АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 ноября 2013 года N 4440

Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск"
"Улучшение экологического состояния городского округа "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы"*

(с изменениями на 26 февраля 2021 года)

Информация об изменяющих документах

________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 апреля 2014 года N 1570

Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 июня 2014 года N 2407

Постановлением Администрации города Хабаровска от 12 августа 2014 года N 3371

Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 октября 2014 года N 4332   

Постановлением Администрации города Хабаровска от 1 октября 2015 года N 3374       

Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 апреля 2016 года N 1108      

Постановлением Администрации города Хабаровска от 10 октября 2016 года N 3490

Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 марта 2017 года N 985

Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 октября 2017 года N 3624

Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 марта 2018 года N 905     

Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 марта 2019 года N 958        

Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 1 ноября 2019 года N 3601

Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 11 марта 2020 года N 823

Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 23 октября 2020 года N 3408

Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 26 февраля 2021 года N 664

________________________________

          

_____________________

*Наименование изменено Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 октября 2014 года N 4332 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 10 октября 2016 года N 3490 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 октября 2017 года N 3624 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 марта 2018 года N 905 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 марта 2019 года N 958 - см. предыдущую редакцию.


На основании федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлений администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Хабаровска, их формирования и реализации и порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", администрация города

(Преамбула изменена Постановлением Администрации города Хабаровска от 1 октября 2015 года N 3374 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 10 октября 2016 года N 3490 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 марта 2018 года N 905 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 марта 2019 года N 958 - см. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Улучшение экологического состояния городского округа "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы" (далее - программа) согласно приложению. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 октября 2014 года N 4332 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 10 октября 2016 года N 3490 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 октября 2017 года N 3624 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 марта 2018 года N 905 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 марта 2019 года N 958 - см. предыдущую редакцию).

2. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета городского округа "Город Хабаровск" на очередной финансовый год.

3. Комитетам администрации города Хабаровска по управлению районами (Иванов С.Н., Матаева М.В., Орлов А.Ю., Брюханов Р.Я., Ивашкин С.И.), департаменту архитектуры, строительства и землепользования (Сергейчук С.В.), департаменту муниципальной собственности (Соловьев Е.И.), структурным подразделениям администрации города (Шарабарин А.С., Муравьев И.А., Дубянская И.Г., Матвеенкова Т.Б., Климочкин А.А., Ощановский В.И., Леонов А.Ю., Круш Л.А., Хопта И.С., Горлов Р.С.):

(Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 1 октября 2015 года N 3374 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 октября 2017 года N 3624 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 марта 2019 года N 958 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 23 октября 2020 года N 3408 - см. предыдущую редакцию).

3.1. Обеспечить выполнение мероприятий Программы в соответствии с приложением к Программе.

3.2. Ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города информацию о ходе реализации мероприятий Программы. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 1 октября 2015 года N 3374 - см. предыдущую редакцию).

4. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, общественных организаций и объединений, осуществляющих по согласованию реализацию мероприятий Программы, представлять ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города информацию о ходе реализации мероприятий Программы. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 1 октября 2015 года N 3374 - см. предыдущую редакцию).

5. Признать утратившими силу с 01.01.2014 постановления администрации города Хабаровска от 21.10.2010 N 3379 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Улучшение экологического состояния города Хабаровска на 2011 - 2015 годы", от 17.10.2012 N 4381 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Улучшение экологического состояния города Хабаровска на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением администрации города от 21.10.2010 N 3379", от 27.11.2012 N 4987 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Улучшение экологического состояния города Хабаровска на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением администрации города от 21.10.2010 N 3379", от 30.01.2013 N 320 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Улучшение экологического состояния города Хабаровска на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением администрации города от 21.10.2010 N 3379".

6. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Михайловского И.Г. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 марта 2019 года N 958 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 23 октября 2020 года N 3408 - см. предыдущую редакцию).

8. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).



И.о. мэра города
С.А. Чернышов


Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации города Хабаровска
от 1 ноября 2013 года N 4440

     

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
городского округа "Город Хабаровск"
"Улучшение экологического состояния городского округа
"Город Хабаровск" на 2014-2020 годы"*

(с изменениями на 26 февраля 2021 года)

     _____________________

Наименование изменено Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 октября 2014 года N 4332 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 10 октября 2016 года N 3490 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 октября 2017 года N 3624 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 марта 2018 года N 905 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 марта 2019 года N 958 - см. предыдущую редакцию).

     

ПАСПОРТ
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск"
"Улучшение экологического состояния городского округа "Город
Хабаровск" на 2014-2020 годы"


Ответственный исполнитель программы

управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска (далее - управление по охране окружающей среды и природных ресурсов)

Соисполнители программы

департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности);

департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования);

управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска (далее - управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда);

управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска (далее - управление дорог и внешнего благоустройства);

управление образования администрации города Хабаровска (далее - управление образования);

управление энергообеспечения, топлива и инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска (далее - управление энергообеспечения, топлива и инженерных коммуникаций);

управление здравоохранения администрации города Хабаровска (далее - управление здравоохранения);

комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом (далее - комитет по управлению Железнодорожным районом);

комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом (далее - комитет по управлению Индустриальным районом);

комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом (далее - комитет по управлению Кировским районом);

комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом (далее - комитет по управлению Краснофлотским районом);

комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом (далее - комитет по управлению Центральным районом);

управление по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска (далее - управление по физической культуре и спорту);

управление транспорта администрации города Хабаровска (далее - управление транспорта);

управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска (далее - управление по делам молодежи и социальным вопросам);

управление социальной работы с населением администрации города Хабаровска (далее - управление социальной работы с населением);

управление инвестиционного развития администрации города (далее - управление инвестиционного развития);

промышленные предприятия, организации и учреждения различных форм собственности, общественные организации и объединения (по согласованию)

Подпрограммы и (или) основные мероприятия

- мероприятия по охране атмосферного воздуха;

- мероприятия по охране водных объектов и рациональному использованию водных ресурсов;

- мероприятия по охране земель и совершенствованию системы обращения с отходами;

- мероприятия по охране зеленых насаждений города и особо охраняемых природных территорий местного значения;

- мероприятия по экологическому просвещению, повышению уровня экологической культуры населения города и экологическому мониторингу

Цель программы

стабилизация и оздоровление экологической обстановки в городе;

обеспечение экологической безопасности населения

Стратегическая цель муниципального управления и задачи социально-экономического развития города

Стратегическая цель: улучшение качества городской среды;

задачи социально-экономического развития города:

- повышение качества атмосферного воздуха;

- улучшение охраны и рационального использования водных ресурсов;

- совершенствование системы охраны земель и обращения с отходами

Задачи программы

- сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу города;

- уменьшение объема сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты;

- совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления;

- ликвидация объектов прошлого экологического ущерба;

- охрана и воспроизводство городских зеленых насаждений, восстановление и развитие сети особо охраняемых природных территорий местного значения, обеспечение их устойчивого функционирования;

- экологическое просвещение, повышение уровня экологической культуры населения города

Индикаторы программы

- индекс загрязнения атмосферного воздуха города, ед.;

- объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, тыс. т;

- количество предприятий, переведенных на использование природного газа, ед.;

- класс качества воды в реке Амур в черте города, ед.;

- количество ликвидированных выпусков загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты, ед.;

- ликвидированный объем загрязненных сточных вод, сбрасываемый в водные объекты, тыс. куб. м;

- доля утилизированных и переработанных бытовых отходов в общем объеме вывозимых на захоронение отходов, %;

- прирост площади особо охраняемых природных территорий местного значения, %;

- количество созданных особо охраняемых природных территорий местного значения в год, ед.;

- площадь особо охраняемых природных территорий местного значения, га;

- площадь зеленых зон города, созданных для организации отдыха населения, га;

- прирост мероприятий по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, % к предыдущему году;

- количество публикаций экологической направленности, размещенных в средствах массовой информации, сети Интернет, в год, ед.;

- количество проведенных тематических семинаров (конференций) экологической направленности в год, ед.;

- количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин в год, ед.

Объемы финансового обеспечения Программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей

прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 6864704,881 тыс. руб., в том числе:

2014 год - 5511065,97 тыс. руб.;

2015 год - 397878,99 тыс. руб.;

2016 год - 180197,72 тыс. руб.;

2017 год - 94016,83 тыс. руб.;

2018 год - 196936,66 тыс. руб.;

2019 год - 356364,051 тыс. руб.;

2020 год - 128244,66 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение к 2015 году:

- перевода одного предприятия на использование природного газа.

Достижение к 2017 году:

- обеспечения прироста площади особо охраняемых природных территорий местного значения до 33%;

- обеспечения создания шести особо охраняемых природных территории местного значения.

Достижение к 2019 году:

- увеличения площади зеленых зон города, предназначенных для организации отдыха населения, до 12,1 га.

Достижение к 2020 году:

- непревышения значения индекса загрязнения атмосферного воздуха города (ИЗА) до показателя 13;

- сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух города с 36,87 до 36,7 тыс. тонн в год;

- непревышения значения показателя "Класс качества воды в реке Амур в черте города" до показателя 3А;

- ликвидации трех выпусков загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты;

- ликвидации сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водоемы в объеме 117,5 тыс. куб. м;

- увеличения доли утилизированных и переработанных бытовых отходов в общем объеме вывозимых на захоронение отходов с 11,78% до 17,3%;

- обеспечения прироста площади особо охраняемых природных территорий местного значения до 33,67%;

- обеспечения создания семи особо охраняемых природных территорий местного значения;

- увеличения площади природных территорий местного значения, имеющих особо охраняемый статус, с 268,9 га до 363,45 га;

- обеспечения прироста мероприятий по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды на 10% к предыдущему году;

- обеспечения количества публикаций экологической направленности, размещенных в средствах массовой информации, сети Интернет, >= 255;

- обеспечения количества проведенных тематических семинаров (конференций) экологической направленности >= 5;

- обеспечения количества проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин >= 75


(Паспорт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 марта 2017 года N 985 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 октября 2017 года N 3624 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 марта 2018 года N 905 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 марта 2019 года N 958 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 1 ноября 2019 года N 3601 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 11 марта 2020 года N 823 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 23 октября 2020 года N 3408 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 26 февраля 2021 года N 664 - см. предыдущую редакцию)

   

  

1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы экологического состояния*    

_____________________

*Наименование изменено  Постановлением Администрации города Хабаровска от 29 марта 2019 года N 958 - см. предыдущую редакцию.

Абзац исключен - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 октября 2014 года N 4332 - см. предыдущую редакцию.

Город расположен в центре обширной заболоченной Среднеамурской низменности на высоте 32 - 50 м над уровнем моря на берегу р. Амур, что предопределяет повышенную экологическую уязвимость города от различных природных факторов, обусловленных, прежде всего физико-географическими особенностями территории. Среди них - влияние наводнений и подтоплений, оползни, размывы берегов, лесные и луговые пожары в окрестностях, сильные ветры, трансграничное загрязнение природных вод и многие другие негативные для комфортного проживания горожан природные процессы и явления. Ежегодно они проявляются, принося неудобства, а иногда и прямой ущерб различным отраслям хозяйства и населению.

На экологическое состояние города, его природных комплексов большое влияние оказывает все возрастающая урбанизация. Анализ экологической ситуации в городе выявил тенденцию к улучшению некоторых показателей состояния окружающей среды. Так, например, сократились объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух города, уменьшился объем сточных вод, сбрасываемых в бассейн реки Амур, увеличился объем переработки и утилизации отходов производства и потребления. Город стал чище и комфортней для проживания. Однако проблемы, решение которых будет способствовать улучшению экологической обстановки в городе и большему комфорту проживания населения, остаются.

1.1. Атмосферный воздух

Начиная с 2005 года наблюдается динамика снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух города, что позволило исключить город Хабаровск из списка городов России с наиболее высокими уровнями загрязнения.

Если в 2005 году суммарный выброс загрязняющих веществ от стационарных источников составлял 59,9 тысячи тонн, то в 2012 году он снизился до 45,8 тысячи тонн.

Основной вклад в выброс загрязняющих веществ от стационарных источников вносят предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, поэтому существенным фактором снижения выбросов стало выполнение мероприятий по переводу хабаровских ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 на газовое топливо.

Уменьшение выбросов в атмосферный воздух города также достигнуто за счет реализации воздухоохранных мероприятий Хабаровским нефтеперерабатывающим заводом, ООО "Авторемзавод N 2", ОАО "Хлебозавод-7", МУП города Хабаровска "Дорремстрой".

Однако, в последнее десятилетие транспортное воздействие, создающее высокую плотность и токсичность загрязнения, выходит на первый план. В определенном смысле автомобильный транспорт становится "выравнивающим фактором" экологической напряженности городской среды.

Контроль за состоянием воздушного бассейна в Хабаровске осуществляется на четырех стационарных станциях Дальневосточным межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ГУ "Хабаровский ЦГМС-РСМЦ") по основным (взвешенные вещества, диоксид серы, оксид углерода, оксид и диоксид азота) и специфическим (сероводород, фенол, аммиак, формальдегид, хром) веществам. Производится отбор проб воздуха на определение тяжелых металлов и бенз(а)пирена, с дальнейшим их анализом в ГУ "НПО "Тайфун", г. Обнинск. Всего определяется 25 показателей.

В 2012 году концентрация ряда загрязняющих веществ в сравнении с 2011 годом понизилась. Так, максимальное содержание взвешенных веществ снизилось до уровня 2,4 ПДК (в 2011 - 4,0 ПДК), среднегодовое значение формальдегида понизилось до уровня 3,0 ПДК (в 2011 году - 4,0 ПДК), концентрации диоксида азота и оксида углерода понизились до 1,1 ПДК и 1,6 ПДК соответственно. Превышение концентрации формальдегида обусловлено расположением большинства станций вблизи автомагистралей (автотранспорт является одним из источников выбросов данной примеси), а также характерной для районов Сибири и Дальнего Востока высокой интенсивностью солнечной радиации.

Уровень загрязнения воздуха в Хабаровске продолжает оставаться высоким, определяется значением индекса загрязнения атмосферы (ИЗА) 10,0 обусловленного повышенным средним содержанием формальдегида и бенз(а)пирена. В соответствии с существующими методами оценки уровень загрязнения считается повышенным при ИЗА от 5 до 6, высоким при ИЗА от 7 до 13 и очень высоким при ИЗА больше 14. (Абзац изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 октября 2014 года N 4332 - см. предыдущую редакцию).

Большое влияние на уровень загрязнения воздушного бассейна на территории Дальнего Востока оказывают климатические условия. В целом территория, включая город Хабаровск, отнесена к зоне высокого и очень высокого потенциала загрязнения атмосферы с особенно неблагоприятными условиями для рассеивания примесей. Высокая повторяемость приземных и приподнятых инверсий, слабых скоростей ветра, застоев затрудняют рассеивание вредных примесей и способствуют их накоплению.

1.2. Поверхностные водные объекты

Река Амур имеет огромное значение для социально-экономического развития города Хабаровска, являясь мощной водной и транспортной артерией региона, объектом развития туризма, рекреации, и используется для нужд населения и промышленности.

Река Амур является главным источником питьевого водоснабжения г. Хабаровска. В 2013 году объем забранной из реки воды составил 109,8 млн. куб. метров. В разрезе отраслей традиционно наибольшие объемы забора воды осуществляют предприятия жилищно-коммунального хозяйства (МУП города Хабаровска "Водоканал") - 63% и предприятия теплоэнергетики - 37%. Ежегодно 79% от суммарного объема забираемой из реки Амур и подземных источников свежей воды сбрасываются в реку Амур. По данным федерального государственного статистического отчета, в 2013 году 99% объема сброшенной воды относится к категории "загрязненная", включая сточные воды, очищаемые до проектных показателей на городских очистных сооружениях канализации. Кроме того, из-за неполного централизованного канализования города в малые реки Черная, Чернушка, Полежаевка и бассейн реки Амур ежегодно сбрасывается более 3,2 млн. куб. м неочищенных сточных вод (жилмассивы по улицам Связной, Трехгорной, Восточному шоссе, пос. им. Горького, ДОС и т.д.). (Абзац изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 октября 2014 года N 4332 - см. предыдущую редакцию).

Для сточных вод, сбрасываемых предприятиями города, характерными загрязнителями являются органические вещества, азотосодержащие соединения, фосфаты, нефтепродукты, железо, соединения тяжелых металлов, фенолы.

Серьезным источником загрязнения поверхностных водотоков в черте города являются ливневые и талые воды, образующиеся на городской территории и напрямую сбрасываемые в водные объекты.

Исследованиями, проведенными Институтом водных и экологических проблем ДВО РАН, установлено, что на всей площади города максимальный мгновенный расход воды составляет 830 тыс. куб. м в сутки, что практически в 3 раза превышает весь образуемый в городе за сутки объем хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод.

Отбор проб поверхностных сточных вод, произведенный управлением по охране окружающей среды совместно с лабораторией МУП города Хабаровска "Водоканал" на сбросе из ливневых коллекторов на стадионе им. Ленина и ул. Салтыкова-Щедрина, показал, что в реку Амур сбрасываются талые сточные воды, содержащие загрязняющие вещества с превышением предельно допустимых концентраций (ПДК), в том числе: нефтепродукты - 12 ПДК, взвешенные вещества - 10 ПДК, аммоний солевой - 62 ПДК, БПК полный - 40 ПДК, железо - 9 ПДК.

Кроме антропогенной нагрузки, влияние на химический состав воды оказывают физико-географические факторы, характерные для Дальневосточного региона, гидрологические условия, сток четырех крупнейших притоков: рек Зеи, Уссури, Буреи и Сунгари. Водосбор р. Сунгари целиком находится на территории Китайской Народной Республики. Качественный состав вод этого притока формируется под влиянием сточных вод населенных пунктов КНР и поверхностного стока с территории, активно используемой сельскохозяйственными предприятиями.

Природным фоном в воде р. Амур обусловлено наличие солей марганца и железа общего в концентрациях, значительно превышающих предельно допустимые нормы. Вода реки Амур, как и в течение всех предшествующих лет, осталась маломинерализованной.

Характерными загрязняющими веществами воды р. Амур по-прежнему остаются соединения марганца и железа, соединения тяжелых металлов (медь, свинец), азот аммонийный, органические вещества и нефтепродукты.

У города Хабаровска гидрохимические наблюдения осуществляются в створах Амурской протоки и р. Амур. По отношению к 2012 году в химическом составе воды протоки Амурской больших изменений не наблюдалось. По качеству вода оценивается как "загрязненная" (3-й класс, разряд "а"). (Абзац изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 октября 2014 года N 4332 - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»