Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРИКАЗ


от 30 июня 2015 года N 265-п



Об утверждении Административного регламента министерства строительства Самарской области по предоставлению государственной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"

________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства строительства Самарской области от 09.12.2016 N 152-п

________________________________________________________________________


     В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" и Законом Самарской области от 29.12.2014 N 134-ГД "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области, определении полномочий органов государственной власти Самарской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области и внесении изменения в статью 1 Закона Самарской области "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области"

     приказываю:

     1. Утвердить Административный регламент министерства строительства Самарской области по предоставлению государственной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
     2. Органам местного самоуправления городских округов Самарской области и муниципальных районов Самарской области в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Приказа принять и обеспечить размещение на официальных сайтах местных администраций муниципальных правовых актов, определяющих должностных лиц органа местного самоуправления соответствующего городского округа (муниципального района) Самарской области, уполномоченных на осуществление (участие в осуществлении) административных процедур, предусмотренных Административным регламентом министерства строительства Самарской области по предоставлению государственной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
     3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Самарской области при подготовке муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих административные процедуры, осуществляемые органами местного самоуправления (их должностными лицами), сотрудниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) при предоставлении муниципальной услуги по заключению соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, руководствоваться положениями Административного регламента министерства строительства Самарской области по предоставлению государственной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
     4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства строительства Самарской области в сети Интернет.
     5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования с учетом абзаца второго настоящего пункта и действует до 31 декабря 2020 года.
     Положения Административного регламента министерства строительства Самарской области по предоставлению государственной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" в части предоставления указанной государственной услуги на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу применяются с 1 января 2016 года.
     6. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Вице-губернатор - министр
строительства Самарской области
А.В.Гришин

Утвержден
Приказом министерства строительства
Самарской области
от 30 июня 2015 г. N 265-п

Административный регламент министерства строительства Самарской области по предоставлению государственной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"



1. Общие положения

Общие сведения о государственной услуге


     1.1. Административный регламент министерства строительства Самарской области по предоставлению государственной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по заключению соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - государственная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
     1.2. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, заключается в соответствии с настоящим Административным регламентом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом и пунктом 1.3 настоящего Административного регламента, в случаях:
     1) размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
     2) проведения изыскательских работ;
     3) ведения работ, связанных с пользованием недрами.
     Государственная услуга не предоставляется в следующих случаях необходимости использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена:
     1) проведение инженерных изысканий;
     2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;
     3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкций линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
     4) осуществление геологического изучения недр;
     5) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
     1.3. Настоящий Административный регламент не распространяется на отношения, связанные с заключением соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в случае если данные земельные участки предоставлены:
     в постоянное (бессрочное) пользование;
     в пожизненное наследуемое владение;
     в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год.
     1.4. Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в заключении соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
     Заявителями и лицами, выступающими от имени заявителей - юридических и физических лиц в ходе предоставления государственной услуги, являются руководитель юридического лица, уполномоченное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо или его уполномоченный представитель (далее заявители).

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги


     1.5. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
     непосредственно в органах, осуществляющих предоставление государственной услуги, - в органах местного самоуправления городских округов Самарской области и муниципальных районов Самарской области (далее - уполномоченные органы), наделенных Законом Самарской области от 29.12.2014 N 134-ГД "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области, определении полномочий органов государственной власти Самарской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области и внесении изменения в статью 1 Закона Самарской области "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области" (далее также - Закон Самарской области от 29.12.2014 N 134-ГД) полномочием по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и осуществляющих административные процедуры при предоставлении государственной услуги в пределах переданного им государственного полномочия;
     в министерстве строительства Самарской области (далее - министерство), осуществляющем контроль за исполнением переданного уполномоченным органам государственного полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах, установленных частью 1 статьи 10 Закона Самарской области от 29.12.2014 N 134-ГД;
     в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги (далее - МФЦ);
     в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
     в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (http://www.gosuslugi.ru),
     в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru.
     Информация о предоставлении государственной услуги размещается также на официальном сайте министерства (далее также - сайт министерства) в сети Интернет - http://www.minstroy.samregion.ru.
     1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги, а также предоставленные заявителям в ходе консультаций формы документов и информационно-справочные материалы являются бесплатными.
     1.7. Сведения о местонахождении, графиках работы, номерах справочных телефонов министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресах сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных органов на информационных стендах.
     1.8. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
     текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
     извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
     перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
     формы запросов (заявлений) для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
     схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;
     порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
     1.9. На сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:
     - полное наименование и полные почтовые адреса министерства, уполномоченных органов, МФЦ;
     - номера справочных телефонов, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
     - адреса электронной почты министерства, уполномоченных органов, МФЦ;
     - текст Административного регламента (с соответствующими ссылками и блок-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.
     1.10. Информация о местонахождении, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов участвующих в предоставлении государственной услуги, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту.
     1.11. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
     График работы должностных лиц министерства и график работы должностных лиц уполномоченных органов по приему заявителей предусмотрен Приложением N 1 к Административному регламенту.
     1.12. Информация о местонахождении и графике работы МФЦ, адресах электронной почты и официальных сайтов МФЦ приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту.
     1.13. Информация по порядку, срокам, процедурам и ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами министерства, уполномоченных органов, МФЦ на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде в порядке консультирования.
     Информирование осуществляется в следующих формах:
     индивидуальное консультирование лично;
     индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
     индивидуальное консультирование по телефону;
     публичное письменное информирование;
     публичное устное информирование.
     1.13.1. Индивидуальное консультирование лично.
     Гражданин может выбрать два варианта получения личной консультации:
     - в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
     - по предварительной записи.
     Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получении консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
     Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 15 минут.
     При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для предоставления государственной услуги и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
     Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица при личном обращении не может превышать 15 минут.
     Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме вице-губернатора - министра строительства Самарской области (далее - министр), руководителя уполномоченного органа, должностных лиц министерства или уполномоченного органа, дается устно (с согласия заявителя или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.
     1.13.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
     При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня получения соответствующего обращения.
     1.13.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
     Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
     При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать исчерпывающую информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
     При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
     1.13.4. Публичное письменное информирование.
     Публичное письменное информирование должностными лицами министерства или уполномоченного органа осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на сайте министерства.
     1.13.5. Публичное устное информирование.
     Публичное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства или уполномоченного органа с привлечением средств массовой информации.
     1.14. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
     Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
     1.15. Заявители, представившие в уполномоченные органы, МФЦ документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
     о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;
     о сроках предоставления государственной услуги, а также о порядке и способах получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
     Прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
     1.16. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
     Помещения для приема заявителей должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, и обеспечивать доступность предоставления государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
     1.17. В залах обслуживания МФЦ устанавливаются интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения интернет-киоска.

2. Стандарт предоставления государственной услуги


     2.1. Наименование государственной услуги: заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
     2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:
     уполномоченными органами - в части предоставления государственной услуги, формирования и ведения баз данных по соглашениям об установлении сервитутов в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, заключенным уполномоченными органами, - регистр соглашений об установлении сервитутов в отношения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также предоставления министерству информации о заявителях и принятых в отношении них решений о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
     МФЦ - в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, доставки документов в уполномоченные органы, а в случае если соглашением уполномоченного органа о взаимодействии с МФЦ к функциям (обязанностям) МФЦ отнесено направление МФЦ межведомственных запросов, также в части направления таких запросов и получения ответов на них;
     министерством и министерством имущественных отношений Самарской области - в части аккумулирования информации о заявителях и принятых в отношении них решений о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, а также осуществления контроля за предоставлением государственной услуги уполномоченными органами.
     При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
     Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Самарской области (далее - ФНС);
     Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Росреестр);
     филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Самарской области (далее - кадастровая палата);
     Территориальным управлением Росимущества в Самарской области (далее - Росимущество);
     Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (далее - Роспотребнадзор);
     Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области (далее - Росприроднадзор);
     Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России по Самарской области (далее - ГИМС);
     отделом водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления (далее - отдел водных ресурсов);
     Федеральным бюджетным учреждением "Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" (Самарский районный филиал, далее - отдел бассейнового управления);
     министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Минлесхоз);
     органом исполнительной власти Самарской области, наделенным полномочиями в сфере государственной охраны объектов культурного наследия.
     2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
     1) направление заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
     2) направление заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
     3) заключение соглашения о сервитуте;
     4) принятие решения об отказе в установлении сервитута.
     2.4. Государственная услуга предоставляется:
     1) в части рассмотрения заявления о заключении соглашения об установлении сервитута - в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления данного заявления;
     2) в части заключения соглашения о сервитуте:
     в случае обращения с заявлением об установлении сервитута в отношении всего земельного участка либо в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации, - в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута;
     в иных случаях - в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления уведомления о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.
     2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственно услуги являются:
     Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
     Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
     Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
     Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
     Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
     Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
     Закон Самарской области от 29.12.2014 N 134-ГД "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области, определении полномочий органов государственной власти Самарской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области и внесении изменения в статью 1 Закона Самарской области "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области";
     Закон Самарской области от 03.10.2014 N 89-ГД "О предоставлении в Самарской области государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу";
     настоящий Административный регламент.
     С текстами федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru). На Официальном интернет-портале правовой информации могут быть размещены (опубликованы) правовые акты Правительства Российской Федерации, других государственных органов исполнительной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты Самарской области.
     2.6. Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно представляет в уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка или в МФЦ следующие документы:
     1) заявление о заключении соглашения об установлении сервитута с указанием цели и предполагаемого срока действия сервитута (далее - заявление об установлении сервитута) по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
     2) схему границ сервитута на кадастровом плане территории за исключением случаев обращения с заявлением о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении всего земельного участка;
     3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением об установлении сервитута обращается представитель заявителя;
     4) уведомление о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут (в случае если по результатам рассмотрения заявления об установлении сервитута заявителем было получено уведомление уполномоченного органа о возможности заключения соглашения об установлении сервитута и предложенных заявителем границах либо если получено предложении уполномоченного органа о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории).
     2.7. Не допускается требовать от заявителя предоставления иных документов, не указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
     2.8. Документами и информацией, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и запрашиваются уполномоченным органом в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, являются:
     1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае, если получателем государственной услуги является юридическое лицо;
     2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, в отношении которого поступило заявление об установлении сервитута, и (или) находящийся на нем объект (объекты) капитального строительства;
     3) сведения о правах на земельный участок (земельные участки), расположенный (расположенные) по адресу, указанному в заявлении, зарегистрированных (оформленных) в период с 1992 по 1998 годы;
     4) сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости:
     кадастровая выписка о земельном участке;
     кадастровый план территории, в границах которой расположен земельный участок;
     кадастровый(ые) паспорт(а) здания(ий), сооружения(ий), объекта(ов) незавершенного строительства, расположенных на земельном участке (при наличии таких объектов на земельном участке);
     кадастровый паспорт земельного участка;
     5) сведения о нахождении земельного участка в федеральной собственности или на ином праве федерального государственного предприятия или федерального государственного учреждения;
     6) сведения о нахождении на земельном участке объектов недвижимости, относящихся к объектам гражданской обороны (при наличии на земельном участке объектов недвижимости);
     7) сведения об установлении санитарно-защитных зон и их границах;
     8) сведения об особо охраняемых природных территориях федерального значения;
     9) сведения о согласии на размещение объекта в береговой полосе;
     10) сведения об объектах культурного наследия, памятников истории и культуры, границах зон их охраны;
     11) сведения о нахождении испрашиваемого участка в пределах водоохранной зоны, прибрежной защитной и береговой полосы водного объекта;
     12) согласование использования земельных участков в пределах береговой полосы в пределах внутренних водных путей с администрациям бассейнов внутренних водных путей;
     13) сведения об отнесении испрашиваемого земельного участка к лесным участкам в составе земель лесного фонда или земель иных категорий (при наличии в документах сведений о том, что испрашиваемый земельный участок может являться лесным участком).
     2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
     2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
     1) обращение с заявлением об установлении сервитута в уполномоченный орган, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута, в том числе с учетом положений пунктов 1.2 и 1.3 Административного регламента;
     2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
     3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
     2.11. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
     2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
     Плата, указываемая в соглашении об установлении сервитута в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, определяется, если иное не установлено федеральными законами, в соответствии с порядком, установленным Правительством Самарской области в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации.
     2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
     2.14. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, поступившего в письменной форме на личном приеме заявителя или по почте, в электронной форме осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган.
     При поступлении в уполномоченный орган запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в письменной форме в нерабочий или праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
     2.15. Месторасположение помещения, в котором предоставляется государственная услуга, должно определяться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания.
     Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места размещаются в здании уполномоченного органа и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей, места для заполнения запросов (заявлений).
     Присутственные места уполномоченного органа оборудуются:
     противопожарной системой и средствами пожаротушения;
     системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
     системой охраны.
     Входы и выходы из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
     Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест. В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц на прием по вопросам предоставления государственной услуги по телефону.
     Места для заполнения запросов (заявлений) оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланками запросов (заявлений) и канцелярскими принадлежностями.
     Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами о предоставлении государственной услуги, оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, указанная в пунктах 1.7 и 1.8 Административного регламента.
     2.16. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
     - количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства, уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
     - доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственной услуги;
     - доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействий) должностных лиц министерства, специализированной организации в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
     - доля нарушений исполнения Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента, в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственных услуг;
     - снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и получении результата предоставления государственной услуги.
     2.17. Информация о предоставляемой государственной услуге, формы запросов (заявлений) могут быть получены с использованием ресурсов в сети Интернет, указанных в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
     2.18. Запрос (заявление) и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в уполномоченный орган лично либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, или Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, или официальных сайтов уполномоченных органов либо через должностных лиц МФЦ, с которыми у уполномоченных органов заключены соглашения о взаимодействии.
     Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе подача заявителем заявления и документов или заявления об электронной записи в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении государственной услуги в электронном виде определяется в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде.
     2.19. Запросы о предоставлении документа (информации), указанного в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, и ответы на них направляются, как правило, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»