МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРИКАЗ


от 14 апреля 2015 года N 122-од


Об утверждении Порядка индивидуального отбора при приеме либо переводе обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в государственные и муниципальные образовательные организации в Самарской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов


     В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 14 Закона Самарской области от 22.12 2014 N 133-ГД "Об образовании в Самарской области"

     приказываю:

     1. Утвердить прилагаемый Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в государственные и муниципальные образовательные организации в Самарской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов.
     2. Разместить настоящий Приказ на сайте министерства образования и науки Самарской области.
     3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
     4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его опубликования.

 Министр образования и науки Самарской области
В.А.Пылев


Утвержден
Приказом министерства образования и науки
Самарской области
от 14 апреля 2015 г. N 122-од

Порядок индивидуального отбора при приеме либо переводе обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в государственные и муниципальные образовательные организации в самарской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов


     1. Настоящий Порядок разработан в целях определения случаев и порядка индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в государственные и муниципальные образовательные организации в Самарской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов (далее - индивидуальный отбор).
     2. Решение об осуществлении индивидуального отбора обучающихся принимается государственной или муниципальной образовательной организацией, реализующей программы углубленного изучения отдельных предметов самостоятельно (далее - организация).
     3. Индивидуальный отбор обучающихся проводится в организациях в следующих случаях:
     прием в организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов;
     перевод в класс, в котором реализуются программы углубленного изучения отдельных учебных предметов (далее - класс);
     создание в организации классов.
     4. Организация индивидуального отбора обучающихся в классы начинается с пятого класса.
     5. Порядок организации индивидуального отбора регламентируется локальным нормативным актом организации.
     6. Участниками индивидуального отбора при приеме либо переводе обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в образовательные организации для углубленного изучения отдельных учебных предметов имеют право быть все обучающиеся, проживающие на территории Самарской области.
     7. Информирование обучающихся, родителей (законных представителей) о сроках, времени, месте подачи заявлений и процедуре индивидуального отбора, перечне документов, предъявляемых для участия в индивидуальном отборе обучающихся, осуществляется организацией через официальный сайт, ученические и родительские собрания, информационные стенды не позднее 60 календарных дней до начала индивидуального отбора.
     8. Прием (перевод) обучающихся в классы в организациях осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
     К заявлению прилагаются копии следующих документов обучающихся:
     грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие достижения (интеллектуальные, творческие, спортивные) обучающихся;
     документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные руководителем образовательной организации;
     при приеме (переводе) обучающихся для получения среднего общего образования:
     аттестат об основном общем образовании;
     выписка из ведомости о результатах государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) обучающегося по обязательным предметам и предметам по выбору, заверенная руководителем образовательной организации. Результаты ГИА учащегося по предметам по выбору должны быть не ниже среднерегионального балла.
     9. Для проведения индивидуального отбора в организации создается комиссия по комплектованию классов (далее - комиссия). Положение о комиссии, график работы и персональный состав утверждается приказом руководителя организации. С целью обеспечения соблюдения прав граждан на получение образования, установленных законодательством Российской Федерации, независимости, объективности и открытости проведения индивидуального отбора обучающихся при формировании указанной в настоящем пункте комиссии, образовательной организацией обеспечивается участие в работе комиссии представителей органов государственно-общественного управления организацией.
     10. Решением комиссии устанавливается рейтинг участников индивидуального отбора в порядке убывания с указанием суммарного балла, набранного каждым участником отбора.
     11. Формирование рейтинга осуществляется в соответствии с прилагаемой методикой определения баллов для формирования рейтинга участников индивидуального отбора.
     12. О решении комиссии образовательная организация обязана индивидуально в письменной форме проинформировать родителя (законного представителя) обучающегося не позднее чем через три рабочих дня после дня окончания индивидуального отбора.
     13. Решение комиссии оформляется протоколом и является основанием для зачисления обучающегося в класс по результатам индивидуального отбора.
     14. Преимущественным правом зачисления в класс обладают следующие категории обучающихся:
     победители и призеры Всероссийского, регионального и победители окружного этапа всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету, изучаемому углубленно;
     победители и призеры Всероссийского, регионального и победители окружного этапа научно-практической конференции по учебному предмету, изучаемому углубленно;
     обучающиеся, принимаемые в образовательную организацию в порядке перевода из другой образовательной организации, если они получали основное общее или среднее общее образование в классе с углубленным изучением соответствующих отдельных учебных предметов.
     15. Обучающиеся, не прошедшие индивидуальный отбор и проживающие на территории, закрепленной за организацией, принимаются на обучение в общеобразовательные классы по программам основного общего и среднего общего образования (за исключением организаций, за которыми закреплены все территориальные участки городского округа, муниципального района).
     16. Обучающиеся, успешно прошедшие индивидуальный отбор, зачисляются в образовательную организацию для обучения по программам углубленного изучения отдельных учебных предметов и представляют документы, установленные правилами приема данной образовательной организацией, действующим законодательством и настоящим Порядком.
     17. За обучающимися классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов сохраняется право перевода в классы без углубленного изучения предметов (при их наличии). Перевод осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося.

Приложение
к Порядку индивидуального отбора при приеме
либо переводе обучающихся из организаций,
 осуществляющих образовательную деятельность,
в государственные и муниципальные образовательные
 организации в Самарской области для получения
основного общего и среднего общего образования
 с углубленным изучением отдельных учебных предметов

Методика определения баллов для формирования рейтинга участников индивидуального отбора

N п/п  

Критерии оценки достижений учащегося  

Количество баллов  

Порядок определения  

1.

Учебные достижения учащихся (представляются грамоты и дипломы победителя и призера Всероссийской олимпиады школьников и научно-практической конференции по предмету углубленного изучения) <*>  

1 - 10  

всероссийский уровень (победитель) - 10 баллов;
всероссийский уровень (призер) - 9 баллов;
региональный уровень (победитель) - 8 баллов;
региональный уровень (призер) - 7 баллов;
окружной уровень (победитель) - 6 баллов;
окружной уровень (призер) - 5 баллов;
районный уровень (победитель) - 4 балла;
районный уровень (призер) - 3 балла;
школьный уровень (победитель) - 2 балла;
школьный уровень (призер) - 1 балл.

2.

Внеучебные достижения учащихся (представляются грамоты, дипломы, сертификаты об участии в очных конкурсах, соревнованиях, конференциях интеллектуальной, научно-исследовательской, творческой или спортивной направленности по предмету углубленного изучения) <**>  

1 - 10  

всероссийский уровень (победитель) - 10 баллов;
всероссийский уровень (призер) - 9 баллов;
региональный уровень (победитель) - 8 баллов;
региональный уровень (призер) - 7 баллов;
территориальный уровень (победитель) - 6 баллов;
территориальный уровень (призер) - 5 баллов;
районный уровень (победитель) - 4 балла;
районный уровень (призер) - 3 балла;
школьный уровень (победитель) - 2 балла;
школьный уровень (призер) - 1 балл.

При поступлении (переводе) на уровень основного общего образования  

3.

Средний балл оценок по предмету (предметам) углубленного изучения за все предыдущие годы изучения данного предмета на углубленном уровне

3 - 5  



- оценки по 5-балльной шкале по предмету углубленного изучения за предыдущие учебные годы,
N - общее количество оценок.

4.

Средний балл оценок по всем предметам за предыдущий год обучения

3 - 5  



- оценки по всем предметам за предыдущий год обучения
N - общее количество оценок.

При поступлении (переводе) на уровень среднего общего образования  

5.

Результаты ГИА (9 класс) по обязательным предметам и по предмету (предметам), соответствующему углубленному изучению в классах с углубленным изучением отдельных предметов

3 - 5  

Результаты ГИА (9 класс) в баллах <***>


- оценки по 5-балльной шкале по результатам ГИА по каждому предмету,
N - общее количество оценок  

6.

Средний балл аттестата об основном общем образовании

3 - 5  



- оценки по предметам в аттестате об основном общем образовании,
N - общее количество оценок.

Суммарный балл <****>  

6 - 30  


     --------------------------------
     <*> Учитывается только один результат высшего уровня достижений, при этом необходимо обращать внимание на то, чтобы заявленный уровень мероприятия совпадал с уровнем печати и подписи в грамоте, дипломе, сертификате.
     <**> Учитывается только один результат высшего уровня достижений, при этом необходимо обращать внимание на то, чтобы заявленный уровень мероприятия совпадал с уровнем печати и подписи в грамоте, дипломе, сертификате (кроме грамот (дипломов) предоставляются копии положений о конкурсах, по итогам участия в которых представлены грамоты (дипломы).
     <***> Учитывается, если результаты соответствуют условиям, указанным в п. 8 настоящего Порядка.
     <****> В случае равенства суммарных баллов у нескольких учеников на рейтинг влияет значимость каждого критерия в следующем порядке: ; ; ; .
     Если количество учащихся, имеющих одинаковое количество баллов, и претендующих на обучение в классе, превышает допустимую численность учащихся в классах, в которых проводится индивидуальный отбор для обучения в организации, преимущественным правом на зачисление обладают в первую очередь учащиеся, проживающие на закрепленной за образовательной организацией территории, а затем список учащихся формируется на основании времени подачи заявления для обучения в классах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»