В целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии, а также оперативного решения вопросов, связанных с оплатой труда в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, приказываю:
1. Утвердить:
Положение о региональном контакт-центре министерства здравоохранения Самарской области согласно приложению 1 к настоящему приказу;
Положение о порядке приема, передачи, рассмотрения обращений граждан по вопросам оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии, а также по вопросам оплаты труда работников медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, поступивших на единый телефон горячей линии, согласно приложению 2 к настоящему приказу;
Состав регистраторов по приему звонков граждан и работников медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" (далее - МИАЦ) (Якушенку):
организовать и обеспечить работу регионального контакт-центра министерства здравоохранения Самарской области (далее - РКЦ, министерство соответственно);
осуществлять техническое обеспечение работы РКЦ для бесперебойного функционирования информационных систем и средств связи (в том числе обеспечение функционирования короткого номера "122"), а также единого телефона горячей линии 8 (846) 307-77-99;
назначить руководителя РКЦ;
организовать работу регистраторов (операторов), направленных медицинскими организациями, подведомственными министерству (далее - медицинские организации), для работы в составе РКЦ, обеспечить их рабочими местами, подключением к централизованным системам в сфере здравоохранения посредством защищенной сети передачи данных;
обеспечить выполнение РКЦ показателей качества оказания услуги информационно-справочного обслуживания в соответствии с разделом 7 Регламента оказания услуги информационно-справочного обслуживания с использованием телефонной связи медицинскими организациями, утвержденного приказом министерства от 16.08.2021 N 1046;
довести до сведения граждан и медицинских организаций информацию о режиме работы и выделенных телефонных номерах РКЦ.
3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая поликлиника N 15 Промышленного района" (далее - СГКП N 15) (Дзюбайло):
назначить из числа сотрудников СГКП N 15 врача-методиста РКЦ с высшим медицинским образованием.
Руководителям медицинских организаций, указанных в приложении 3 к настоящему приказу, обеспечить:
направление для работы в составе РКЦ сотрудников в количестве, указанном в приложении 3 к настоящему приказу, а также определить дополнительных сотрудников, находящихся в резерве, для обеспечения их незамедлительной замены в случае необходимости;
постоянную актуализацию и предоставление доступа к расписанию приема медицинских работников в государственной информационной системе Самарской области "Единой медицинской информационно-аналитической системе Самарской области".
4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Самарский областной центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (Горбуновой) предоставить медицинским организациям помещения на безвозмездной основе для размещения РКЦ по адресу: г. Самара, ул. Запорожская, д. 26.
5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая поликлиника N 3" (Михайлову) предоставить медицинским организациям на безвозмездной основе помещения для размещения отделений РКЦ.
6. Признать утратившими силу следующие приказы министерства:
от 29.09.2021 N 1275 "Об оптимизации работы горячих линий министерства здравоохранения Самарской области и внесении изменений в отдельные приказы министерства здравоохранения Самарской области";
от 09.11.2021 N 1467 "Об организации регионального контакт-центра здравоохранения Самарской области".
7. Управлению организационной деятельности департамента информатизации и организационной деятельности министерства (Степановой):
обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства;
направить копию настоящего приказа в формате pdf и docx (doc) в Региональный информационный центр общероссийской сети распространения правовой информации "Консультант плюс";
довести настоящий приказ до сведения заинтересованных лиц и медицинских организаций.
8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на департамент информатизации и организационной деятельности министерства (Золотарева).
Врио министра
здравоохранения Самарской области
А.С.БЕНЯН
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ КОНТАКТ-ЦЕНТРЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Региональный контакт-центр министерства здравоохранения Самарской области (далее - РКЦ) образован для обеспечения приема и обработки телефонных звонков, поступающих от населения Самарской области, а также работников медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области (далее - медицинские организации, министерство соответственно).
1.2. РКЦ осуществляет свою деятельность на функциональной основе и создан для реализации комплекса организационных, информационно-технологических, телекоммуникационных и технических мер, направленных на выполнение мероприятий по информированию граждан об оказании медицинской помощи, лекарственному обеспечению.
2.1. Целью деятельности РКЦ является повышение удовлетворенности граждан качеством предоставленных по телефону консультаций по вопросам получения медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии, оперативность вызова врача на дом, записи на прием к врачу, а также обеспечение приема обращений работников медицинских организаций по вопросам оплаты труда путем организации работы единого телефона горячей линии.
2.2. Основными задачами РКЦ являются:
обеспечение по принципу "одного окна" удобного и бесплатного канала для телефонных обращений граждан по вопросам организации оказания на территории Самарской области медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии, а также по вопросам записи на прием к врачу и вызова врача на дом и другим вопросам;
обеспечение оперативного приема телефонных обращений работников медицинских организаций по вопросам оплаты труда;
обеспечение установленного норматива времени соединения с регистратором (оператором);
своевременное принятие мер реагирования.
3.1. РКЦ осуществляет следующие функции:
информирование граждан по вопросам организации на территории Самарской области медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии;
запись по телефону на прием к врачу на территории Самарской области по запросу гражданина;
оформление вызова врача на дом по запросу гражданина;
прием и обработку обращений граждан о качестве предоставленных медицинских услуг, получении медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии;
информирование об адресах медицинских организаций, расположенных в Самарской области, для проведения диагностических исследований по направлению врача;
информирование о возможностях подачи жалоб на отказ в оказании медицинской помощи, а также на качество предоставленных медицинских услуг;
иные виды информирования населения области о медицинских услугах и сервисах в рамках поручений министерства;
прием обращений работников медицинских организаций по вопросам оплаты труда;
осуществление роботизированных обзвонов;
обеспечение обзвона населения в рамках поручений министерства;
выполнение иных поручений министерства.