АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 мая 2014 года № 567

О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Самара от 27.05.2010 № 536 "О межведомственной комиссии при Главе городского округа Самара по созданию маломобильным гражданам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на территории городского округа Самара и пользования ими"


В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьей 6 Закона Самарской области от 10.02.2009 N 7-ГД "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области", Уставом городского округа Самара Самарской области в целях урегулирования отношений, связанных с созданием условий для беспрепятственного доступа и пользования маломобильными гражданами объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в городском округе Самара, и определения тенденций к интеграции инвалидов в общество

постановляю:


1. Внести в постановление Администрации городского округа Самара от 27.05.2010 N 536 "О межведомственной комиссии при Главе городского округа Самара по созданию маломобильным гражданам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на территории городского округа Самара и пользования ими" следующие изменения:

1.1. Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

1.2. В приложении N 2 к постановлению:

1.2.1. Вывести из состава межведомственной комиссии при Главе городского округа Самара по созданию маломобильным гражданам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на территории городского округа Самара и пользования ими (далее - Комиссия) Сучкова П.В., Стадникова В.Э., Полшкову И.В.

1.2.2. Ввести в состав Комиссии:

Шепотько Елену Викторовну - руководителя Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара, назначив ее заместителем председателя Комиссии;

Темникова Антона Александровича - и.о. заместителя руководителя Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, назначив его членом Комиссии (по согласованию);

Михайлова Александра Юрьевича - заместителя директора муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения", назначив его членом Комиссии (по согласованию);

Анцыборову Татьяну Сергеевну - председателя Самарского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", назначив ее членом Комиссии (по согласованию).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.

И.о. Главы городского округа
А.В.Карпушкин

     

Приложение
к постановлению Администрации городского округа Самара
от 08.05.2014 № 567

     

Положение о межведомственной комиссии при Главе городского округа Самара по созданию маломобильным гражданам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на территории городского округа Самара и пользования ими

1. Общие положения

     

1.1. Межведомственная комиссия при Главе городского округа Самара по созданию маломобильным гражданам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на территории городского округа Самара и пользования ими (далее - Комиссия) является коллегиальным совещательным органом, образованным для урегулирования отношений, связанных с созданием условий для беспрепятственного доступа и пользования маломобильными гражданами объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур (далее - приоритетные объекты) в городском округе Самара, и определения тенденций к интеграции инвалидов в общество, устранению дискриминационного воздействия архитектурных, транспортных и коммуникационных барьеров, ущемляющих права и свободы маломобильных граждан.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Самарской области от 10.02.2009 N 7-ГД "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, а также Уставом городского округа Самара, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа Самара.

1.3. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации городского округа Самара.

1.4. Решения, принятые Комиссией в пределах компетенции, доводятся, в зависимости от существа вопроса, до сведения органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара, иных юридических и физических лиц.

2. Основные задачи Комиссии


2.1. Основными задачами Комиссии являются:

определение приоритетов деятельности органов местного самоуправления на территории городского округа Самара в сфере формирования маломобильным гражданам доступной среды жизнедеятельности;

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг для маломобильных граждан;

подготовка предложений органам местного самоуправления городского округа Самара по реализации на территории городского округа Самара государственной политики и нормативных правовых документов в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности, участие в подготовке проектов муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией Комиссии;

подготовка рекомендаций органам местного самоуправления городского округа Самара, отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации городского округа Самара и организациям по вопросам паспортизации и адаптации приоритетных объектов и обеспечения доступности услуг для маломобильных граждан;

рассмотрение сложных и спорных вопросов по адаптации приоритетных объектов с целью принятия согласованных межведомственных решений;

рассмотрение проектов управленческих решений, в том числе программ и планов, в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности с целью подготовки по ним предложений, а также результатов исполнения этих решений, программ и планов;

взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Самарской области, организациями всех форм собственности и общественными объединениями инвалидов по вопросам формирования доступной среды для маломобильных граждан;

взаимодействие со средствами массовой информации с целью более полного и системного информационного обеспечения деятельности Комиссии по решению проблем, возникающих у маломобильных граждан при пользовании приоритетными объектами.

3. Полномочия Комиссии


3.1. Для решения задач, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения, Комиссия обладает следующими полномочиями:

3.1.1. Рассматривать представленные заявления и материалы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и принимать по ним решения, заключения и рекомендации в зависимости от существа вопроса.

В необходимых случаях:

производить осмотры объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в целях установления соответствия указанных объектов представленным документам;

привлекать квалифицированных экспертов и специалистов проектно-изыскательских организаций, производивших обследование заданий на проектирование, проектной документации;

назначать проведение обследования объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на предмет соответствия нормативным требованиям обеспечения доступности к ним маломобильных граждан;

передавать материалы обследований в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

3.1.2. Подготавливать предложения по организации работы по паспортизации (по учету и мониторингу состояния доступности) приоритетных объектов и услуг на территории городского округа Самара.

3.1.3. Рассматривать результаты паспортизации приоритетных объектов, проекты решений по спорным вопросам по оценке состояния доступности приоритетных объектов, а также проекты организационных решений по их адаптации и обеспечению доступности с учетом потребностей маломобильных граждан.

3.1.4. Организовывать дополнительную, в том числе независимую, экспертизу с целью проверки объективности результатов паспортизации и адаптации социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

3.1.5. Представлять в уполномоченный орган местного самоуправления предложения по порядку проведения на территории городского округа Самара мониторинга доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для маломобильных граждан и по реализации мер по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к приоритетным объектам.

3.1.6. Привлекать к участию в работе Комиссии с правом совещательного голоса собственников (уполномоченных ими лиц) помещений, зданий, сооружений объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами (в целях обеспечения баланса интересов всех заинтересованных лиц).

3.1.7. Анализировать и обобщать предложения (жалобы) граждан и организаций по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан.

3.1.8. Приглашать и заслушивать на своих заседаниях руководителей предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, собственников объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур по вопросам исполнения мероприятий в сфере жизнеобеспечения маломобильных групп.

3.1.9. Взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления городского округа Самара, иными организациями и учреждениями в рамках компетенции Комиссии.

3.1.10. Анализировать отчетную информацию о выполнении на территории городского округа Самара управленческих решений, программ и планов по формированию доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан.

3.1.11. Разрабатывать предложения по принятию мер воздействия на нарушителей законодательства в части обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

3.1.12. Создавать при необходимости временные комиссии, экспертные и рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, и определять порядок их работы.

3.1.13. Оказывать информационно-методическую помощь общественным организациям инвалидов, иным заинтересованным организациям по вопросам, связанным с формированием доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан.

3.1.14. Направлять своих представителей для участия в подготовке и работе совещаний, семинаров, конференций, выставок и иных форумов по проблемам формирования доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, в том числе и в рамках межрегионального и международного сотрудничества.

3.1.15. Осуществлять работу, в том числе и через средства массовой информации, по формированию позитивного общественного мнения по вопросу обеспечения доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

3.1.16. Освещать деятельность Комиссии в средствах массовой информации.

3.1.17. Осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4. Состав Комиссии


4.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, два заместителя председателя Комиссии, секретарь Комиссии, члены Комиссии.

4.2. Председателем Комиссии является Глава городского округа Самара.

4.3. Заместителями председателя Комиссии являются руководитель Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара и руководитель Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара.

4.4. В состав Комиссии включаются:

а) представители отраслевых (функциональных) и (или) территориальных органов Администрации городского округа Самара;

б) по согласованию представители иных органов местного самоуправления городского округа Самара.

При необходимости в состав Комиссии могут быть включены по согласованию представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городском округе Самара, в необходимых случаях - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, а также представители общественных организаций инвалидов.

4.5. Комиссию возглавляет председатель, который наделяется следующими полномочиями:

а) представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и учреждениями;

б) созывает заседания Комиссии;

в) ведет заседания Комиссии;

г) утверждает план работы Комиссии;

д) принимает решения о дате проведения осмотров объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, а также по иным организационным вопросам проведения данных осмотров;

е) утверждает решения Комиссии;

ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Заместители председателя Комиссии:

а) лично участвуют в заседаниях Комиссии;

б) вносят предложения в повестку дня заседаний Комиссии;

в) знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

г) выступают на заседаниях Комиссии с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

д) исполняют по поручению председателя Комиссии отдельные его полномочия;

е) осуществляют полномочия председателя Комиссии по его назначению в случае его отсутствия и (или) невозможности осуществления последним своих полномочий;

ж) организуют регистрацию и предварительное рассмотрение представленных документов и обращений;

з) осуществляют руководство подготовкой заседания Комиссии;

и) определяют состав приглашенных на заседания Комиссии лиц.

4.7. Секретарь Комиссии наделяется следующими полномочиями:

а) лично участвует в заседаниях Комиссии;

б) оформляет и подписывает протоколы заседаний Комиссии;

в) выполняет поручения председателя Комиссии либо лица, исполняющего его обязанности;

г) осуществляет регистрацию обращений;

д) организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе извещает состав Комиссии и приглашенных на заседания Комиссии лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии, производит рассылку документов и иных материалов, подлежащих обсуждению.

4.8. В случае отсутствия секретаря Комиссии в период его отпуска, командировки, болезни или по иным причинам его обязанности могут быть возложены председателем Комиссии либо лицом, исполняющим обязанности председателя Комиссии, на одного из членов Комиссии.

4.9. Члены Комиссии наделяются следующими полномочиями:

а) лично участвуют в заседаниях Комиссии;

б) вносят предложения в повестку дня заседаний Комиссии;

в) знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

г) выступают на заседаниях Комиссии с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

5. Порядок работы Комиссии


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»