Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА


САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРИКАЗ


от 11 октября 2011 года N 51-п


Об утверждении Административного регламента исполнения министерством строительства Самарской области государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства строительства Самарской области от 06.08.2018 N 97-п, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Волжской коммуне" - 22.08.2018).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 4 марта 2015 года)

___________________________________________________________________________________________
   Изменение:
                            Приказ министерства строительства Самарской области от 25 ноября 2011 г. № 86-п;
                            Приказ министерства строительства Самарской области от 15 октября 2013 г. № 268-п;
                            Приказ министерства строительства Самарской области от 04 марта 2015 г. № 195-п
____________________________________________________________________________________________

       Во исполнение Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 N 225 "Об утверждении положения о министерстве строительства Самарской области", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг",

     приказываю:

     1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством строительства Самарской области государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области.
     2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра строительства Самарской области (Крикуненко). (в редакции Приказа министерства строительства Самарской области от 04 марта 2015 г. № 195-п)
     3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
     4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
П.К.Донской


Утвержден
Приказом министерства строительства
Самарской области
от 11 октября 2011 г. N 51-п

Административный регламент исполнения министерством строительства Самарской области государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области

(в редакции Приказа министерства строительства Самарской области от 25 ноября 2011 г. № 86-п)
(в редакции Приказа министерства строительства Самарской области от 15 октября 2013 г. № 268-п)
(в редакции Приказа министерства строительства Самарской области от 04 марта 2015 г. № 195-п)

          


1. Общие положения

(в редакции Приказа министерства строительства Самарской области от 25 ноября 2011 г. № 86-п)
(в редакции Приказа министерства строительства Самарской области от 04 марта 2015 г. № 195-п)

     1.1. Настоящий административный регламент исполнения министерством строительства Самарской области государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области.
     1.2. Министерство строительства Самарской области (далее - министерство) является органом, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области.
     Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется управлением контроля и надзора в жилищном строительстве департамента жилищной политики министерства (далее - управление). (абзац в редакции Приказа министерства строительства Самарской области от 04 марта 2015 г. № 195-п)
     При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
     1.3. Исполнение государственной функции осуществляется на территории Самарской области в соответствии с:
     Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
     Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
     Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215);
     Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 40);
     Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
     Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
     Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 45, ст. 4616);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст. 2001);
     Законом Самарской области от 06.04.2005 N 103-ГД "О государственной гражданской службе Самарской области" (Волжская коммуна, 07.04.2005, N 62);
     постановлением Правительства Самарской области от 06.12.2006 N 164 "Об определении органа, уполномоченного на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости";
     постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 N 225 "Об утверждении положения о министерстве строительства Самарской области" (Волжская коммуна, 08.11.2007, N 208).
     1.4. Предметом государственного контроля (надзора) является:
     - деятельность юридических лиц, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
     - целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
     - соблюдение положений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - законодательство об участии в долевом строительстве).
     1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора). (пункт в редакции Приказа министерства строительства Самарской области от 25 ноября 2011 г. № 86-п)
     Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора):
     1) осуществляют контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве;
     2) получают от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
     3) получают от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
     4) получают от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Самарской области от 11.08.2011 N 386 "Об утверждении Перечня сведений и (или) документов, представляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области" (далее - постановление Правительства Самарской области от 11.08.2011 N 386);
     5) получают от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
     6) ежеквартально получают от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";
     7) осуществляют контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
     8) осуществляют контроль за соблюдением положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ), рассматривают жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;
     9) направляют лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве и устанавливают сроки устранения таких нарушений;
     10) принимают меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной законодательством об участии в долевом строительстве и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
     11) осуществляют иные предусмотренные законодательством об участии в долевом строительстве полномочия.
     Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
     1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;
     2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;
     3) проводить проверку на основании распоряжения вице-губернатора - министра строительства Самарской области (далее - министр) о ее проведении в соответствии с ее назначением; (в редакции Приказа министерства строительства Самарской области от 04 марта 2015 г. № 195-п)     
     4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министра;
     5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
     7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
     8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
     9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
     11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
     12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
     13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
     1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
     Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
     1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     2) получать от органа государственного контроля (надзора), должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве;
     3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
     4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     При проведении проверок юридические лица обязаны:
     1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве;
     2) соблюдать положения законодательства об участии в долевом строительстве;
     3) устранять нарушения законодательства об участии в долевом строительстве в соответствии с полученным предписанием в установленный срок;
     4) представлять по запросу министерства в установленный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается постановлением Правительства Самарской области от 11.08.2011 N 386.
     Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     1.7. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
     1) выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установление отсутствия нарушений;
     2) исполнение законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписаний об устранении нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
     3) привлечение виновных лиц к административной ответственности.
     По результатам исполнения государственной функции составляется:
     акт проверки;
     предписание об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве;
     протокол об административном правонарушении (в случае выявления нарушений требований законодательства об участии в долевом строительстве, содержащих признаки административного правонарушения).
     1.8. Исполнение государственной функции распространяется на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, привлекающих денежные средства участников долевого строительства (граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

(в редакции Приказа министерства строительства Самарской области от 04 марта 2015 г. № 195-п)

     

     2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции производится путем опубликования нормативных документов и настоящего административного регламента в официальных средствах массовой информации, в том числе на официальном интернет-сайте министерства, а также путем письменного и устного консультирования заинтересованных лиц должностными лицами управления.
     2.2. Адрес министерства: 443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146а.
     Адрес электронной почты: e-mail minstroy@samregion.ru. Официальный адрес сайта: www.minstroy.samregion.ru. Режим работы министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье. Телефоны управления: 333-42-45, 332-85-22, 332-16-21.
     2.3. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается:
     на официальном интернет-сайте министерства;
     на стендах, расположенных в помещении министерства.
     Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются должностными лицами управления:
     - в приемный день управления, установленный министром, с учетом числа записавшихся на прием: (абзац в редакции Приказа министерства строительства Самарской области от 04 марта 2015 г. № 195-п)     
     1-й четверг месяца с 10.00 до 13.00,
     3-й четверг месяца с 14.00 до 17.30.
     Продолжительность приема заявителей у должностного лица не превышает 20 минут.
     - в неприемный день - у специалистов управления по указанным телефонам.
     В случае невозможности полного и всестороннего ответа на поставленные вопросы в ходе телефонного разговора должностное лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
     Время разговора по телефону не превышает 10 минут.
     Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
     2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
     2.5. Государственная функция исполняется в сроки, установленные в разделе 3 настоящего Административного регламента.
     Общий срок исполнения административной процедуры "прием и рассмотрение проектных деклараций и отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" не превышает 75 календарных дней.
     Общий срок исполнения административной процедуры "проведение мероприятий по государственному надзору и контролю" не превышает 85 календарных дней.

3. Административные процедуры

(в редакции Приказа министерства строительства Самарской области от 15 октября 2013 г. № 268-п)     

(в редакции Приказа министерства строительства Самарской области от 04 марта 2015 г. № 195-п)

     3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
     1) прием и рассмотрение проектных деклараций и отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
     2) проведение мероприятий по государственному надзору и контролю:
     за деятельностью застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
     за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
     за соблюдением положений законодательства об участии в долевом строительстве.
     3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
     3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и рассмотрение проектных деклараций и отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" является представление в управление застройщиком проектной декларации (изменений к ней) и ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность).
     Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и представляется в орган, уполномоченный на осуществление государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
     Под отчетностью понимается ежеквартальная отчетность, представляемая в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства".
     3.3.1. Должностными лицами управления, ответственными за прием и рассмотрение проектных деклараций и отчетности, являются:
     главный специалист управления;
     ведущий специалист управления.
     3.3.2. Время приема должностным лицом управления проектных деклараций и отчетности не превышает 20 минут.
     3.3.3. Должностное лицо управления, ответственное за прием и рассмотрение проектных деклараций и отчетности, с момента поступления проектной декларации и(или) отчетности осуществляет их рассмотрение (проверку) в срок, не превышающий 60 календарных дней.
     На стадии рассмотрения (проверки) проектной декларации должностным лицом управления проверяются:
     1) своевременность опубликования и (или) размещения проектной декларации;
     2) полнота представленных в проектной декларации сведений о застройщике и о проекте строительства;
     3) своевременность внесения изменений в проектную декларацию путем сопоставления с отчетностью застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
     На стадии рассмотрения (проверки) ежеквартальной отчетности должностным лицом (лицами) управления проверяются:
     1) своевременность представления отчетности;
     2) полнота представленной отчетности;
     3) правильность оформления отчетности;
     4) соблюдение нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика;
     5) выполнение застройщиком обязательств перед участниками долевого строительства.
     3.3.4. При выявленных нарушениях застройщиком законодательства об участии в долевом строительстве должностное лицо управления, ответственное за прием и рассмотрение проектных деклараций и отчетности, в течение 10 календарных дней составляет акт проверки, который утверждается руководителем управления либо лицом его замещающим.
     На основании акта проверки в срок, не превышающий 5 календарных дней, должностное лицо управления направляет предписание застройщику об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
     3.3.5. При выявленных нарушениях законодательства об участии в долевом строительстве, содержащих признаки административного правонарушения, должностное лицо управления (главный специалист управления) составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
     Дела об административных правонарушениях в области законодательства о долевом строительстве рассматриваются от имени министерства министром либо лицом его замещающим в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
     По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
     3.3.6. По результатам рассмотрения проектных деклараций, отчетности и составления акта проверки должностное лицо управления в срок, не превышающий 5 календарных дней, обращается со служебной запиской к министру либо к лицу его замещающему для принятия решения о направлении в арбитражный суд заявления о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства в случаях, если:
     а) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности;
     б) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
     в) застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
     г) застройщиком не исполнялись положения Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение года к застройщику два и более раз применялись предусмотренные указанным Федеральным законом меры воздействия.
     3.3.7. По результатам рассмотрения проектных деклараций, отчетности и составления акта проверки должностное лицо управления в срок 5 календарных дней обращается со служебной запиской к министру либо к лицу его замещающему для принятия решения об обращении в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
     3.4. Административная процедура "Проведение мероприятий по государственному надзору и контролю" исполняется в ходе проведения проверок:
     - деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
     - целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
     - соблюдения положений законодательства об участии в долевом строительстве.
     3.4.1. Основанием для проведения мероприятия по государственному надзору и контролю в сфере долевого строительства на территории Самарской области (далее - проверки) должностным лицом (лицами) управления является распоряжение министра.
     Проведение проверки без распоряжения министра не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, и результаты проверки могут быть оспорены в судебном порядке.
     3.4.2. Должностными лицами управления, ответственными за проведение проверок, являются:
     главный консультант управления;
     консультант управления;
     главный специалист управления;
     ведущий специалист управления.
     Проверка может проводиться только должностным лицом (лицами), указанным в распоряжении.
     Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностным лицом (лицами), проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
     По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должностное лицо (лица) управления обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
     Мероприятия по государственному надзору и контролю проводятся в форме документарных или выездных проверок, которые могут быть плановыми и внеплановыми.
     3.4.3. Срок проведения каждой из указанных выше проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Превышение сроков проведения проверок является грубым нарушением, не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, и результаты проверок могут быть оспорены в судебном порядке.
     В отношении одного застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. Нарушение сроков и времени проведения плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства является грубым нарушением, не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, и результаты проверок могут быть оспорены в судебном порядке.
     В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
     Срок проведения каждой из проверок в отношении застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому его филиалу, представительству.
     3.4.4. В целях проверки выполнения застройщиками соблюдения обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве проводятся плановые мероприятия по надзору и контролю в сфере долевого строительства (далее - плановые проверки) в отношении одного застройщика не чаще чем один раз в год на основании разработанного министерством ежегодного плана. (пункт в редакции Приказа министерства строительства Самарской области от 04 марта 2015 г. № 195-п)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»