ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 года N 488-пр
О внесении изменений в Адресную программу Хабаровского края по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного
строительства на 2011-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства
Хабаровского края от 31 мая 2011 г. N 164-пр
В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство края
постановляет:
Внести изменения в Адресную программу Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 31 мая 2011 г. N 164-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 мая 2011 года N 164-пр
(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 31 декабря 2013 года N 488-пр)
АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного
фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного
строительства на 2011-2013 годы
ПАСПОРТ
Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития
малоэтажного жилищного строительства на 2011-2013 годы
Наименование программы | - Адресная программа Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) |
Заказчик Программы | - министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края |
Основной разработчик Программы | - министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края |
Цели Программы | - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома) |
Основные задачи Программы | - формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонда); комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства; развитие малоэтажного жилищного строительства; обеспечение снижения себестоимости строительства за счет использования современных технологий малоэтажного строительства; предоставление жилых помещений переселяемым гражданам; ликвидация аварийных многоквартирных домов |
Объем и источники финансирования Программы | - общий объем финансирования - 198 309 000 рублей, в том числе за счет: - средств краевого бюджета - 4 693 200 рублей; - средств бюджетов муниципальных образований - 44 328 784 рублей; - средств Фонда - 149 287 016 рублей |
Сроки и этапы реализации Программы | - 2011-2013 годы |
Исполнители основных программных мероприятий | - органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты Программы | - строительство малоэтажных жилых домов общей площадью 6610,3 кв. метров; переселение 398 человек из аварийного жилищного фонда; ликвидация 10439,4 кв. метров аварийного жилищного фонда |
Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации | - министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края осуществляет общее руководство, контроль и координацию деятельности органов местного самоуправления |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
В Хабаровском крае доля ветхого и аварийного жилья из года в год растет. Жилищный фонд Хабаровского края составляет 29060,8тыс. кв. метров общей площади. За последние пять лет аварийный жилищный фонд Хабаровского края увеличился на 21,5 тыс.кв. метров и составляет 0,14% от общей площади жилищного фонда края.
В крае преобладает жилищный фонд, построенный после 1971 года, причем около половины жилых зданий построено в 1971-1995 годы, в них проживает 55,4% населения. Вместе с тем третья часть площади жилищного фонда приходится на дома, построенные в период до 1970 года (32,2%). Около 1,0% жилых зданий составляют дома, построенные ранее 1920 года.
По итогам 2010 года в Хабаровском крае 660,7 тыс. кв. метров жилого фонда (2,75% от всей площади) имеет износ свыше 65%, из которого на долю многоквартирных домов приходится 32,0%. Площадь аварийного жилищного фонда по данным органов статистической отчетности составляет 41,4 тыс. кв. метров.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на данных территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом.
Настоящей Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 01 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу и развитие малоэтажного жилищного строительства.
Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед традиционным для России строительством многоэтажного жилья, а именно:
динамичностью: более низкие финансовые затраты и более короткие сроки запуска предприятий по производству строительных материалов, что позволяет своевременно запускать необходимые производственные мощности;
экономичностью: снижение себестоимости и сроков строительства, что исключает влияние затрат на себестоимость строительства, быстрое создание производственной инфраструктуры, а также низкая капиталоемкость и материалоемкость, экономия эксплуатационных затрат.
Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы обеспечит комплексное освоение территорий муниципальных образований края, будет способствовать снижению социальной напряженности в крае, улучшению демографической ситуации, развитию базы стройиндустрии в Хабаровском крае в целом.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными многоквартирными домами.
Основными задачами Программы являются:
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
- привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
- комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства;
- развитие малоэтажного жилищного строительства;
- обеспечение снижения себестоимости строительства за счет использования современных технологий малоэтажного строительства;
- предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;
- ликвидация аварийных многоквартирных домов (приложение N 1).
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2011-2013 годах.
4. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе
Участниками Программы определены муниципальные образования края, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусмотренные Федеральным законом N 185-ФЗ.
По результатам анализа готовности муниципальных образований края и документов о признании многоквартирных домов аварийными, представленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, в Программу включены следующие муниципальные образования края:
1) Сельское поселение "Село Боктор" Комсомольского муниципального района;
2) Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";
3) Городской округ "Город Хабаровск".
5. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Согласно произведенным расчетам в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона N 185-ФЗ объем долевого финансирования проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства для Хабаровского края на 2011-2013 годы составляет 24,72% от общего объема финансирования Программы.
Общий объем долевого финансирования рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, и площади жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), включенных в перечень аварийных многоквартирных домов Программы.
При обосновании объема средств долевого финансирования Программы предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов (приложение N 2):
предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
выплата собственникам выкупной цены жилого помещения с соблюдением требований ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 185-ФЗ.
6. Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых
гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, для муниципальных образований края - участников Программы
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, для муниципальных образований края - участников Программы устанавливается согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и составляет 30000 рублей.
7. Объем средств на реализацию Программы и распределение средств финансовой поддержки
Объем финансирования Программы составит 198309 000рублей, в том числе:
- средства Фонда - 149287016 рублей;
- средства краевого бюджета - 4693 200 рублей;
- средства местного бюджета - 44328784 рублей.
Распределение средств Фонда и средств краевого бюджета между муниципальными образованиями
N п/п | Наименование муниципального образования | Объем финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда, рублей | |||
всего | в том числе за счет средств: | ||||
Фонда | краевого бюджета | местного бюджета | |||
1. | Сельское поселение "Село Боктор" Комсомольского муниципального района | 23466000 | 17665205 | 4693200 | 1107595 |
2. | Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" | 163131000 | 122805017 | 0 | 40325983 |
3. | Городской округ "Город Хабаровск" | 11712000 | 8816794 | 0 | 2895206 |
Итого | 198309000 | 149287016 | 4693200 | 44328784 |
Распределение средств Фонда и краевого бюджета в объеме 153980216 рублей между муниципальными образованиями края - участниками Программы производится согласно объему средств, необходимому для реализации мероприятий Программы.
8. Механизм реализации Программы
В реализации мероприятий Программы предусматривается участие органов исполнительной власти Хабаровского края и органов местного самоуправления муниципальных образований края.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в установленном порядке представляет в Фонд заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда на реализацию мероприятий Программы.
После заключения договора о долевом финансировании Программы между Фондом и Хабаровским краем средства Фонда перечисляются в бюджет Хабаровского края.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края заключает с муниципальными образованиями края - участниками Программы соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований края на выполнение мероприятий по Программе.
Предоставление средств бюджетам муниципальных образований края- участников Программы из краевого бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством в порядке, установленном Правительством Хабаровского края.
Муниципальные образования края - участники Программы заключают муниципальные контракты на строительство малоэтажных домов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; на основании заключенных договоров с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, обеспечивают их переселение в соответствии с жилищным законодательством, а также обеспечивают ликвидацию аварийного жилищного фонда и предоставление отчетности о ходе реализации мероприятий Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений в этих домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей предельную цену, установленную в пункте 7 настоящей Программы, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.