ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 года N 1452
О порядке предоставления доступа к информации о деятельности администрации города Хабаровска
(с изменениями на 24 сентября 2019 года)
__________________________
Утратило силу с 12 января 2021 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска Хабаровского края
от 30 декабря 2020 года N 4402
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 10 июля 2014 года N 2815
Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 августа 2015 года N 2825
Постановлением Администрации города Хабаровска от 1 декабря 2016 года N 4379
Постановлением Администрации города Хабаровска от 23 января 2017 года N 205
Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 марта 2018 года N 838
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 мая 2019 года N 1563
Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 августа 2019 года N 2739
Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 сентября 2019 года N 3145
________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, Федерального закона от 08.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях обеспечения открытости и свободного доступа к информации о деятельности администрации города Хабаровска на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города
постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления доступа к информации о деятельности администрации города Хабаровска, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Перечень информации о деятельности администрации города Хабаровска, подлежащей размещению в сети Интернет, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Регламент размещения информации на официальном сайте администрации города Хабаровска, согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
4. Утвердить Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом администрации города Хабаровска, согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
5. Утвердить Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности администрации города Хабаровска согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
6. Признать утратившим силу постановление администрации города Хабаровска от 23.04.2010 N 1285 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации города Хабаровска».
7. Признать утратившим силу постановление администрации города Хабаровска от 31.01.2008 N 126 «О Web-портале администрации города».
8. Признать утратившим силу постановление администрации города Хабаровска от 02.03.2011 N 597 «О внесении изменений в постановление Мэра города от 31.01.2008 N 126 «О Web-портале администрации города».
9. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».
10. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра города по связям с общественностью и средствами массовой информации Сероштанова И.М. (Пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2018 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 марта 2018 года N 838 - см. предыдущую редакцию).
11. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр города
А.Н. Соколов
ПОРЯДОК
предоставления доступа к информации о деятельности администрации города Хабаровска
(с изменениями на 26 марта 2018 года)
Настоящий порядок определяет процедуру предоставления доступа к информации о деятельности администрации города Хабаровска (далее - Администрация).
1. Основные понятия, используемые в настоящем постановлении
В рамках настоящего постановления используются следующие основные понятия:
- информация о деятельности Администрации - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий структурными подразделениями Администрации, подведомственными организациями, предприятиями и учреждениями. К информации о деятельности Администрации относятся муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;
- пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации о деятельности Администрации в соответствии с федеральным законодательством (далее - пользователь);
- запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в Администрацию с целью получения (предоставления) информации о деятельности;
- официальный сайт Администрации (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее -сеть «Интернет»), содержащий информацию о деятельности Администрации, электронный адрес, которого включает доменное имя, права на которое принадлежат Администрации.
2.1. Действие настоящего постановления распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности Администрации.
2.2. Действие настоящего постановления распространяется на отношения, связанные с предоставлением Администрацией информации о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
2.3. Действие настоящего постановления не распространяется на:
-отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется Администрацией;
- порядок рассмотрения Администрацией обращений граждан;
- порядок предоставления Администрацией в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации являются:
- открытость и доступность информации о деятельности Администрации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
- достоверность информации о деятельности Администрации и своевременность ее предоставления;
- свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности Администрации любым законным способом;
- соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности Администрации.
Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации являются:
- достоверность предоставляемой информации о деятельности Администрации;
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности Администрации;
- изъятие из предоставляемой информации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
- создание Администрацией в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности Администрации, а также муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей;
- учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации, при планировании бюджетного финансирования.
5.1. Доступ к информации о деятельности Администрации обеспечивается в пределах полномочий Администрации.
5.2. Доступ к информации о деятельности Администрации обеспечивается следующими способами:
- обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
- размещение информации о своей деятельности в сети «Интернет»;
- размещение информации о своей деятельности в муниципальных помещениях, занимаемых Администрацией, и в иных отведенных для этих целей местах;
- ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Администрации в, занимаемых помещениях, а также через библиотечные и архивные фонды;
- присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов;
- предоставление информации пользователям по их запросу;
- другими способами, предусмотренными законами и (или) нормативными правовыми актами Администрации.
5.3. Администрация в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяет соответствующие структурные подразделения и/или уполномоченных должностных лиц, ответственных за предоставление информации о деятельности структурного подразделения.
5.4. Организация доступа к информации о деятельности Администрации осуществляется с учетом требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в установленном порядке, в пределах своих полномочий.
6. Обнародование (опубликование) Администрацией информации о своей деятельности в средствах массовой информации
6.1. Обнародование (опубликование) информации о деятельности Администрации осуществляется в официальном печатном издании - газете «Хабаровские вести». Информация о деятельности может быть опубликована в иных печатных изданиях, а также доведена до всеобщего сведения (обнародована) по телевидению и радио.
6.2. Обнародование (опубликование) информации о деятельности Администрации в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
7.1. Администрация предоставляет доступ к информации о своей деятельности в сети «Интернет» путем размещения информации на официальном сайте администрации www.khabarovskadm.ru в соответствии законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, согласно перечню информации о деятельности Администрации, подлежащей опубликованию в сети «Интернет» (Приложение N 2 к данному постановлению).
7.2. Информация о деятельности Администрации, подлежащая опубликованию в сети «Интернет» размещается на официальном сайте администрации города в соответствии с Регламентом размещения информации (Приложение N 3 к настоящему постановлению).
8.1. Администрация в помещениях, занимаемых структурными подразделениями, организациями и учреждениями и иных отведенных для этих целей местах размещает информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с текущей информацией о деятельности Администрации.
8.2. Информация должна содержать:
- порядок работы Администрации, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений;
- условия и порядок получения информации от Администрации.
8.3. Администрация вправе размещать в помещениях, занимаемых структурными подразделениями, организациями и учреждениями, и иных отведенных для этих целей местах иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей.
Коллегиальные органы Администрации обеспечивают возможность присутствия граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на своих заседаниях. Присутствие граждан и представителей организаций на этих заседаниях осуществляется в соответствии с регламентами коллегиальных органов.
10.1. Информация о деятельности Администрации по запросу предоставляется в виде ответа, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация, либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении запрошенной информации.
10.2. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес Администрации, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
10.3. Анонимные запросы не рассматриваются.
10.4. При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.
10.5. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в Администрацию.
10.6. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
10.7. При запросе информации о деятельности Администрации, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети «Интернет», в ответе на запрос Администрация может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
10.8. Если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.
10.9. Если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, Администрация обязана предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.