ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2015 года N 93
О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области
В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 08.10.2012 N 506 "О департаменте по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области" следующее изменение:
в Положении о департаменте по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области:
абзац семнадцатый раздела 3 "Полномочия Департамента" признать утратившим силу.
2. Внести в постановление Правительства Самарской области от 26.04.2013 N 181 "Об утверждении Порядка предоставления в 2013 - 2015 годах субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по обеспечению участия населения в охране общественного порядка, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка" следующие изменения:
наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления в 2013 - 2014 годах субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по обеспечению участия населения в охране общественного порядка, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка и Порядка предоставления в 2015 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по обеспечению участия населения в охране общественного порядка, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин";
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления в 2013 - 2014 годах субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по обеспечению участия населения в охране общественного порядка, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
Порядок предоставления в 2015 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по обеспечению участия населения в охране общественного порядка, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (Коматовского), департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области (Юртайкина) и департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (Иванова).";
в Порядке предоставления в 2013 - 2015 годах субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по обеспечению участия населения в охране общественного порядка, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка:
в наименовании и пункте 1 слова "в 2013 - 2015 годах" заменить словами "в 2013 - 2014 годах";
дополнить Порядком предоставления в 2015 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по обеспечению участия населения в охране общественного порядка, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
3. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.05.2013 N 224 "Об утверждении Положения о департаменте по вопросам общественной безопасности Самарской области и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области" следующие изменения:
в Положении о департаменте по вопросам общественной безопасности Самарской области:
абзац второй пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"совершенствование взаимодействия органов государственной власти Самарской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и гражданской обороны;";
в пункте 2.1:
в абзаце четвертом слова "областных целевых программ" заменить словами "государственных программ Самарской области";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями по вопросам обеспечения охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, снижения уровня рецидивной преступности среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействия их социальной реабилитации;";
в пункте 2.2:
в абзаце третьем слова "областные целевые программы" заменить словами "государственных программ Самарской области";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"осуществляет разработку и реализацию подпрограммы по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, осужденным к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, и содействию их социальной реабилитации государственной программы Самарской области по обеспечению правопорядка;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"участвует в разработке и реализации государственной программы Самарской области по обеспечению правопорядка;
оказывает содействие органам местного самоуправления в реализации полномочий по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин.".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (Иванова).
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, за исключением пункта 2 настоящего Постановления, вступающего в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу соответствующих изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 711 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" на 2014 - 2016 годы".
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.Нефедов
Порядок предоставления в 2015 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по обеспечению участия населения в охране общественного порядка, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в 2015 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по обеспечению участия населения в охране общественного порядка, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных ему в установленном порядке, на основании нормативных правовых актов о распределении субсидий в текущем финансовом году.
3. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и поселений в Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по финансовому и материально-техническому обеспечению участия населения в охране общественного порядка, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин (далее - расходные обязательства).
4. Условиями предоставления муниципальным образованиям субсидий являются:
соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
заключение между департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения, предусматривающего размер предоставляемой субсидии и цели расходования субсидии (далее - соглашение);
представление документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка.
5. Обязательным условием соглашений должно являться условие о непревышении размера аванса, устанавливаемого в договорах, контрактах, заключаемых между получателем субсидии и поставщиком (подрядчиком, исполнителем), над размером аванса, установленным Порядком исполнения областного бюджета по расходам, утвержденным приказом министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99.
6. Условиями расходования муниципальными образованиями субсидии являются:
использование субсидии на цели, определенные пунктом 15 настоящего Порядка;
использование субсидии в срок до 31 декабря текущего года;
представление муниципальным образованием в департамент отчета о финансировании расходного обязательства и использовании субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (с приложением документов, подтверждающих фактические расходы муниципального образования, а также копий муниципальных контрактов (договоров), актов о выполнении работ (оказании услуг), счетов-фактур, товарных накладных и т.д.) и информации о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии (табели учета времени участия граждан и членов объединений правоохранительной направленности, членов народных дружин в охране общественного порядка).
Табели учета времени участия граждан и членов объединений правоохранительной направленности, членов народных дружин в охране общественного порядка подписываются руководителями объединений правоохранительной направленности, командирами народных дружин, должностными лицами органов местного самоуправления и начальником соответствующего органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, на обслуживаемой территории которого граждане и члены объединений правоохранительной направленности, члены народных дружин осуществляют свою деятельность по охране общественного порядка.
Отчет и информация представляются ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
7. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является единица времени (человеко-час) участия граждан и членов объединений правоохранительной направленности, членов народных дружин в осуществлении деятельности по охране общественного порядка. Данный целевой показатель результативности предоставления субсидии составляет 4 человеко-часа в неделю на каждого гражданина и члена объединения правоохранительной направленности, члена народной дружины.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие на территории муниципального образования граждан и объединений правоохранительной направленности, народных дружин, участвующих в охране общественного порядка, включенных в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка" в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Самарской области;
наличие в сводной бюджетной росписи соответствующего муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое и материально-техническое обеспечение участия граждан и членов объединений правоохранительной направленности, членов народных дружин в охране общественного порядка;
наличие заявления муниципального образования о предоставлении субсидии.
9. Расчет предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства осуществляется в зависимости от значения показателя, закрепленного перечнем расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, за конкретным направлением субсидирования и характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей сфере (далее - отраслевой показатель).
Отраслевым показателем является удельный вес зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах (соотношение общего количества зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах, к численности населения муниципального образования).
Расчет предельной доли софинансирования осуществляется по следующей формуле
где - предельная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- максимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
- минимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
- максимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований;
- минимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований;
- значение отраслевого показателя для i-го муниципального образования, для которого рассчитывается доля софинансирования, среди муниципальных образований.
10. Максимальное значение предельной доли софинансирования, определяемое настоящим Порядком, не может быть более 99%. При определении предельной доли софинансирования в зависимости от отраслевого показателя разница между максимальным и минимальным значениями предельной доли софинансирования не может быть менее 19%.
11. Для формирования распределения в текущем финансовом году субсидий муниципальные образования представляют в департамент в срок до 1 февраля текущего года следующие документы:
заявку уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования об участии в распределении субсидии;
документы о наличии на территории муниципального образования граждан и объединений правоохранительной направленности, народных дружин, участвующих в охране общественного порядка, включенных в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка" в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Самарской области;
документы, подтверждающие наличие в сводной бюджетной росписи соответствующего муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое и материально-техническое обеспечение участия граждан и членов объединений правоохранительной направленности, членов народных дружин в охране общественного порядка;
расчеты и обоснования заявленных сумм на финансовое и материально-техническое обеспечение участия граждан и членов объединений правоохранительной направленности, членов народных дружин в охране общественного порядка с учетом существующей потребности финансирования (сметы расходов и т.п.).
12. Для получения субсидий муниципальные образования представляют в департамент в срок до 1 сентября текущего года следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии с указанием своих реквизитов, в том числе расчетного счета, на который будет производиться перечисление субсидии;
информацию в произвольной форме о деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, подтвержденную начальником соответствующего органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, на обслуживаемой территории которого граждане и члены объединений правоохранительной направленности, члены народных дружин осуществляют свою деятельность по охране общественного порядка;
копии платежных поручений о полном расходовании бюджетных ассигнований, предусмотренных местными бюджетами на финансовое и материально-техническое обеспечение участия граждан и членов объединений правоохранительной направленности, членов народных дружин в охране общественного порядка.
13. Департамент регистрирует заявления о предоставлении субсидий и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, с нарушением установленных сроков и (или) не в полном объеме;
нецелевое использование муниципальным образованием средств областного бюджета в предыдущем году;
несоблюдение муниципальным образованием отчетной дисциплины за предыдущий год в части расходования субсидий.
15. Субсидия расходуется муниципальным образованием на финансовое и материально-техническое обеспечение участия населения в охране общественного порядка, в том числе:
денежные выплаты гражданам и членам объединений правоохранительной направленности, членам народных дружин, участвующим в охране общественного порядка;
предоставление субсидии объединениям правоохранительной направленности и народным дружинам;
приобретение материально-технических средств для граждан и членов объединений правоохранительной направленности, членов народных дружин, участвующих в охране общественного порядка;
добровольное страхование жизни и здоровья граждан и членов объединений правоохранительной направленности, членов народных дружин, участвующих в охране общественного порядка.
Конкретные направления использования субсидии определяются соглашением.
16. В случае если муниципальным образованием по итогам года, в котором была предоставлена субсидия, не достигнут целевой показатель результативности предоставления субсидии, установленный пунктом 7 настоящего Порядка, и его отклонение от планового значения составляет более 50%, субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего письменного требования департамента.
В случае неисполнения муниципальным образованием указанных требований в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется департаментом.
Отчет получателя средств областного бюджета о финансировании расходного обязательства и использовании субсидии
на софинансирование мероприятий по финансовому и материально-техническому обеспечению участия населения в охране общественного порядка
в ___________________________ года
(период)
___________________________________________________
(наименование муниципального образования)
(рублей)
Источник финансирования | Выделено средств | Произведено расходов | Направление расходования средств за отчетный период (с указанием получателя средств, суммы назначения платежа, N и даты документов (договоров и т.п.), на основании которых произведен расход) | Остаток неиспользованных средств на конец отчетного периода <*> | ||
с начала текущего года | в том числе за отчетный период | с начала текущего года | в том числе за отчетный период | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Областной бюджет | 1. 2. 3. | |||||
Местный бюджет | 1. 2. 3. |
--------------------------------
<*> Значения в графе 7 определяются как разница между значениями, указанными в графах 2 и 4.
Глава муниципального образования _______________ _________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Главный бухгалтер _______________ _________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Исполнитель _______________ __________________ __________________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
Телефон контакта ____________________________.