Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2013 года N 18-пр


О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края
от 30 ноября 2011 г. N 397-пр
"О краевой целевой программе "Развитие системы
 оздоровления и отдыха детей в Хабаровском крае на 2013-2015 годы"

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2013 года N 480-пр

__________________________



В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 г. N 301-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности проектов долгосрочных краевых целевых программ", в целях совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края Правительство края

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2011 г. N 397-пр "О краевой целевой программе "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Хабаровском крае на 2013-2015 годы" следующие изменения:

1.1. В наименовании слова "О краевой целевой программе" заменить словами "О долгосрочной краевой целевой программе".

1.2. В пункте 1 слова "краевую целевую программу" заменить словами "долгосрочную краевую целевую программу".

2. Внести изменения в краевую целевую программу "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Хабаровском крае на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2011 г. N 397-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 30.11.2011 N 397-пр

(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 19 февраля 2013 года N 18-пр)

     

ПАСПОРТ
долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Хабаровском крае
на 2013-2015 годы"


Наименование программы

- долгосрочная краевая целевая программа "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Хабаровском крае на 2013-2015 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

- министерство образования и науки Хабаровского края (далее также - край)

Соисполнители, участники Программы

- министерство здравоохранения края;

министерство социальной защиты населения края;

министерство сельского хозяйства и продовольствия края;

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее - Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю) (по согласованию);

Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (по согласованию);

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УМВД России по Хабаровскому краю) (по согласованию);

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный гуманитарный университет" (далее - ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный гуманитарный университет") (по согласованию)

Цели Программы

- развитие системы оздоровления и отдыха детей, обеспечивающей их вовлечение в организованные формы отдыха на территории края;

повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления и отдыха детей;

комплексное решение вопросов организации отдыха и оздоровления детей края на 2013-2015 годы

Задачи Программы

- создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей;

создание условий, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность детей в учреждениях отдыха и оздоровления;

укрепление материально-технической базы загородных оздоровительных учреждений;

внедрение наиболее экономичных и эффективных форм оздоровления и занятости детей через реализацию программ, обеспечивающих их вовлечение в мероприятия спортивной, экологической, художественной и другой направленности;

обеспечение в приоритетном порядке условий для отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

создание системы подготовки и переподготовки кадров организаторов каникулярного отдыха;

совершенствование взаимодействия различных ведомств в организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков

Мероприятия Программы

- обеспечение и совершенствование форм отдыха, оздоровления и занятости детей;

совершенствование инфраструктуры отдыха детей и подростков;

подготовка квалифицированных кадров для учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков;

обеспечение качества и безопасности предоставляемых услуг в учреждениях отдыха и оздоровления детей

Показатели (индикаторы) Программы

- доля детей и молодежи в возрасте 6 - 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости;

удовлетворенность населения качеством услуг, предоставляемых загородными оздоровительными учреждениями;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных образовательных учреждений, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего числа детей данной категории, проживающих на территории края;

доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;

количество загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей;

количество межведомственных программ каникулярного отдыха детей, принятых в городских округах и муниципальных районах края;

показатель выраженного оздоровительного эффекта

Этапы и сроки реализации Программы

- одноэтапно с 2013 по 2015 год

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета на реализацию целей Программы

- общий объем финансирования Программы - 1 512,215 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 457,875 млн. рублей,

2014 год - 521,690 млн. рублей,

2015 год - 532,650 млн. рублей;

из них субсидии из федерального бюджета - 302,400 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 100,800 млн. рублей,

2014 год - 100,800 млн. рублей,

2015 год - 100,800 млн. рублей

Конечные результаты выполнения Программы

- доля детей и молодежи в возрасте 6 - 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, составит 75 процентов;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных образовательных учреждений, охваченных отдыхом и оздоровлением, составит 100 процентов от общего числа детей данной категории, проживающих на территории края;

доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, увеличится с 53 до 54 процентов;

во всех городских округах и муниципальных районах края будут приняты межведомственные программы каникулярного отдыха детей;

показатель выраженного оздоровительного эффекта увеличится с 86,4 до 86,6 процента

     

     

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы


Развитие системы отдыха и оздоровления детей представляет собой одно из важных направлений государственной политики в социальной сфере. Это обусловлено необходимостью заботы государства и общества о социальной защите детства, создания условий для развития личности ребенка и укрепления его здоровья.

В крае сложилась система оздоровления, отдыха и занятости детей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое строится через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций государственного контроля, информационное обеспечение и повышение уровня материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации оздоровления и отдыха детей.

Координацию в сфере оздоровления, отдыха и занятости осуществляет краевая межведомственная комиссия по координации отдыха, оздоровления и занятости детей в крае, городских и муниципальных межведомственных комиссий.

Ежегодно принимаются нормативные правовые акты, обеспечивающие отдых, оздоровление и занятость детей.

Особое внимание в период подготовки к летней оздоровительной кампании 2011 года было уделено подготовке кадров.

В летний период в загородных лагерях работали около 2 тыс. человек, в том числе 530 педагогических работников, 440 - студентов (вожатых). В целях повышения профессионального мастерства вожатых (воспитателей) оздоровительно-образовательных учреждений ежегодно в крае проводится конкурс профессионального мастерства вожатых "Путь к звездам".

В летний период 2011 года на территории края функционировали 28 стационарных загородных оздоровительных учреждений (20 028 детей). Из 28 учреждений отдыха и оздоровления - 5 краевых учреждений, 9 муниципальных, 14 иной принадлежности (ведомственные, частные).

Важным направлением оздоровительной кампании стало развитие малозатратных форм отдыха, в том числе лагерей с дневным пребыванием детей, профильных лагерей. По итогам 2011 года в крае функционировали 429 лагерей с дневным пребыванием детей, 176 профильных лагерей, 10 лагерей труда и отдыха, 7 палаточных, оборонно-спортивных лагерей.

В целом сеть организаций отдыха и оздоровления детей в крае на протяжении трех лет остается стабильной.

Вместе с тем в период с 2005 по 2009 год количество загородных оздоровительных лагерей в крае сократилось на 42 процента (2005 год - 48%, 2009 год - 28%), из них ведомственные - на 40 процентов (8 лагерей), муниципальные - на 55 процентов (11 лагерей), частные - на 5 процентов (1 лагерь). В два раза уменьшилось количество оборонно-спортивных лагерей и лагерей труда и отдыха.

Материально-техническая база большинства стационарных оздоровительных лагерей не отвечает современным требованиям. Многие объекты были построены и введены в эксплуатацию в 60 - 70 годы прошлого столетия. В процессе длительной эксплуатации их база устарела, износ основных средств составляет более 70 процентов.

Средства муниципальных образований и балансодержателей при подготовке стационарных оздоровительных лагерей к началу оздоровительной кампании направляются в основном на текущий ремонт. В связи с этим их материально-техническая база практически не обновляется. Во многих учреждениях неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние пищеблоков, изношенные системы водоснабжения, канализации, недостаточная оснащенность технологическим оборудованием, кухонным инвентарем, противопожарным оборудованием. Требуют капитального ремонта жилые корпуса, необходимо обновление спортивной базы, ограждение территорий. Все эти факторы препятствуют созданию оптимальных и безопасных условий для отдыха и оздоровления детей.

В последние годы отмечается увеличение уровня заболеваемости у детей органов дыхания, нервной системы, органов пищеварения, инфекционных заболеваний. Остаются высокими показатели детского травматизма. Причинами ухудшения здоровья детей являются недостаточная эффективность профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, увеличение учебной нагрузки в школах.

В этой связи дети в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.

Необходимо отметить, что непринятие мер, направленных на развитие системы отдыха и оздоровления детей в крае, приведет к уменьшению охвата детей организованными формами отдыха, снижению доли населения, удовлетворенного услугами отдыха и оздоровления детей.

Сегодня крайне важно предпринять меры по сохранению и укреплению в крае инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей.

Имеется проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей.

Требуется совершенствование форм и содержания, а также развитие специализированных форм отдыха и оздоровления детей.

Проблемным остается оборудование в оздоровительных учреждениях мест для водных процедур и купания детей.

Медленно решаются вопросы оборудования современных специализированных помещений для проведения занятий кружковой работы.

Требуется обновление программ, реализуемых в учреждениях отдыха и оздоровления детей.

По-прежнему остается актуальной задача создания безопасных условий для пребывания детей в учреждениях отдыха и оздоровления.

В связи с направлением на отдых в загородные стационарные учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, состоящих на учете в подразделениях органов внутренних дел, необходимо решать вопросы обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей.

Отсутствие достаточного финансирования стационарных оздоровительных лагерей не позволяет выстроить программы развития учреждений, снижает их востребованность потребителями услуг отдыха и оздоровления.

Социальная значимость проблем детского отдыха и оздоровления обуславливает необходимость их решения комплексным путем с использованием программно-целевого метода. Это позволит обеспечить обоснованные управленческие подходы в решении обозначенных проблем.

2. Цели и задачи Программы


Цели Программы:

- развитие системы оздоровления и отдыха детей, обеспечивающей их вовлечение в организованные формы отдыха на территории края;

- повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления и отдыха детей;

- комплексное решение вопросов организации отдыха и оздоровления детей края на 2013-2015 годы;

Основными задачами Программы являются:

- создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей;

- создание условий, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность детей в учреждениях отдыха и оздоровления;

- укрепление материально-технической базы загородных оздоровительных учреждений;

- внедрение наиболее экономичных и эффективных форм оздоровления и занятости детей через реализацию программ, обеспечивающих их вовлечение в мероприятия спортивной, экологической, художественной и другой направленности;

- обеспечение в приоритетном порядке условий для отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- создание системы подготовки и переподготовки кадров организаторов каникулярного отдыха;

- совершенствование взаимодействия различных ведомств в организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы


В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие конечные результаты реализации Программы:

- доля детей и молодежи в возрасте 6 - 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, составит 75 процентов;

- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных образовательных учреждений, охваченных отдыхом и оздоровлением, составит 100 процентов от общего числа детей данной категории, проживающих на территории края;

- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, увеличится с 53 до 54 процентов;

- во всех городских округах и муниципальных районах края будут приняты межведомственные программы каникулярного отдыха детей;

- показатель выраженного оздоровительного эффекта увеличится с 86,4 до 86,6 процента.

Реализация Программы позволит обеспечить комплексное решение вопросов организации отдыха и оздоровления детей края на 2013-2015 годы, развитие системы оздоровления и отдыха детей, повысить качество предоставляемых услуг в сфере оздоровления и отдыха детей.

Кроме этого в результате реализации Программы будут обеспечены и совершенствованы формы отдыха, оздоровления и занятости детей, инфраструктура отдыха детей и подростков, подготовка квалифицированных кадров для учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков, качество и безопасность предоставляемых услуг в учреждениях отдыха и оздоровления детей.

4. Сроки и этапы реализации Программы


Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий в сфере отдыха и оздоровления, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед развитием системы оздоровления, отдыха и занятости детей в крае до 2015 года.

Программа реализуется одноэтапно с 2013 по 2015 годы.

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы


Реализация задач Программы определяется по следующим основным показателям (индикаторам):

- доля детей и молодежи в возрасте 6 - 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости;

- удовлетворенность населения качеством услуг, предоставляемых загородными оздоровительными учреждениями;

- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных образовательных учреждений, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего числа детей данной категории, проживающих на территории края;

- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- количество загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей;

- количество межведомственных программ каникулярного отдыха детей, принятых в городских округах и муниципальных районах края;

- показатель выраженного оздоровительного эффекта.

Основные показатели рассчитываются следующим образом:

- доля детей и молодежи в возрасте 6 - 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости. Рассчитывается как отношение количества детей и молодежи в возрасте 6 - 18 лет, охваченных различными формами оздоровления и отдыха, к общей численности детей и молодежи данной возрастной категории, проживающих на территории края;

- удовлетворенность населения качеством услуг, предоставляемых загородными оздоровительными учреждениями. Рассчитывается как отношение положительных отзывов родителей по итогам реализации смен в загородных оздоровительных учреждениях к общему количеству детей, охваченных летним отдыхом в загородных оздоровительных учреждениях. По итогам каждой смены все родители заполняют опросный лист о степени удовлетворенности реализацией образовательных программ, качеством питания и бытовыми условиями. При наличии более 50 процентов положительных ответов в загородном оздоровительном учреждении данный показатель считается удовлетворительным;

- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных образовательных учреждений, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего числа детей данной категории, проживающих на территории края. Рассчитывается как отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей данной категории, проживающих на территории края;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»