ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2014 года N 368


Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Калужской области

(с изменениями на 1 марта 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 07.12.2016 N 649, от 01.03.2021 N 98)




В соответствии со статьей 100 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) Правительство Калужской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Калужской области (далее - Порядок).


2. Министерству конкурентной политики Калужской области разработать методические рекомендации по порядку оформления акта проверки по результатам проведения ведомственного контроля.


3. Органам исполнительной власти Калужской области, имеющим подведомственных заказчиков, в месячный срок утвердить регламенты проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Калужской области.


4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением отдельных положений Порядка, утвержденного настоящим Постановлением:


подпункт "а" пункта 3 вступает в силу с момента вступления в силу статей 16, 17, 18, 19, частей 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 Федерального закона;


подпункт "б" пункта 3 вступает в силу с момента вступления в силу статьи 19 Федерального закона.



Заместитель Губернатора Калужской области -
руководитель администрации Губернатора
Калужской области
Н.В.Любимов



Утвержден
Постановлением
Правительства Калужской области
от 24 июня 2014 г. N 368



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 07.12.2016 N 649, от 01.03.2021 N 98)



1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органами исполнительной власти Калужской области (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков (далее - заказчик).


2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками (государственными казенными учреждениями, а также бюджетными, автономными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в соответствии с частями 1, 2.1, 4 статьи 15 Федерального закона).


(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 07.12.2016 N 649)


3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:


а) соблюдения заказчиками, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, требований по планированию закупок, установленных в соответствии со статьей 16 Федерального закона (полнота и своевременность размещения в единой информационной системе планов-графиков);


(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Калужской области от 01.03.2021 N 98)


б) соблюдения заказчиками, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг).


При осуществлении ведомственного контроля в отношении подведомственных государственных казенных учреждений органы ведомственного контроля осуществляют также проверку соблюдения ими установленных статьей 19 Федерального закона нормативных затрат на обеспечение функций государственных заказчиков;


в) заключения гражданско-правового договора (контракта) в части соответствия требованиям, соблюдение которых подлежит проверке в соответствии с подпунктами "а", "б" настоящего пункта.


При осуществлении ведомственного контроля в отношении подведомственных государственных казенных учреждений органы ведомственного контроля осуществляют также проверку соблюдения ими законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контрактов (результаты отдельных этапов исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику, соблюдение промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта).


4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется должностными лицами органа ведомственного контроля.


5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, разработанным и утвержденным органом ведомственного контроля с учетом положений настоящего Порядка.


6. Регламент проведения ведомственного контроля должен содержать:


а) порядок планирования деятельности по ведомственному контролю;


б) порядок принятия руководителем органа ведомственного контроля решения о проведении проверок;


в) порядок проведения проверки, формы (камеральные (документарные) и выездные) проверки и способы (сплошной и выборочный) проведения ведомственного контроля в сфере закупок;


г) права, обязанности и ответственность уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок должностных лиц органа ведомственного контроля;


д) права и обязанности должностных лиц заказчика, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля;


е) порядок оформления результатов ведомственного контроля в сфере закупок;


ж) порядок разработки и утверждения плана устранения выявленных в ходе проверки нарушений;


з) иные сведения.


7. Регламент проведения ведомственного контроля должен быть размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа ведомственного контроля в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.


8. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые могут быть выездными или камеральными (документарными).


9. Камеральная (документарная) проверка осуществляется по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки.


Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.


10. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.


В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок.


11. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.


Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проверки.


Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проверки. Объем выборки и ее состав определяются уполномоченными должностными лицами органа ведомственного контроля таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса проверки.


12. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу проверки принимается уполномоченными должностными лицами органа ведомственного контроля исходя из содержания вопроса проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проверки.


13. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля.


План проверок формируется на полугодие и утверждается руководителем органа ведомственного контроля не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.


14. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа ведомственного контроля не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.


15. План проверок должен содержать наименование органа ведомственного контроля, наименование подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), предмет проверки (проверяемые вопросы), проверяемый период, месяц начала проведения проверки.


16. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более одного раза в год.


17. Формирование плана проверок осуществляется органом ведомственного контроля с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.


18. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, форме проверки, продлении срока проведения проверки, утверждение (изменение) состава должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на проведение проверки, оформляются приказом руководителя органа ведомственного контроля.


19. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).


20. Уведомление должно содержать следующую информацию:


а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»