Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2013 года N 402-пр


О формировании субвенций из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий
реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных
общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного
образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

(c изменениями на 26 сентября 2016 года)

__________________________
Утратило силу с 14 апреля 2020 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 13 апреля 2020 года N 149-пр

______________________

Информация об изменяющих документах


В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - Методика и субвенции соответственно).

2. Министерству образования и науки края (Кузнецова А.Г.):

(Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 года N 27-пр - см. предыдущую редакцию).

2.1. Устанавливать размер нормативов подушевого финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - нормативы) на очередной финансовый год в соответствии с Методикой, утвержденной настоящим постановлением. (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 года N 27-пр - см. предыдущую редакцию).

2.2. Осуществлять расчет объема субвенций на основании нормативов, установленных на очередной финансовый год. (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 года N 27-пр - см. предыдущую редакцию).

2.3. Разработать и утвердить форму отчета об осуществлении расходов субвенций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 г. и применяется к правоотношениям при составлении и исполнении краевого бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 22 ноября 2013 года N 402-пр

     

МЕТОДИКА
расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций из краевого бюджета бюджетам городских округов
и муниципальных районов края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и
 бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных
 общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных
общеобразовательных организациях

(c изменениями на 26 сентября 2016 года)    

     

1. Общие положения


Настоящая Методика разработана в рамках реализации пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) и устанавливает порядок расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - субвенции).

2. Порядок расчета нормативов

2.1. Нормативы подушевого финансирования для определения субвенций (далее - нормативы) определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также с учетом иных предусмотренных Законом об образовании особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося.

Нормативы для малокомплектных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, определяются в расчете на один класс-комплект.

2.2. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, расходы на приобретение учебников и учебных пособий, расходы на приобретение средств обучения, игр, игрушек (далее - расходы на обеспечение образовательной деятельности) (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые в нормативы, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в Хабаровском крае.

Объем расходов на обеспечение образовательной деятельности устанавливается в процентном отношении к общей величине нормативов на реализацию основных образовательных программ и на обеспечение внеурочной деятельности.

2.3. Нормативы определяются на основе:

- соотношения объемов расходов на оплату окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и на выплаты по повышающим коэффициентам, компенсационные, стимулирующие выплаты;

- соотношения объемов средств фонда заработной платы учителей и фонда заработной платы работников (кроме учителей);

- соотношения объемов средств фонда заработной платы воспитателей и фонда заработной платы педагогических работников дошкольных групп (кроме воспитателей);

- соотношения объемов расходов на обеспечение образовательной деятельности и общих расходов на реализацию основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- коэффициентов удорожания стоимости образовательной услуги;

- средней стоимости учебников и учебных пособий по уровням общего образования.

2.4. Нормативы определяются исходя из следующих показателей:

2.4.1. Расчетное количество ставок воспитателей на одну дошкольную группу:

Вид направленности группы

Количество ставок воспитателей в расчете
на одну дошкольную группу при режиме работы в день
(при пятидневной рабочей неделе)

3 часа

8 часов

10 часов

12 часов

14 часов

1

2

3

4

5

6

Группы общеразвивающей направленности, группы комбинированной направленности

0,42

1,11

1,39

2,00

2,00

Группы компенсирующей направленности

х

1,60

2,00

2,40

2,80

Группы оздоровительной направленности

х

1,33

1,67

2,00

2,33



2.4.2. Расчетное количество воспитанников в дошкольных группах различной направленности:

Вид направленности группы

Расчетное количество
воспитанников в
дошкольных группах

до 3 лет

от 3 до 7 лет

1

2

3

Группы общеразвивающей направленности

15

20

Группы компенсирующей направленности

6

10

Группы оздоровительной направленности

10

15

Группы комбинированной направленности

10

15



2.4.3. Расчетное количество ставок педагогических работников (кроме воспитателей) на одну дошкольную группу:

Наименование должности

Количество ставок
в расчете на одну
дошкольную группу
с режимом пребывания

3 часа

Свыше
3 часов

1

2

3

Музыкальный руководитель (на каждую группу детей старше 1,5 лет)

0,250

0,250

Инструктор по физической культуре (на каждую группу детей старше 3 лет)

х

0,125

Педагог-психолог

0,083

0,083

Учитель-логопед, учитель-дефектолог (на каждую группу компенсирующей направленности)

0,300

1,000



2.4.4. Среднее количество учебных часов по учебному плану при 6-дневной рабочей неделе:

Форма обучения

Уровни общего образования

начальное общее образование

основное общее образование

среднее общее образование

1

2

3

4

Общеобразовательные организации

В классах очного обучения (кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

25,0

35

37

В отдельных классах очного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья

27,5

34

-

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в классах очного обучения (кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) в условиях инклюзии

27,5

-

-

Обучение детей, находящихся на длительном лечении, на дому

по индивидуальному учебному плану

Общеобразовательные организации с очно-заочной формой обучения

В классах (группах) очного обучения

-

25

23

В классах (группах) заочного обучения

-

17

15


(Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 сентября 2016 года N 336-пр - см. предыдущую редакцию).

2.4.5. Количество часов в неделю на внеурочную деятельность обучающихся начального и основного общего образования:

Форма обучения

Городская местность

Сельская местность

организации с числом обучающихся

до 250

свыше 250

до 200

свыше 200

1

2

3

4

5

Общеобразовательные организации

В классах очного обучения (кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

10

10

8

10

В отдельных классах очного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья

5

5

5

5

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в классах очного обучения (кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) в условиях инклюзии

5

5

5

5

Малокомплектные образовательные организации

В классах очного обучения (кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

6

5

В отдельных классах очного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья

5

5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»