Действующий

Об оценке регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса (с изменениями на 10 ноября 2023 года)



4. Подготовка заключения об ОРВ


4.1. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.


В заключении об ОРВ рекомендуется отражать оценку уполномоченным органом показателей достижения заявленных целей регулирования и сроков их оценки, предложенных органом-разработчиком в сводном отчете, в том числе возможности организации их мониторинга и верифицируемости. В случае установления органом-разработчиком уже достигнутых значений показателей достижения заявленных целей регулирования или значений, которые, по мнению уполномоченного органа, могут быть достигнуты без принятия предлагаемого регулирования, такую позицию уполномоченного органа рекомендуется отражать в заключении об ОРВ, а также делать вывод о необоснованности предлагаемого регулирования.


Заключение об ОРВ подготавливается по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.


Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в следующие сроки:


15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;


10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, размещаемых на ОРВ в соответствии со специальным порядком.


4.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения ОРВ, в том числе в случае неполного и (или) некачественного заполнения сводного отчета, проект нормативного правового акта и сводный отчет возвращаются органу-разработчику на доработку без подготовки заключения об ОРВ.


В указанном случае уполномоченный орган письменно извещает орган-разработчик о несоблюдении порядка проведения ОРВ в течение соответствующего срока подготовки заключения об ОРВ.


4.3. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.


При проведении анализа проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган вправе вынести проект нормативного правового акта или его отдельные положения и сводный отчет на обсуждение совета в порядке, установленном Губернатором Кемеровской области - Кузбасса, для рассмотрения положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций.


4.4. Уполномоченный орган вправе провести дополнительные публичные консультации в случае необходимости получения дополнительной информации о существовании проблемы или о возможных способах ее решения, в том числе в случае отсутствия предложений в рамках публичных консультаций, проведенных органом-разработчиком.


Информация о проведении дополнительных консультаций направляется органам и организациям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка, в течение срока, отведенного для подготовки заключения об ОРВ.


4.5. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащееся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания, в том числе полученные в рамках дополнительных публичных консультаций, включаются в заключение об ОРВ.


Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Кемеровской области - Кузбасса, отражаются в заключении об ОРВ.