ПРИКАЗ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 01 октября 2015 года № 1419
О едином телефоне горячей линии по вопросам оказания гражданам медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии на территории Самарской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 18.09.2024 N 1117.
____________________________________________________________________
В целях повышения качества и доступности оказания медицинской помощи населению, лекарственного обеспечения и мониторинга состояния охраны здоровья населения на территории Самарской области
приказываю:
1. Организовать круглосуточную работу единого телефона горячей линии для приема обращений граждан по вопросам оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии на территории Самарской области (далее - телефон горячей линии) на базе ГБУЗ «Самарский областной центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи».
2. Определить номер единого телефона горячей линии для приема обращений граждан по вопросам оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии на территории Самарской области: 8 (846) 225-70-82.
3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке приема, передачи, рассмотрения обращений граждан, поступивших на единый телефон горячей линии, по вопросам оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии на территории Самарской области (далее - Положение).
4. Руководителям учреждений здравоохранения Самарской области, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области (далее - учреждения):
обеспечить в учреждениях организацию приема и рассмотрение обращений граждан, поступивших на единый телефон горячей линии, в соответствии с Положением;
назначить ответственных лиц за прием и рассмотрение обращений, поступивших на единый телефон горячей линии;
обеспечить в учреждениях контроль за исполнением Положения;
разместить информацию о работе единого телефона горячей линии на информационных стендах и на сайтах учреждений в сети Интернет.
5. Управлению организационной деятельности Главного управления организационной деятельности и информационных технологий министерства здравоохранения Самарской области (Степановой) организовать размещение информации о работе единого телефона горячей линии на информационном стенде в здании министерства здравоохранения Самарской области, на официальном сайте министерства здравоохранения Самарской области в сети Интернет, а также опубликование в еженедельном официальном издании «Информационный вестник здравоохранения Самарской области».
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Главное управление организационной деятельности и информационных технологий (Матееску).
Министр
Г. Н. Гридасов
Положение о порядке приема, передачи, рассмотрения обращений граждан, поступивших на единый телефон горячей линии, по вопросам оказания гражданам медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии на территории Самарской области
1.1. Настоящее Положение о порядке приема, передачи, рассмотрения обращений граждан, поступивших на единый телефон горячей линии, устанавливает порядок работы единого телефона горячей линии по вопросам оказания гражданам медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии на территории Самарской области в целях оперативного реагирования на обращения граждан.
1.2. Организация работы единого телефона горячей линии представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих возможность гражданам обращаться по телефону с устными обращениями по вопросам оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии на территории Самарской области.
1.3. Основными задачами работы единого телефона горячей линии являются:
обеспечение оперативного приема, регистрации и рассмотрения обращений граждан, поступивших на единый телефон горячей линии;
принятие мер реагирования;
анализ обращений граждан, поступивших на единый телефон горячей линии, их учет структурными подразделениями министерства здравоохранения Самарской области (далее - министерство) при разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение качества медицинского обслуживания населения Самарской области.
1.4. Прием обращений на горячую линию производится по единому телефону 8 (846) 225-70-82 круглосуточно.
1.5. Информация о функционировании и режиме работы единого телефона горячей линии размещается на информационных стендах и официальных сайтах в сети Интернет министерства и подведомственных ему учреждениях здравоохранения, публикуется в еженедельном официальном издании «Информационный вестник здравоохранения Самарской области.
2.1. Организацию работы единого телефона горячей линии осуществляет ГБУЗ «Самарский областной центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» (далее - Учреждение).
Прием, предварительная обработка, оценка категории обращения (плановое либо требующее немедленного реагирования) и принятие соответствующих мер в пределах компетенции (по обращениям, требующих немедленного реагирования) поступающих на единый телефон горячей линии обращений граждан по вопросам оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии на территории Самарской области производятся в порядке, установленном настоящим Положением, ответственными специалистами Учреждения (далее - специалист Учреждения).
Рабочее место специалиста Учреждения оборудуется телефонным аппаратом, оснащенным гарнитурой (при наличии), а также возможностью осуществления аудиозаписи звонков (при наличии соответствующего оборудования), необходимой для контроля и разрешения возможных конфликтных ситуаций.
2.2. При поступлении звонка специалист Учреждения (либо автоответчик) в обязательном порядке сообщает позвонившему следующую информацию:
- наименование Учреждения;
- о работе единого телефона горячей линии исключительно по вопросам оказания гражданам медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии на территории Самарской области;
- о направлении информации о факте обращения на единый телефон горячей линии в министерство;
- о возможной записи разговора.
В дальнейшем при ответе на телефонный звонок специалист Учреждения обязан:
- назвать фамилию, имя, отчество, должность;
- предложить позвонившему представиться (ФИО, адрес, телефон контакта, социальный статус);
- предложить позвонившему изложить суть вопроса.
Специалист Учреждения в пределах своей компетенции дает разъяснения по поставленным вопросам и сообщает гражданину о последующей передаче его обращения для рассмотрения в министерство и принятия (при необходимости) соответствующих мер реагирования либо, если обращение оценено как требующее немедленного реагирования, в подведомственное министерству учреждение (в зависимости от поставленного вопроса).
В случаях, если обращение содержит информацию, не связанную с работой единого телефона горячей линии, позвонившему должно быть разъяснено, куда ему следует обратиться.
2.3. Информация обо всех поступивших на единый телефон горячей линии обращениях непосредственно в момент беседы с гражданином вносится в журнал регистрации устных обращений граждан, поступивших на единый телефон горячей линии, по вопросам оказания гражданам медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии на территории Самарской области (далее - журнал), который должен содержать информацию согласно приложению 1 к настоящему положению.
В момент беседы производится аудиозапись поступившего телефонного звонка (при наличии необходимого оборудования). Устные обращения, не содержащие информации о заявителе (ФИО, адрес), вносятся в журнал с соответствующими отметками.
2.4. В журнале ведется сквозная нумерация в течение года начиная с первого числа наступившего года. Допускается ведение журнала как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Срок хранения журнала составляет 5 лет. Срок хранения аудиозаписи составляет 1 год.
2.5. Все обращения, поступившие на единый телефон горячей линии, передаются специалистом Учреждения в управление организационной деятельности Главного управления организационной деятельности и информационных технологий министерства (далее - Управление) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению:
- в рабочее время - по мере поступления с 09.00 до 17.30 (в пятницу до 16.30);
- во внерабочее время - в 09.00 следующего рабочего дня.
2.6. Обращения, поступившие на единый телефон горячей линии и требующие немедленного реагирования, передаются специалистом Учреждения:
- в рабочее время с 09.00 до 17.30 (в пятницу до 16.30) -незамедлительно в Управление;
- во внерабочее время:
по вопросам вызова бригады скорой медицинской помощи и проведения обезболивающей терапии информация передается старшему врачу (старшему фельдшеру) оперативного отдела станции скорой медицинской помощи, в отделение (пункт) скорой медицинской помощи центральной районной больницы по месту проживания пациента;
- по иным вопросам оказания медицинской помощи обращение передается руководителю соответствующего учреждения, подведомственного министерству.
Информация о результатах и принятых мерах по данным обращениям руководителями учреждений, подведомственных министерству, направляется в Управление в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения.
2.7. Все обращения регистрируются Управлением в автоматизированной системе «СУПРЕМА МРН» и подлежат рассмотрению структурными подразделениями министерства в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации».
2.8. Все специалисты, работающие с информацией, полученной на единый телефон горячей линии, несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с действующим законодательством.
3.1. Обращения граждан, поступившие на единый телефон горячей линии, специалистом Управления представляются на визу министру здравоохранения Самарской области (далее - министр) либо лицу, исполняющему его обязанности, после чего регистрируются в автоматизированной системе «СУПРЕМА МРН».
Обращения подлежат рассмотрению структурными подразделениями министерства в соответствии с резолюцией министра (либо лица, исполняющего его обязанности) и оформлению в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области, органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением губернатора Самарской области от 29.04.2013 № 234-р.
3.2. По итогам рассмотрения обращения структурными подразделениями министерства гражданину подготавливается проект письменного ответа, который подписывает руководитель структурного подразделения (либо лицо, исполняющее его обязанности), указанного в резолюции первым. Ответ передается в Управление для отправки и формирования дела по данному обращению для архивного хранения.
3.3. Обращения, требующие немедленного реагирования, рассматриваются профильными структурными подразделениями министерства незамедлительно, ответ заявителю дается в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения. Остальные обращения рассматриваются в установленные законодательством сроки.
3.4. Специалист Управления ежеквартально представляет министру (либо лицу, исполняющему его обязанности) отчет о поступивших обращениях на единый телефон горячей линии.
3.5. Управление осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями министерства по настоящему Положению.
Журнал учета устных обращений граждан, поступивших на единый телефон горячей линии, по вопросам оказания гражданам медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии, на территории Самарской области
№ п/п |
Номер по журналу учета |
Дата и время звонка |
ФИО заявителя |
Адрес, телефон гражданина |
Социальная категория гражданина |
Содержание вопроса |
Категория обращения |
Результат обработки обращения специалистом, ФИО, должность специалиста |
Дата время передачи информации в учреждение, ФИО, должность принявшего |
Дата время передачи информации в министерство, ФИО, должность принявшего |
ФИО, должность, подпись специалиста |
Сообщение об обращении гражданина, поступившем на единый телефон горячей линии министерства здравоохранения
Самарской области 8 (846) 225-70-82
Номер по журналу учета __________________________________
Дата, время _____________________________________________
Фамилия, имя, отчество гражданина_______________________
______________________________________________________
Адрес, телефон гражданина_______________________________
_______________________________________________________
Социальная категория ___________________________________
Содержание вопроса ____________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Категория обращения ___________________
Результат обработки обращения специалистом, ФИО, должность специалиста ___________________________________________
_______________________________________________________
Дата, время передачи информации в министерство здравоохранения Самарской области, ФИО, должность принявшего_______
_______________________________________________________
Дата, время передачи информации в подведомственное учреждение, ФИО, должность принявшего______________________
______________________________________________________
_______________________________________ _____________
(ФИО должность сотрудника) (подпись)