__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 17 марта 2014 года N 69-пр
__________________________
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона Хабаровского края от 10 декабря 2012 г. N 245 "О краевом бюджете на 2013 год", в целях улучшения информационного обеспечения жителей Хабаровского края, решения социально значимых задач, возмещения затрат средств массовой информации, издательств на производство и публикацию социально значимых информационно-публицистических материалов целевого назначения, не преследующих извлечение прибыли и направленных на решение конкретных общественно значимых задач, Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях и о порядке предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам для возмещения затрат по производству и публикации информационно-публицистических материалов целевого назначения в 2013 году.
2. Комитету по печати и массовым коммуникациям Правительства края (Чернышов В.С.) обеспечить выполнение Положения об условиях и о порядке предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам для возмещения затрат по производству и публикации информационно-публицистических материалов целевого назначения в 2013 году.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 16 января 2012 г. N 4-пр "О субсидиях из краевого бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам для возмещения затрат по производству и публикации информационно-публицистических материалов целевого назначения на 2012 год".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам модернизации и промышленной политики Чудова В.В.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях и о порядке предоставления субсидий из краевого
бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам для возмещения затрат по производству
и публикации информационно-публицистических материалов
целевого назначения в 2013 году
1. Субсидии из краевого бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам для возмещения затрат по производству и публикации информационно-публицистических материалов целевого назначения (далее - субсидии) - средства краевого бюджета, предоставляемые на безвозмездной, безвозвратной, конкурсной основе физическим, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, являющимся редакциями средств массовой информации либо издателями, либо производителями аудио- и аудиовизуальных программ, либо выпускающими периодические печатные, непериодические печатные издания, электронные издания, производящими радио- и телепрограммы (далее - претенденты на получение субсидий), в целях возмещения затрат по производству и публикации информационно-публицистических материалов целевого назначения, не преследующих цели извлечения прибыли и направленных на решение конкретных общественно значимых задач, по следующим основным направлениям (далее - социально значимые проекты):
- информационное обеспечение деятельности органов государственной власти края;
- реализация Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края до 2025 года;
- создание благоприятного имиджа Хабаровского края и его инвестиционной привлекательности, сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона;
- развитие гражданского общества, межнационального общения, толерантного сознания жителей Хабаровского края, профилактика экстремизма;
- профилактика правонарушений, в том числе антитеррористическая пропаганда, борьба с коррупцией;
- патриотическое воспитание граждан Хабаровского края, в том числе в рамках подготовки и празднования годовщин Победы в Великой Отечественной войне и Второй мировой войне, государственных праздников и памятных дат;
- освещение тематических мероприятий, проводимых в Российской Федерации в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
- освещение подготовки и проведения выборов, референдумов, переписи населения, проводимых на территории Хабаровского края;
- реформа местного самоуправления;
- реализация национальных программ в области демографического развития России, проблемы демографической ситуации на Дальнем Востоке и в Хабаровском крае;
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания, предупреждение безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков;
- популяризация массовых видов спорта, пропаганда здорового образа жизни, профилактика распространения СПИДа, наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- мотивация граждан на активное участие в трудовой, общественно-полезной деятельности;
- экологическое воспитание и обеспечение безопасности жизни населения, в том числе обеспечение жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях, профилактика чрезвычайных ситуаций, противопожарная пропаганда, безопасность на водных объектах, противодействие эпидемиям и эпизоотиям.
2. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
- производство информационно-публицистических материалов целевого назначения - производство предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов, в том числе продукции средств массовой информации, непериодических изданий, электронных изданий;
- публикация информационно-публицистических материалов целевого назначения - обнародование и распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов, в том числе продажа в розницу, подписка, доставка, раздача периодического и непериодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе телеканала, радиоканала соответственно, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.
3. Информационно-публицистические материалы целевого назначения не должны содержать информацию рекламного характера, в них не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
4. Претендентами на получение субсидий не могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся средствами массовой информации политических партий и движений, религиозных объединений, справочного, рекламного, развлекательного и эротического характера, специализирующимися в области науки, техники, искусства и прочих узконаправленных областях, а также публикующими материалы из других изданий (дайджест).
5. Претендентами на получение субсидий не могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, представители которых входят в состав экспертного совета, индивидуальные предприниматели и физические лица, которые входят в состав экспертного совета, а также физические лица, ограниченные в дееспособности или признанные недееспособными в установленном законодательством порядке.
6. Получатели субсидий - претенденты на получение субсидий, признанные победителями конкурсного отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - претендентов на получение субсидий (далее - конкурсный отбор) и заключившие договор о предоставлении субсидии.
7. Субсидии предоставляются комитетом по печати и массовым коммуникациям Правительства края (далее - комитет) в пределах бюджетных ассигнований, установленных Законом Хабаровского края от 10 декабря 2012 г. N 245 "О краевом бюджете на 2013 год", на указанные цели.
8. Размер предоставляемой субсидии определяется исходя из затрат на производство и публикацию социально значимых материалов в пределах представленной претендентом на получение субсидии сметы по результатам конкурсного отбора.
9. Конкурсный отбор проводится экспертным советом по проведению конкурсного отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - претендентов на получение субсидий (далее - экспертный совет).
Экспертный совет состоит из девяти человек. В его состав входят:
- четыре представителя органов исполнительной власти края;
- пять представителей общественности, научного сообщества, сферы образования и культуры (по согласованию).
10. Персональный состав экспертного совета утверждается распоряжением Правительства Хабаровского края.
Председатель экспертного совета, заместитель председателя экспертного совета, секретарь экспертного совета избираются на первом заседании экспертного совета простым большинством голосов от числа присутствующих членов экспертного совета. Первое заседание экспертного совета проводится старшим по возрасту членом экспертного совета.
11. Заседание экспертного совета является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей установленного числа членов экспертного совета, проводится председателем экспертного совета, а в его отсутствие - заместителем председателя экспертного совета.
12. Решения экспертного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов экспертного совета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании экспертного совета является решающим.
13. Конкурсный отбор проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год в целях предоставления субсидий, предусмотренных Законом Хабаровского края от 10 декабря 2012 г. N 245 "О краевом бюджете на 2013 год".
14. Извещение о проведении конкурсного отбора, содержащее сведения о времени, месте его проведения, сроке и месте приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), а также информация об его итогах размещается комитетом не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения конкурсного отбора и не позднее чем за 15 календарных дней после дня его проведения соответственно на официальном сайте Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Заявка оформляется претендентами на получение субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
К заявке прилагаются следующие документы:
- нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации и устава юридического лица (для юридических лиц);
- нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации средства массовой информации и устава средства массовой информации (в случае если устав юридического лица - претендента на получение субсидии одновременно является уставом средства массовой информации, к заявке прилагается нотариально заверенная копия устава юридического лица) и (или) копия договора между учредителем средства массовой информации и редакцией (главным редактором);
- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
- социально значимый проект в соответствии с направлениями, определенными в пункте 1 настоящего Положения, с указанием количественных, качественных параметров социально значимого проекта, технических и творческих характеристик социально значимого проекта (в социально значимом проекте для издательств необходимо указывать подробное описание издания или прикладывать оригинал-макет);
- экономически обоснованная смета затрат на реализацию социально значимого проекта;
- копии документов, подтверждающих опыт и наличие профессиональной квалификации сотрудников претендента на получение субсидии (копии документов о профессиональном образовании, дипломов и иных наград по результатам творческих конкурсов, копии документов, подтверждающих членство в Союзе журналистов России, Союзе писателей России, Союзе дизайнеров России);
- справка за подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о наличии у претендента на получение субсидии опыта производства информационно-публицистических материалов целевого назначения, соответствующих социально значимому проекту, указанному в заявке, а также ресурсов, необходимых для его реализации;
- копия действующей лицензии на осуществление радио- и (или) телевещания или договора с организацией, осуществляющей радио- и (или) телевещание, на размещение произведенных претендентом на получение субсидии информационно-публицистических материалов в радио- и (или) телевизионном эфире (для претендентов на получение субсидий, производящих радио- и телепрограммы);
- гарантийное письмо за подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, содержащее информацию об отсутствии у претендента на получение субсидии просроченной задолженности по уплате налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, об отсутствии процедур банкротства, ликвидации, приостановления деятельности в административном порядке в отношении претендента на получение субсидии в соответствии с действующим законодательством;
- гарантийное письмо за подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, содержащее информацию о размере тиража, территории распространения и периодичности выхода в свет (для печатных средств массовой информации), территории охвата вещанием, периодичности и периодах времени выхода в эфир в течение суток (для теле- и радиокомпаний), о доменном имени, индексе цитирования (для сетевых изданий), о периоде времени, в течение которого средство массовой информации или издательство регулярно осуществляет свою деятельность.
16. Заявка и приложенные к ней документы направляются претендентом на получение субсидии в комитет, который регистрирует факт их поступления в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
17. Претендент на получение субсидии имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом в комитет в письменной форме до начала конкурсного отбора.
18. Условиями участия в конкурсном отборе и предоставления субсидий является:
18.1. Наличие у претендента на получение субсидии, являющегося редакцией средств массовой информации, действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации, устава редакции и (или) договора между учредителем средства массовой информации и редакцией (главным редактором).
18.2. Отсутствие процедур банкротства, ликвидации, приостановления деятельности в административном порядке в отношении претендента на получение субсидии в соответствии с действующим законодательством.
18.3. Отсутствие у претендента на получение субсидии просроченной задолженности по уплате налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
18.4. Наличие у претендента на получение субсидии, производящего радио- и телепрограммы, действующей лицензии на осуществление радио- и (или) телевещания или договора с организацией, осуществляющей радио- и (или) телевещание, на размещение произведенных претендентом на получение субсидии материалов и программ в радио- и (или) телевизионном эфире.
19. Претендент на получение субсидии не допускается к участию в конкурсном отборе в случае:
- несоответствия претендента на получение субсидии условиям, установленным пунктом 18 настоящего Положения;
- несоответствия заявки претендента на получение субсидии требованиям, предусмотренным настоящим Положением;
- подачи заявки с нарушением порядка, установленного настоящим Положением, и сроков, указанных в извещении о проведении конкурсного отбора.
20. При проведении конкурсного отбора экспертный совет руководствуется следующими критериями отбора претендентов на получение субсидий:
- соответствие претендента на получение субсидии условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Положением;
- творческие характеристики (новизна, оригинальность, концептуальная целостность содержания, художественная выразительность, системность в освещении темы) социально значимого проекта, представленного претендентом на получение субсидии;
- наличие у претендента на получение субсидии ресурсов, необходимых для реализации предлагаемого социально значимого проекта;
- наличие опыта и профессиональной квалификации в области журналистики и (или) медиаиндустрии у сотрудников претендента на получение субсидии;
- экономическая обоснованность сметы затрат на реализацию социально значимого проекта.
Конкретные наименования социально значимых проектов определяются экспертным советом с учетом представленного претендентом на получение субсидии социально значимого проекта и указываются в договорах между комитетом и получателем субсидии о предоставлении субсидии (далее - договор).
21. Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом заседания экспертного совета, на основании которого заключается договор
22. В договоре предусматриваются следующие основные условия:
- размер, сроки, цели и условия предоставления субсидии;
- порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности, подтверждающей соблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- право комитета и Контрольно-счетной палаты края на проведение проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- минимальный объем информационно-публицистических материалов целевого назначения, соответствующих социально значимому проекту, указанному в заявке, в общем объеме деятельности средства массовой информации, издательства (для средств массовой информации, издательств);
- ответственность получателя субсидии за несоблюдение условий предоставления субсидии и иных условий договора на предоставление субсидии.
23. Для заключения договора получатель субсидии обязан представить в комитет полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования информации о проведении конкурсного отбора выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенные копии таких выписок, а также полученные не ранее чем за два месяца до дня опубликования информации о проведении конкурсного отбора справки об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по уплате налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.