Решение для управления процессами
производственной безопасности


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2013 года N 201-пр


О комиссии Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности

(с изменениями на 26 ноября 2020 года)



В целях совершенствования законопроектной деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 24 сентября 2010 г. N 267-пр "О комиссии Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности".



Вр.и.о. Губернатора, Председателя
Правительства края
В.И. Шпорт


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 20 июля 2013 года N 201-пр


ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности

(с изменениями на 26 ноября 2020 года)



1. Общие положения

1.1. Комиссия Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности (далее - Комиссия и край соответственно) образована в целях координации деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края (далее - органы исполнительной власти края), структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края и выработки единой позиции органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по вопросам, связанным с:

- планированием нормотворческой деятельности органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края;

- подготовкой проектов законов края, проектов постановлений Законодательной Думы края, носящих нормативный правовой характер, проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края (далее также - проекты нормативных правовых актов), поправок к проектам законов края, проектов отзывов Правительства края на поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) проекты федеральных законов (далее - отзывы);

- рассмотрением заключений, поступивших на внесенные Губернатором края в Законодательную Думу края в порядке реализации права законодательной инициативы проекты законов края, постановлений Законодательной Думы края, носящих нормативный правовой характер;

- подготовкой проектов заключений Губернатора края на проекты законов края, поправки к проектам законов края, внесенные на рассмотрение Законодательной Думы края иными субъектами права законодательной инициативы;

- рассмотрением депутатских запросов и обращений депутатов Законодательной Думы края, иных обращений, поступивших из Законодательной Думы края (далее - обращения), проектов рекомендаций депутатских слушаний, запросов о реализации рекомендаций депутатских слушаний;

- рассмотрением проектов федеральных законов, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подготовленных федеральными органами исполнительной власти;

- подготовкой проектов законов края, нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края в связи с принятием федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов края;

- осуществлением ревизии действующих нормативных правовых актов края на предмет их соответствия федеральному законодательству.

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.

2. Задачи и функции Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

1) повышение органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края качества и соблюдение ими установленных сроков:

- подготовки проектов нормативных правовых актов, поправок к проектам законов края, проектов федеральных законов, ответов на депутатские запросы, обращения, запросы о реализации рекомендаций депутатских слушаний, замечаний и предложений по проектам рекомендаций депутатских слушаний;

- рассмотрения заключений, поступивших на внесенные Губернатором края в Законодательную Думу края в порядке реализации права законодательной инициативы проекты законов края, постановлений Законодательной Думы края, носящих нормативный правовой характер;

- рассмотрения проектов законов края, поправок к проектам законов края, внесенных на рассмотрение Законодательной Думы края иными субъектами права законодательной инициативы;

- рассмотрения на предмет замечаний и предложений, поступивших в адрес Правительства края из Государственной Думы проектов федеральных законов, а также проектов федеральных законов, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подготовленных федеральными органами исполнительной власти;

- осуществления ревизии действующих нормативных правовых актов края на предмет их соответствия федеральному законодательству;

2) формирование единой позиции органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по проектам законов края (законам края), проектам постановлений Законодательной Думы края, носящих нормативный правовой характер, поправкам к проектам законов, депутатским запросам, обращениям, запросам о реализации депутатских слушаний, проектам рекомендаций депутатских слушаний, проектам федеральных законов, проектам постановлений Правительства Российской Федерации, проектам нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подготовленных федеральными органами исполнительной власти;

3) рассмотрение предложений, принятие решений о подготовке органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края проектов законов края, нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края в связи с принятием федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов края;

4) рассмотрение предложений, принятие решений о приведении законов края, нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края в соответствие с федеральным законодательством;

5) рассмотрение в порядке, установленном Положением о законопроектной деятельности министерств Хабаровского края, иных органов исполнительной власти Хабаровского края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 марта 2011 г. N 31 "Об обеспечении взаимодействия министерств Хабаровского края, иных органов исполнительной власти Хабаровского края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края с Законодательной Думой Хабаровского края и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в сфере законопроектной деятельности", Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр, разногласий, возникших в ходе согласования проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края, в целях поиска взаимоприемлемого решения;

6) выработка единой позиции органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края в целях устранения разногласий, возникших по вопросам, связанным с:

- рассмотрением депутатских запросов, обращений, запросов о реализации депутатских слушаний, проектов рекомендаций депутатских слушаний, проектов федеральных законов, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подготовленных федеральными органами исполнительной власти;

- подготовкой проектов законов края, нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края в связи с принятием федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов края;

- подготовкой проектов заключений Губернатора края на проекты законов края, поправки к проектам законов края, внесенные на рассмотрение Законодательной Думы края иными субъектами права законодательной инициативы;

7) рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой ежегодно утверждаемого Губернатором края примерного перечня проектов законов края, проектов постановлений Законодательной Думы края, проектов федеральных законов, проектов постановлений Губернатора края, Правительства края на соответствующий год (далее - Примерный перечень); проекта Примерного перечня; предложений о внесении изменений в Примерный перечень; информации о выполнении органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края Примерного перечня.

2.2. Комиссия осуществляет следующие основные функции:

1) рассматривает предложения, поступившие от органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, по формированию проекта Примерного перечня, предложения о внесении изменений в Примерный перечень;

2) обеспечивает согласованность действий органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по выполнению Примерного перечня;

3) заслушивает информацию органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края о состоянии нормотворческой деятельности в соответствующих органах исполнительной власти края, структурных подразделениях аппарата Губернатора и Правительства края, а также о ходе подготовки и согласования ими отдельных проектов нормативных правовых актов, поправок к проектам законов края;

4) заслушивает информацию органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края о ходе выполнения Примерного перечня;

5) рассматривает по предложению Губернатора края, руководителя правового департамента Губернатора края, полномочного представителя Губернатора края в Законодательной Думе края, членов Комиссии вопросы о необходимости оперативной подготовки органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края проектов нормативных правовых актов, а также поправок к проектам законов края, не включенных в Примерный перечень; (подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2016 года N 442-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 марта 2019 года N 74-пр - см. предыдущую редакцию).

6) заслушивает доклады заместителей Председателя Правительства края, руководителей органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края о необходимости принятия проекта закона края, затрагивающего права и интересы граждан, по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития края перед его представлением Губернатору края для принятия решения о реализации права законодательной инициативы;

7) рассматривает разногласия, возникшие между органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края в ходе подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов, поправок к проектам законов края (в том числе при осуществлении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности), подготовки заключений, замечаний и предложений к проектам законов края, проектам постановлений Законодательной Думы края, носящим нормативный правовой характер, поправкам к проектам законов края, отзывов, в целях поиска взаимоприемлемого решения; (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 года N 185-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 года N 119-пр - см. предыдущую редакцию).

8) уточняет по предложению Губернатора края, руководителя правового департамента Губернатора края, полномочного представителя Губернатора края в Законодательной Думе края, членов Комиссии позицию органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по проектам законов края, поправкам к проектам законов края, законам края, а также по законам края, принятым Законодательной Думой края и отклоненным Губернатором края; (подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2016 года N 442-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 марта 2019 года N 74-пр - см. предыдущую редакцию).

9) заслушивает доклады заместителей Председателя Правительства края, других должностных лиц органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, ответственных за подготовку проектов нормативных правовых актов, поправок к проектам законов края, о деятельности по представлению в Законодательной Думе края согласованной позиции органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края;

10) рассматривает вопросы о применении органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края методических рекомендаций к оформлению проектов законов края, проектов постановлений Законодательной Думы края, носящих нормативный правовой характер, поправок к проектам законов края и сопроводительных документов к ним.

11) рассматривает разногласия, возникшие между органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края по результатам проведения экспертизы или оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 года N 185-пр, изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 года N 119-пр - см. предыдущую редакцию).

12) заслушивает руководителей органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, ответственных за подготовку проектов нормативных правовых актов, включенных в Примерный перечень, по вопросам о переносе сроков подготовки проектов нормативных правовых актов, об исключении проектов нормативных правовых актов из Примерного перечня. (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 2 ноября 2015 года N 363-пр).     

3. Права Комиссии

3.1. Комиссия имеет право:

1) рассматривать на своих заседаниях вопросы, связанные с реализацией задач и функций Комиссии, установленных настоящим Положением;

2) заслушивать на своих заседаниях членов Комиссии, а также не входящих в ее состав заместителей Председателя Правительства края, руководителей и иных представителей органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

3) запрашивать и получать от органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края необходимые информацию и материалы;

4) по согласованию с Общественной палатой края проводить совместные заседания;

5) приглашать для участия в заседаниях Комиссии депутатов Законодательной Думы края, уполномоченного по правам человека в крае, уполномоченного по защите прав предпринимателей в крае, представителей судебной власти, прокуратуры края, федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Контрольно-счетной палаты края, Избирательной комиссии края, Общественной палаты края, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций; (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 2 ноября 2015 года N 363-пр - см. предыдущую редакцию).

6) создавать временные и постоянно действующие рабочие группы (далее - рабочие группы) для проработки предложений по отдельным вопросам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач и функций.

3.2. Руководители и состав рабочих групп утверждаются председателем Комиссии.

4. Состав Комиссии

4.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением Правительства края.

Комиссию один из первых заместителей Председателя Правительства края - председатель Комиссии, осуществляющий руководство деятельностью Комиссии.

В состав Комиссии могут входить первые заместители Председателя Правительства края, заместители Председателя Правительства края, руководители или заместители руководителей органов исполнительной власти края, представители правового департамента Губернатора края, замещающие должности категории "руководители", депутаты Законодательной Думы Хабаровского края (по согласованию). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 февраля 2018 года N 38-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 сентября 2019 года N 376-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2020 года N 501-пр - см. предыдущую редакцию).

4.2. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 13 марта 2019 года N 74-пр - см. предыдущую редакцию.

4.3. Председатель Комиссии:

- организует работу Комиссии;

- определяет примерный план заседаний Комиссии на соответствующий год;

- утверждает повестку дня заседания Комиссии, а также созывает и ведет заседания Комиссии;