Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 2 сентября 2014 года N 628-рп
- см. предыдущую редакцию)
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных)
учреждениях Хабаровского края на 2013-2018 годы
(с изменениями на 7 декабря 2015 года)
Новые системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений Хабаровского края (далее также - учреждения) позволяют реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности их труда, существенно расширить самостоятельность учреждений с одновременным повышением ответственности руководителей учреждений, повысить роль стимулирующих выплат.
Однако практика применения новых условий оплаты труда показала, что в полной мере решить задачу стимулирования работников с учетом результатов их труда удается не во всех учреждениях.
Во многих случаях показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений недостаточно проработаны и являются гарантированной частью заработка, а их применение носит формальный характер, имеющий низкую эффективность в современных условиях (например, за добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и др. без указания конкретных измеримых параметров).
Кроме того, в отдельных учреждениях сохраняется не всегда обоснованная дифференциация между заработной платой руководителя и работников учреждения.
В настоящее время новые системы оплаты труда нуждаются в уточнении и корректировке.
Региональный план поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Хабаровского края на 2013-2018 годы (далее также - Региональный план) разработан в целях адаптации систем оплаты труда к новым условиям деятельности учреждений и включает в себя перечень мероприятий, направленных на совершенствование системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений Хабаровского края, на 2013-2018 годы (приложение к настоящему Региональному плану). Целевые значения показателей соотношения уровня средней заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений Хабаровского края, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации), и средней заработной платы в Хабаровском крае на 2013-2018 годы устанавливаются в планах мероприятий ("дорожных картах") органов исполнительной власти Хабаровского края, согласованных с отраслевыми федеральными органами исполнительной власти и утвержденных распоряжениями Правительства Хабаровского края. (Абзац изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 7 декабря 2015 года N 908-рп - см. предыдущую редакцию).
Настоящий Региональный план направлен на решение следующих основных задач:
1) совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, включающее создание механизма стимулирования к повышению качества услуг и эффективности работы, установление взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг;
2) создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений;
3) создание организационных и правовых условий для поэтапного повышения к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников, предусмотренных указами Президента Российской Федерации.
Реализация мероприятий Регионального плана позволит повысить качество предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и будет сопровождаться повышением заработной платы работников бюджетной сферы.
Размеры повышения заработной платы отдельным категориям работников определяются с учетом результатов статистического наблюдения, при этом темпы повышения должны быть четко увязаны с этапами оптимизационных мероприятий, направленных на повышение эффективности соответствующих отраслей социальной сферы.
При оптимизации штатной численности учреждений и сокращении расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждений (не более 40%) высвобождаемые средства должны быть направлены на повышение оплаты труда, что позволит сократить число увольнений работников со специальной профессиональной подготовкой.
При этом следует учитывать, что:
- к административно-управленческому персоналу учреждения относятся работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения;
- к вспомогательному персоналу учреждения относятся работники, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание здания и оборудования;
- к основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности данного учреждения, а также их непосредственные руководители.
Мероприятия по оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений могут обеспечиваться путем перевода мало востребованных услуг на платную основу, ликвидации непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга.
В целях повышения престижности и привлекательности работы в бюджетной сфере в Региональном плане предусмотрены мероприятия по развитию кадрового потенциала, переобучению и повышению квалификации работников учреждений.
Совершенствование основных элементов системы оплаты труда (выплат по окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера) должно осуществляться посредством:
1) установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы исходя из более полного учета при оплате труда сложности труда работников на основе актуализации:
- профессионально-квалификационных требований к работникам, профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- типовых норм труда, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 "О Правилах разработки и утверждения типовых норм труда";