____________________________________________________________________
Утратил силу.
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона Хабаровского края от 16 декабря 2011 г. N 149 "О краевом бюджете на 2012 год", в целях улучшения информационного обеспечения жителей Хабаровского края, решения социально значимых задач, возмещения затрат средств массовой информации, издательств на производство и публикацию социально значимых информационно-публицистических материалов целевого назначения, не преследующих извлечение прибыли и направленных на решение конкретных общественно значимых задач, Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях и о порядке предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам для возмещения затрат по производству и публикации информационно-публицистических материалов целевого назначения на 2012 год.
2. Управлению печати и телерадиовещания Правительства края (Чернышов В.С.) обеспечить выполнение Положения об условиях и о порядке предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам для возмещения затрат по производству и публикации информационно-публицистических материалов целевого назначения на 2012 год.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики Мкртычева А.Н.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях и о порядке предоставления субсидий из краевого бюджета
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим
лицам для возмещения затрат по производству и публикации
информационно-публицистических материалов целевого назначения
на 2012 год
1. Субсидии из краевого бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам для возмещения затрат по производству и публикации информационно-публицистических материалов целевого назначения (далее - субсидии) - средства краевого бюджета, предоставляемые на безвозмездной, безвозвратной, конкурсной основе физическим, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, являющимся редакциями средств массовой информации либо издателями, либо производителями аудио- и аудиовизуальных программ, выпускающим периодические печатные, электронные издания, производящим радио- и телепрограммы, издательствам, в целях возмещения затрат на производство и публикацию информационно-публицистических материалов целевого назначения, не преследующих цели извлечения прибыли и направленных на решение конкретных общественно значимых задач, по следующим основным направлениям (далее - социально значимые проекты):
- реализация стратегии социально-экономического развития Хабаровского края до 2025 года;
- создание благоприятного имиджа Хабаровского края и его инвестиционной привлекательности, сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона;
- развитие гражданского общества, межнационального общения, толерантного сознания жителей Хабаровского края, профилактика экстремизма;
- профилактика правонарушений, в том числе антитеррористическая пропаганда, борьба с коррупцией;
- патриотическое воспитание граждан Хабаровского края, в том числе в рамках подготовки и празднования годовщин Победы в Великой Отечественной войне и Второй мировой войне, государственных праздников и памятных дат;
- освещение тематических мероприятий, проводимых в Российской Федерации в соответствии с Указами Президента Российской Федерации;
- освещение подготовки и проведения выборов, референдумов, переписи населения, проводимых на территории Хабаровского края;
- реформа местного самоуправления;
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания, предупреждение безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков;
- популяризация массовых видов спорта, пропаганда здорового образа жизни, профилактика распространения СПИДа, наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- мотивация граждан на активное участие в трудовой, общественно-полезной деятельности;
- экологическое воспитание и обеспечение безопасности жизни населения, в том числе противопожарная пропаганда, безопасность на водных объектах, противодействие эпидемиям и эпизоотиям;
- реализация национальных программ в области демографического развития России, проблемы демографической ситуации на Дальнем Востоке и в Хабаровском крае;
- информационное обеспечение деятельности органов государственной власти края и местного самоуправления.
Конкретные наименования подлежащих освещению тем уточняются экспертным советом по проведению конкурсного отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - претендентов на получение субсидий (далее - экспертный совет) и указываются в договорах на предоставление субсидий.
Публикуемые материалы и программы не должны содержать информацию рекламного характера, в них не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
2. Претендентами на получение субсидий могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся редакциями средств массовой информации либо издателями, либо производителями аудио- и аудиовизуальных программ, зарегистрированные в установленном порядке, имеющие постоянное название, соответствующие требованиям, установленным настоящим Положением, подавшие заявки на участие в конкурсном отборе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - претендентов на получение субсидий (далее - конкурсный отбор), за исключением средств массовой информации политических партий и движений, религиозных объединений, справочного, рекламного, развлекательного и эротического характера, специализированных в области науки, техники, искусства и прочих узконаправленных областях, а также публикующих материалы из других изданий (дайджест).
Претендентами на получение субсидий не могут быть организации, представители которых входят в состав экспертного совета, физические лица, которые входят в состав экспертного совета, а также физические лица, ограниченные в дееспособности или признанные недееспособными в установленном законодательством порядке.
3. Получатели субсидий - претенденты на получение субсидий, признанные победителями конкурсного отбора и заключившие договор на предоставление субсидии.
4. Размер предоставляемой субсидии определяется исходя из затрат на производство и публикацию социально значимого проекта по результатам конкурсного отбора.
5. Экспертный совет состоит из девяти человек. В его состав входят:
четыре представителя органов исполнительной власти края;
депутат Законодательной Думы Хабаровского края (по согласованию);
четыре представителя общественности, научного сообщества, сферы образования и культуры (по согласованию).
Персональный состав экспертного совета утверждается распоряжением Правительства Хабаровского края.
Заседание экспертного совета является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей установленного числа членов экспертного совета, проводится председателем экспертного совета, а в его отсутствие - заместителем председателя экспертного совета.
Решения экспертного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов экспертного совета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании экспертного совета является решающим. На заседаниях экспертного совета ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем экспертного совета.
Заседания экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год после принятия закона Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
6. Извещение о проведении конкурсного отбора, содержащее сведения о сроке и месте приема заявок на участие в конкурсном отборе, времени, месте его проведения, а также информация об его итогах обнародуется управлением печати и телерадиовещания Правительства края (далее - управление) не позднее чем за 15 дней до дня проведения конкурсного отбора и не позднее чем за 15 дней после дня его проведения соответственно, в печатных средствах массовой информации и на официальном информационном интернет-портале Хабаровского края.
7. Заявка оформляется претендентами на получение субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
К заявке прилагаются следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации и устава средства массовой информации (в случае если устав юридического лица - претендента на получение субсидии одновременно является уставом средства массовой информации, к заявке прилагается нотариально заверенная копия устава юридического лица) и (или) копия договора между учредителем средства массовой информации и редакцией (главным редактором);
- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
- медиа-планы (для средств массовой информации);
- подробное описание издания либо оригинал-макет (для издательств);
- смета затрат на производство социально значимых проектов;
- копии документов, подтверждающих уровень профессиональной квалификации сотрудников претендента на получение субсидии (копии документов о профессиональном образовании, дипломов и иных наград по результатам творческих конкурсов, копии документов, подтверждающих членство в Союзе журналистов России, Союзе писателей России, Союзе дизайнеров России);
- справка о наличии у претендента на получение субсидии опыта производства материалов и программ, соответствующего предложению, содержащемуся в заявке, а также ресурсов, необходимых для его реализации;
- копия действующей лицензии на осуществление радио- и (или) телевещания или договора с организацией, осуществляющей радио- и (или) телевещание, на размещение произведенных претендентом на получение субсидии материалов и программ в радио- и (или) телевизионном эфире (для претендентов на получение субсидий, производящих радио- и телепрограммы);
- письмо за подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, содержащее информацию об отсутствии у претендента на получение субсидии просроченной задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, об отсутствии процедур банкротства, ликвидации, приостановления деятельности в административном порядке в отношении претендента на получение субсидий в соответствии с действующим законодательством, о размере тиража, территории распространения и периодичности выхода в свет (для печатных средств массовой информации), о территории охвата вещанием и периодичности выхода в эфир, наличии собственного информационного вещания (для электронных средств массовой информации), о периоде времени, в течение которого средство массовой информации или издательство регулярно осуществляет деятельность.
К заявке по усмотрению претендента на получение субсидии также могут быть приложены иные документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.
8. Условием участия в конкурсном отборе и предоставления субсидий является соответствие претендента на получение субсидии следующим требованиям:
8.1. Наличие у претендента на получение субсидии, являющегося редакцией средств массовой информации, действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации, устава редакции и (или) договора между учредителем средства массовой информации и редакцией (главным редактором).
8.2. Отсутствие процедур банкротства, ликвидации, приостановления деятельности в административном порядке в отношении претендента на получение субсидии в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Отсутствие у претендента на получение субсидии просроченной задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
8.4. Наличие у претендента на получение субсидии, производящего радио- и телепрограммы, действующей лицензии на осуществление радио- и (или) телевещания или договора с организацией, осуществляющей радио- и (или) телевещание, на размещение произведенных претендентом на получение субсидии материалов и программ в радио- и (или) телевизионном эфире.
9. При принятии решения о предоставлении субсидии экспертный совет руководствуется следующими критериями:
- соответствие претендента на получение субсидии условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Положением;
- предоставление претендентом на получение субсидии заявки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением документов и материалов, установленных настоящим Положением;
- количественные, качественные параметры и технические характеристики содержащегося в заявке предложения;
- творческие характеристики (новизна, оригинальность, концептуальная целостность содержания, художественная выразительность, системность в освещении темы) материалов и программ, предложенных в заявке;
- четкость и детальность плана производства материалов и программ в соответствии с содержащимся в заявке предложением;
- наличие у претендента на получение субсидии опыта производства материалов и программ, соответствующего предложению, содержащемуся в заявке;
- наличие у претендента на получение субсидии ресурсов, необходимых для реализации содержащегося в заявке предложения;
- уровень профессиональной квалификации сотрудников претендента на получение субсидии;
- экономическая обоснованность объема запрашиваемых средств;
- тираж, территория распространения, периодичность выхода в свет, период времени, в течение которого средство массовой информации регулярно осуществляет деятельность (для печатных средств массовой информации);
- территория охвата вещанием, периодичность выхода в эфир, период, в течение которого средство массовой информации регулярно осуществляет деятельность, наличие собственного информационного вещания (для электронных средств массовой информации);
- тираж предлагаемой полиграфической продукции, период времени, в течение которого осуществляется издательская деятельность (для издательств).
10. Победители конкурсного отбора определяются на заседании экспертного совета открытым голосованием простым большинством голосов.
11. Претенденты на получение субсидий не допускаются к участию в конкурсном отборе в случае:
- несоответствия претендента на получение субсидии требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения;
- несоответствия содержащегося в заявке предложения требованиям, предусмотренным настоящим Положением и извещением о проведении конкурсного отбора;
- подачи заявки с нарушением порядка и сроков, указанных в извещении о проведении конкурсного отбора.
12. Претендент на получение субсидии имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом в управление в письменной форме до начала конкурсного отбора.
13. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии (далее - договор), заключаемого между управлением и получателем субсидии, предусматривающего следующие основные условия:
- размер, сроки, цели и условия предоставления субсидии;
- порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности, подтверждающей выполнение условий предоставления субсидии;
- право контрольно-счетного органа края на осуществление внешнего государственного финансового контроля путем проверки соблюдения условий предоставления субсидий;
- ответственность получателя субсидии за несоблюдение условий предоставления субсидий и иных условий договора на предоставление субсидии.
Для заключения договора получатели субсидий обязаны представить в управление полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования информации о проведении конкурсного отбора выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенные копии таких выписок, а также полученные не ранее чем за два месяца до дня опубликования информации о проведении конкурсного отбора справки об отсутствии у претендента на получение субсидии просроченной задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
14. Получатель субсидии представляет в управление финансовые отчеты об использовании полученных денежных средств по формам согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Положению.