3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в уполномоченный орган или МФЦ по месту жительства с комплектом документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, за исключением справки территориального органа ПФР, поступление заявления и комплекта документов посредством организации федеральной почтовой связи, либо посредством Портала (при наличии соответствующей технической возможности).
(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 18.05.2015 N 52)
Заявление и документы могут быть по усмотрению заявителя представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов посредством Портала.
Справку территориального органа ПФР заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе.
3.1.2. При предоставлении заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, за исключением справки территориального органа ПФР, лично, специалист уполномоченного органа (сотрудник МФЦ):
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность представителя заявителя и его полномочия;
проверяет наличие заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, за исключением справки территориального органа ПФР;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги;
при отсутствии заявления выдает бланк заявления и разъясняет порядок его заполнения. По желанию заявителя (представителя заявителя) бланк заявления от его имени может быть заполнен специалистом уполномоченного органа, сотрудником МФЦ. В случае заполнения заявления специалистом уполномоченного органа или сотрудником МФЦ в заявлении делается соответствующая отметка;
(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 18.05.2015 N 52)
при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента специалист, ведущий прием, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
Специалист уполномоченного органа, МФЦ по настоянию заявителя (представителя заявителя) может принять и зарегистрировать документы, проинформировав заявителя (представителя заявителя) о выявленных недостатках и предполагаемых последствиях в виде отказа в предоставлении государственной услуги.
После устранения выявленных недостатков заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего административного регламента.
Заявление и документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, сотрудник МФЦ представляет в уполномоченный орган в течение 1-го рабочего дня со дня их поступления в МФЦ.
3.1.3. Специалист уполномоченного органа при обращении заявителя посредством организации федеральной почтовой связи:
(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 18.05.2015 N 52)
проверяет правильность адресности корреспонденции (ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются в организацию федеральной почтовой связи невскрытыми);
(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 18.05.2015 N 52)
вскрывает конверты и проверяет наличие в них заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, за исключением справки территориального органа ПФР;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что: