МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 сентября 2024 года N 1117


Об организации работы регионального контакт-центра и единого телефона горячей линии министерства здравоохранения Самарской области



В целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии, а также оперативного решения вопросов, связанных с оплатой труда в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, приказываю:


1. Утвердить:


Положение о региональном контакт-центре министерства здравоохранения Самарской области согласно приложению 1 к настоящему приказу;


Положение о порядке приема, передачи, рассмотрения обращений граждан по вопросам оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии, а также по вопросам оплаты труда работников медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, поступивших на единый телефон горячей линии, согласно приложению 2 к настоящему приказу;


Состав регистраторов по приему звонков граждан и работников медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, согласно приложению 3 к настоящему приказу.


2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" (далее - МИАЦ) (Якушенку):


организовать и обеспечить работу регионального контакт-центра министерства здравоохранения Самарской области (далее - РКЦ, министерство соответственно);


осуществлять техническое обеспечение работы РКЦ для бесперебойного функционирования информационных систем и средств связи (в том числе обеспечение функционирования короткого номера "122"), а также единого телефона горячей линии 8 (846) 307-77-99;


назначить руководителя РКЦ;


организовать работу регистраторов (операторов), направленных медицинскими организациями, подведомственными министерству (далее - медицинские организации), для работы в составе РКЦ, обеспечить их рабочими местами, подключением к централизованным системам в сфере здравоохранения посредством защищенной сети передачи данных;


обеспечить выполнение РКЦ показателей качества оказания услуги информационно-справочного обслуживания в соответствии с разделом 7 Регламента оказания услуги информационно-справочного обслуживания с использованием телефонной связи медицинскими организациями, утвержденного приказом министерства от 16.08.2021 N 1046;


довести до сведения граждан и медицинских организаций информацию о режиме работы и выделенных телефонных номерах РКЦ.


3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая поликлиника N 15 Промышленного района" (далее - СГКП N 15) (Дзюбайло):


назначить из числа сотрудников СГКП N 15 врача-методиста РКЦ с высшим медицинским образованием.


Руководителям медицинских организаций, указанных в приложении 3 к настоящему приказу, обеспечить:


направление для работы в составе РКЦ сотрудников в количестве, указанном в приложении 3 к настоящему приказу, а также определить дополнительных сотрудников, находящихся в резерве, для обеспечения их незамедлительной замены в случае необходимости;


постоянную актуализацию и предоставление доступа к расписанию приема медицинских работников в государственной информационной системе Самарской области "Единой медицинской информационно-аналитической системе Самарской области".


4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Самарский областной центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (Горбуновой) предоставить медицинским организациям помещения на безвозмездной основе для размещения РКЦ по адресу: г. Самара, ул. Запорожская, д. 26.


5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая поликлиника N 3" (Михайлову) предоставить медицинским организациям на безвозмездной основе помещения для размещения отделений РКЦ.


6. Признать утратившими силу следующие приказы министерства:


от 01.10.2015 N 1419 "О едином телефоне горячей линии по вопросам оказания гражданам медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии, на территории Самарской области";


от 03.02.2016 N 140 "Об организации в министерстве здравоохранения Самарской области единого телефона горячей линии для приема обращений работников учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, по вопросам оплаты труда";


от 13.05.2020 N 664 "Об организации в министерстве здравоохранения Самарской области единого телефона "горячей линии" для приема вопросов сотрудников учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, по стимулирующим выплатам работникам, оказывающим помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19";


от 29.09.2021 N 1275 "Об оптимизации работы горячих линий министерства здравоохранения Самарской области и внесении изменений в отдельные приказы министерства здравоохранения Самарской области";


от 09.11.2021 N 1467 "Об организации регионального контакт-центра здравоохранения Самарской области".


7. Управлению организационной деятельности департамента информатизации и организационной деятельности министерства (Степановой):


обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства;


направить копию настоящего приказа в формате pdf и docx (doc) в Региональный информационный центр общероссийской сети распространения правовой информации "Консультант плюс";


довести настоящий приказ до сведения заинтересованных лиц и медицинских организаций.


8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на департамент информатизации и организационной деятельности министерства (Золотарева).



Врио министра
здравоохранения Самарской области
А.С.БЕНЯН



Приложение 1
к приказу
министерства здравоохранения Самарской области
от 18 сентября 2024 г. N 1117



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ КОНТАКТ-ЦЕНТРЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Региональный контакт-центр министерства здравоохранения Самарской области (далее - РКЦ) образован для обеспечения приема и обработки телефонных звонков, поступающих от населения Самарской области, а также работников медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области (далее - медицинские организации, министерство соответственно).


1.2. РКЦ осуществляет свою деятельность на функциональной основе и создан для реализации комплекса организационных, информационно-технологических, телекоммуникационных и технических мер, направленных на выполнение мероприятий по информированию граждан об оказании медицинской помощи, лекарственному обеспечению.



2. Цель деятельности и основные задачи РКЦ


2.1. Целью деятельности РКЦ является повышение удовлетворенности граждан качеством предоставленных по телефону консультаций по вопросам получения медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии, оперативность вызова врача на дом, записи на прием к врачу, а также обеспечение приема обращений работников медицинских организаций по вопросам оплаты труда путем организации работы единого телефона горячей линии.


2.2. Основными задачами РКЦ являются:


обеспечение по принципу "одного окна" удобного и бесплатного канала для телефонных обращений граждан по вопросам организации оказания на территории Самарской области медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии, а также по вопросам записи на прием к врачу и вызова врача на дом и другим вопросам;


обеспечение оперативного приема телефонных обращений работников медицинских организаций по вопросам оплаты труда;


обеспечение установленного норматива времени соединения с регистратором (оператором);


своевременное принятие мер реагирования.



3. Функции РКЦ


3.1. РКЦ осуществляет следующие функции:


информирование граждан по вопросам организации на территории Самарской области медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии;


запись по телефону на прием к врачу на территории Самарской области по запросу гражданина;


оформление вызова врача на дом по запросу гражданина;


прием и обработку обращений граждан о качестве предоставленных медицинских услуг, получении медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии;


информирование об адресах медицинских организаций, расположенных в Самарской области, для проведения диагностических исследований по направлению врача;


информирование о возможностях подачи жалоб на отказ в оказании медицинской помощи, а также на качество предоставленных медицинских услуг;


иные виды информирования населения области о медицинских услугах и сервисах в рамках поручений министерства;


прием обращений работников медицинских организаций по вопросам оплаты труда;


осуществление роботизированных обзвонов;


обеспечение обзвона населения в рамках поручений министерства;


выполнение иных поручений министерства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»