(c изменениями на 26 сентября 2016 года)
__________________________
Утратило силу с 14 апреля 2020 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 13 апреля 2020 года N 149-пр
______________________
_________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 года N 27-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 сентября 2016 года N 336-пр
________________________________
В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - Методика и субвенции соответственно).
2. Министерству образования и науки края (Кузнецова А.Г.):
(Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 года N 27-пр - см. предыдущую редакцию).
2.1. Устанавливать размер нормативов подушевого финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - нормативы) на очередной финансовый год в соответствии с Методикой, утвержденной настоящим постановлением. (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 года N 27-пр - см. предыдущую редакцию).
2.2. Осуществлять расчет объема субвенций на основании нормативов, установленных на очередной финансовый год. (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 года N 27-пр - см. предыдущую редакцию).
2.3. Разработать и утвердить форму отчета об осуществлении расходов субвенций.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 г. и применяется к правоотношениям при составлении и исполнении краевого бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
МЕТОДИКА
расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций из краевого бюджета бюджетам городских округов
и муниципальных районов края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных
общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных
общеобразовательных организациях
(c изменениями на 26 сентября 2016 года)
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана в рамках реализации пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) и устанавливает порядок расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - субвенции).
2.1. Нормативы подушевого финансирования для определения субвенций (далее - нормативы) определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также с учетом иных предусмотренных Законом об образовании особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося.
Нормативы для малокомплектных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, определяются в расчете на один класс-комплект.
2.2. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, расходы на приобретение учебников и учебных пособий, расходы на приобретение средств обучения, игр, игрушек (далее - расходы на обеспечение образовательной деятельности) (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые в нормативы, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в Хабаровском крае.
Объем расходов на обеспечение образовательной деятельности устанавливается в процентном отношении к общей величине нормативов на реализацию основных образовательных программ и на обеспечение внеурочной деятельности.
2.3. Нормативы определяются на основе:
- соотношения объемов расходов на оплату окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и на выплаты по повышающим коэффициентам, компенсационные, стимулирующие выплаты;
- соотношения объемов средств фонда заработной платы учителей и фонда заработной платы работников (кроме учителей);
- соотношения объемов средств фонда заработной платы воспитателей и фонда заработной платы педагогических работников дошкольных групп (кроме воспитателей);
- соотношения объемов расходов на обеспечение образовательной деятельности и общих расходов на реализацию основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- коэффициентов удорожания стоимости образовательной услуги;
- средней стоимости учебников и учебных пособий по уровням общего образования.
2.4. Нормативы определяются исходя из следующих показателей:
2.4.1. Расчетное количество ставок воспитателей на одну дошкольную группу:
Вид направленности группы | Количество ставок воспитателей в расчете | ||||
3 часа | 8 часов | 10 часов | 12 часов | 14 часов | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Группы общеразвивающей направленности, группы комбинированной направленности | 0,42 | 1,11 | 1,39 | 2,00 | 2,00 |
Группы компенсирующей направленности | х | 1,60 | 2,00 | 2,40 | 2,80 |
Группы оздоровительной направленности | х | 1,33 | 1,67 | 2,00 | 2,33 |
2.4.2. Расчетное количество воспитанников в дошкольных группах различной направленности:
Вид направленности группы | Расчетное количество | |
до 3 лет | от 3 до 7 лет | |
1 | 2 | 3 |
Группы общеразвивающей направленности | 15 | 20 |
Группы компенсирующей направленности | 6 | 10 |
Группы оздоровительной направленности | 10 | 15 |
Группы комбинированной направленности | 10 | 15 |
2.4.3. Расчетное количество ставок педагогических работников (кроме воспитателей) на одну дошкольную группу:
Наименование должности | Количество ставок | |
3 часа | Свыше | |
1 | 2 | 3 |
Музыкальный руководитель (на каждую группу детей старше 1,5 лет) | 0,250 | 0,250 |
Инструктор по физической культуре (на каждую группу детей старше 3 лет) | х | 0,125 |
Педагог-психолог | 0,083 | 0,083 |
Учитель-логопед, учитель-дефектолог (на каждую группу компенсирующей направленности) | 0,300 | 1,000 |
2.4.4. Среднее количество учебных часов по учебному плану при 6-дневной рабочей неделе:
Форма обучения | Уровни общего образования | ||
начальное общее образование | основное общее образование | среднее общее образование | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Общеобразовательные организации | |||
В классах очного обучения (кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) | 25,0 | 35 | 37 |
В отдельных классах очного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья | 27,5 | 34 | - |
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в классах очного обучения (кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) в условиях инклюзии | 27,5 | - | - |
Обучение детей, находящихся на длительном лечении, на дому | по индивидуальному учебному плану | ||
Общеобразовательные организации с очно-заочной формой обучения | |||
В классах (группах) очного обучения | - | 25 | 23 |
В классах (группах) заочного обучения | - | 17 | 15 |
(Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 сентября 2016 года N 336-пр - см. предыдущую редакцию).
2.4.5. Количество часов в неделю на внеурочную деятельность обучающихся начального и основного общего образования:
Форма обучения | Городская местность | Сельская местность | ||
организации с числом обучающихся | ||||
до 250 | свыше 250 | до 200 | свыше 200 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общеобразовательные организации | ||||
В классах очного обучения (кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) | 10 | 10 | 8 | 10 |
В отдельных классах очного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья | 5 | 5 | 5 | 5 |
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в классах очного обучения (кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) в условиях инклюзии | 5 | 5 | 5 | 5 |
Малокомплектные образовательные организации | ||||
В классах очного обучения (кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) | 6 | 5 | ||
В отдельных классах очного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья | 5 | 5 |