджетных ассигнований на финансирование расходного обязательства муниципального образования края по реализации проекта;

3) протоколы собраний граждан, подтверждающие приоритетность проекта и готовность жителей муниципального образования края принять участие в его софинансировании;

4) гарантийные письма со стороны прочих источников внебюджетного финансирования (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования края) о готовности принять участие в софинансировании проекта (при наличии).

3.4. Заявку с приложением комплекта документов, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, муниципальные образования края представляют нарочно или по почте уполномоченному органу.

3.5. Заявка и приложенный к ней комплект документов, указанный в пункте 3.3 настоящего Порядка, должны быть сброшюрованы в одну папку, заверены подписью главы муниципального образования края и печатью местной администрации.

3.6. Муниципальное образование края до окончания срока приема заявок, указанного в извещении, может внести изменения в заявку и (или) в комплект документов, приложенный к ней в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, путем направления уведомления в уполномоченный орган с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.

Датой внесения изменений в заявку и (или) в документы, приложенные к ней в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, является дата поступления в уполномоченный орган письменного уведомления муниципального образования края о внесении указанных изменений.

3.7. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема заявок, указанного в извещении, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в уполномоченный орган письменное уведомление о решении муниципального образования края отозвать ранее поданную заявку. Датой отзыва заявки является дата поступления письменного уведомления муниципального образования края о его решении отозвать заявку, ранее поданную в уполномоченный орган.

3.8. Объем субсидии, запрашиваемой из краевого бюджета, по всем заявкам (заявке) одного муниципального образования края не должен превышать 2 млн. рублей.

3.9. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней после окончания срока приема заявок, указанного в извещении, рассматривает заявки и приложенные к ней документы на соответствие требованиям пунктов 3.3, 3.5 настоящего Порядка, сроку приема заявок, а также соответствие муниципального образования края условиям предоставления субсидии, установленным разделом 2 настоящего Порядка, и принимает решение о допуске муниципального образования края к участию в конкурсном отборе или решение об отказе в допуске муниципального образования края к участию в конкурсном отборе.

3.10. Муниципальное образование края не допускается к участию в конкурсном отборе в случае если:

1) заявка с приложением всех документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, поступила по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;

2) в соответствии с заявкой и (или) приложенными к ней документами, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка, муниципальное образование края не соответствует условиям предоставления субсидий, установленным разделом 2 настоящего Порядка;

3) документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, представлены не в полном комплекте и (или) представлены с нарушением пункта 3.5 настоящего Порядка.

3.11. Муниципальным образованиям края, допущенным к участию в конкурсном отборе, и муниципальным образованиям края, не допущенным к участию в конкурсном отборе, направляются уведомления о принятых уполномоченным органом соответствующих решениях в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения.

3.12. Конкурсный отбор муниципальных образований края, допущенных к участию в конкурсном отборе, проводится посредством оценки целесообразности предоставления субсидий.

Оценка целесообразности предоставления субсидий проводится уполномоченным органом в соответствии с Методикой проведения оценки целесообразности предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на реализацию на территории городских и сельских поселений края проектов развития муниципальных образований края, основанных на местных инициативах граждан, в 2014 году (приложение N 1 к настоящему Порядку).

3.13. По результатам конкурсного отбора, проведенного посредством оценки целесообразности предоставления субсидий, в течение пяти рабочих дней уполномоченным органом составляется и размещается на официальном сайте уполномоченного органа рейтинг проектов муниципальных образований края, прошедших отбор (далее - рейтинг), в котором указанные проекты ранжируются в соответствии с полученными значениями оценки целесообразности предоставления субсидий.

3.14. В случае наличия по результатам конкурсного отбора нераспределенного объема субсидии уполномоченный орган организует проведение дополнительных конкурсных отборов на условиях, установленных настоящим Порядком.

4. Порядок предоставления и расходования субсидий


4.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями края, прошедшими конкурсный отбор, по рейтингу в порядке убывания.

Муниципальному образованию края, прошедшему конкурсный отбор, проект которого является первым в рейтинге, субсидия предоставляется в объеме, запрашиваемом в заявке, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Хабаровского края от 11 декабря 2013 г. N 330 "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" уполномоченному органу на указанные цели.

В случае если после распределения субсидии муниципальному образованию края, прошедшему конкурсный отбор, проект которого является первым в рейтинге, имеется остаток средств субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями края, проекты которых являются следующими по рейтингу в порядке убывания, в объемах, запрашиваемых муниципальными образованиями края в заявках, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Хабаровского края от 11 декабря 2013 г. N 330 "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" уполномоченному органу на указанные цели.

4.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края утверждается постановлением Правительства Хабаровского края.

4.3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края осуществляется на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и администрацией муниципального образования края (далее - соглашение).

В соглашении отражаются следующие положения:

1) сведения о размере предоставляемой субсидии и размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на финансирование расходных обязательств по реализации на территории городских и сельских поселений края проектов;

2) целевое назначение субсидии;

3) порядок и сроки перечисления субсидии;

4) значение показателей результативности предоставления субсидии;

5) сроки представления отчета о расходах бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке и по формам, установленным уполномоченным органом;

6) последствия недостижения муниципальным образованием края значений показателей результативности предоставления субсидии, указанных в соглашении.

4.4. Типовая форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа.

4.5. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований края.

4.6. Условием расходования субсидии является ее направление на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.

4.7. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий предоставления и расходования субсидий, а также достижением целевых значений показателей результативности предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом.

4.8. Не использованный на 01 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку

     

МЕТОДИКА
проведения оценки целесообразности предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований края на реализацию на территории городских и сельских поселений
края проектов развития муниципальных образований края, основанных
на местных инициативах граждан, в 2014 году

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»