____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 18.11.2021 N 771, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в сетевом издании "Сайт "Газеты Калужской области "Весть" http://www.vest-news.ru - 18.11.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 31 августа 2020 года)
(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 13.07.2015 N 373, от 08.11.2017 N 646, от 31.08.2020 N 675)
В целях реализации Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона Калужской области "О разграничении полномочий органов государственной власти Калужской области в сфере социального обслуживания граждан" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан (прилагается).
2. Определить министерство труда и социальной защиты Калужской области уполномоченным органом на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калужской области.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 13.07.2015 N 373)
3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2015 года.
Первый заместитель Губернатора
Калужской области
А.П.Лаптев
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН
(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 13.07.2015 N 373, от 08.11.2017 N 646, от 31.08.2020 N 675)
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калужской области (далее - социальное обслуживание).
2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется министерством труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство) в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 13.07.2015 N 373)
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан (далее - поставщики социальных услуг), с целью проверки соблюдения:
- порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, установленного нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области на осуществление предусмотренных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" полномочий в сфере социального обслуживания;
- установленных законодательством нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
- установленных законодательством норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области;
- порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Калужской области.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5. Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(п. 5 введен Постановлением Правительства Калужской области от 08.11.2017 N 646)
6. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех поставщиков социальных услуг.
(п. 6 введен Постановлением Правительства Калужской области от 08.11.2017 N 646)
7. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к поставщику социальных услуг обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
(п. 7 введен Постановлением Правительства Калужской области от 08.11.2017 N 646)
8. Предмет плановой проверки поставщиков социальных услуг ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(п. 8 введен Постановлением Правительства Калужской области от 08.11.2017 N 646)
9. Осуществление процедур при региональном государственном контроле (надзоре), предусмотренных главой 2 "Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", обеспечивается министерством в соответствии с разрабатываемым министерством административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан.
10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 16.02.2017 N 197, от 02.03.2017 N 245, от 30.03.2017 N 360, от 22.07.2017 N 864, от 19.02.2018 N 174, от 12.10.2018 N 1218, от 27.02.2019 N 195, от 21.03.2018 N 289, от 10.03.2020 N 255, от 15.07.2020 N 1043).
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, согласно приложению к настоящему Порядку.
(п. 10 введен Постановлением Правительства Калужской области от 31.08.2020 N 675)
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН
(введены Постановлением Правительства Калужской области от 31.08.2020 N 675)
N п/п | Категория риска | Критерии отнесения субъектов государственного контроля (надзора) к категориям риска | Особенности осуществления мероприятий по контролю |
1 | Значительный риск | Юридические лица, индивидуальные предприниматели, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при наличии предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания, выданных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в течение последних двух лет | Плановая проверка проводится 1 раз в 3 года |
2 | Средний риск | Юридические лица, индивидуальные предприниматели, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому, при наличии предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания, выданных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в течение последних двух лет | Плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет |
3 | Умеренный риск | Юридические лица, индивидуальные предприниматели, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при отсутствии нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) в течение двух последних лет | Плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет |
4 | Низкий риск | Юридические лица, индивидуальные предприниматели, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому, при отсутствии нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) в течение двух последних лет | Плановые проверки не проводятся |
С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере социального обслуживания:
а) деятельность поставщиков социальных услуг, подлежащая отнесению с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категориям среднего, умеренного риска, подлежит отнесению к категориям умеренного и низкого риска соответственно при отсутствии нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания при последней плановой либо внеплановой проверке;
б) деятельность поставщиков социальных услуг, подлежащая отнесению с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категориям среднего, умеренного риска, подлежит отнесению к категориям значительного и среднего риска соответственно при наличии предписаний об устранении нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания, выданных по результатам последней плановой либо внеплановой проверки.
Пересмотр решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги в сфере социального обслуживания населения, осуществляется в течение первого квартала каждого года с учетом результатов контрольно-надзорных мероприятий за предыдущие два года.