МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ


 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ  


ПРИКАЗ


от 23 октября 2014 года № 571  



 Об утверждении порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг Самарской области

     В соответствии с пунктом 7 статьи 8 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

     приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок формирования и ведения регистра получателей социальных услуг в Самарской области (далее - Порядок).  
2. Контроль за исполнением настоящего приказа в части формирования и ведения регистра возложить на заместителя министра - руководителя департамента социальной защиты населения О.О.Низовцеву и заместителя министра - руководителя департамента по вопросам семьи и детства М.Г.Сидухину, в части внесения в регистр лиц, впервые признанных нуждающимися в социальном обслуживании, возложить на заместителя министра - руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий Е.А.Гриценко.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

Министр
 М.Ю.Антимонова


Утвержден
приказом министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
№ 571 от 23.10.2014 г.

Порядок формирования и ведения регистра получателей социальных услуг в Самарской области

     1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и определяет порядок формирования и ведения регистра получателей социальных услуг Самарской области (далее - регистр).
     Получатель социальных услуг - гражданин, признанный нуждающимся в социальном обслуживании и получающий социальные услуги или социальную услугу в установленном порядке.
     2. Регистр является информационной системой в сфере социального обслуживания. Цель ведения регистра - сбор, хранение, обработка и предоставление информации по запросам о получателях социальных услуг, проживающих на территории Самарской области.
     3. Организация и обеспечение формирования и ведения регистра осуществляется министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство).
     4. Внесение данных в регистр осуществляется в электронном виде учреждениями социального обслуживания населения, уполномоченными министерством на эксплуатацию регистра (далее - уполномоченные учреждения). Внесение сведений о лицах, впервые признанными нуждающимися в социальном обслуживании (в том числе в получении срочных социальных услуг) осуществляется органами в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения), в рамках межведомственного взаимодействия с министерством, в соответствии с заключенными соглашениями.
     5. Сведения о получателях социальных услуг представляются уполномоченным учреждениям или органам социальной защиты населения в электронном виде и на бумажном носителе поставщиками социальных услуг (далее - информация).
     6. Оригиналы или заверенные в установленном порядке копии сведений о получателях социальных услуг подлежат обязательному хранению у поставщика социальных услуг в течение 5 лет с момента прекращения предоставления получателю социальных услуг.
     7. Информация о получателях социальных услуг, относящаяся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным, предоставляется поставщиками социальных услуг уполномоченным учреждениям в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных».
     Органы социальной защиты населения, уполномоченные учреждения, поставщики социальных услуг обеспечивают конфиденциальность и безопасность полученной информации о получателях социальных услуг.
     8. Формирование и ведение регистра в целях обеспечения безопасности сведений осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований об ограничениях по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее формирование и ведение регистра.
     9. Межведомственное информационное взаимодействие в целях проверки информации, представленной в регистр получателей социальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
     10. Министерство осуществляет проверку достоверности предоставленной поставщиками социальных услуг информации.
     11. Включение в регистр информации осуществляется:
     - в течение 3 рабочих дней с момента представления информации в уполномоченные учреждения поставщиком социальных услуг, но не позднее 10 рабочих дней после принятия заявления поставщиком социальных услуг от получателя социальных услуг (для срочных социальных услуг) или заключения договора о предоставлении социальных услуг (для услуг, не являющихся срочными);
     - в течение 3 рабочих дней с момента представления информации в уполномоченные учреждения поставщиком социальных услуг, но не позднее 10 рабочих дней со дня возникновения у поставщиков социальных услуг изменений сведений о поставщике, указываемых в регистре, или получения изменённых сведений о получателях социальных услуг.
     12. Регистр содержит следующую информацию о получателе социальных услуг:
     1) регистрационный номер учетной записи;
     2) фамилия, имя, отчество;
     3) дата рождения;
     4) пол;
     5) адрес (место жительства), контактный телефон;
     6) страховой номер индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России;
     7) серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи этих документов и наименование выдавшего их органа;
     8) дата обращения с заявлением о предоставлении социальных услуг;
     9) дата оформления и номер индивидуальной программы;
     10) наименование поставщика или наименования поставщиков социальных услуг, реализующих индивидуальную программу предоставления социальных услуг и (или) предоставляющих срочные социальные услуги;
     11) перечень социальных услуг, предоставленных и предоставляемых получателю социальных услуг в соответствии с заключенным договором о предоставлении социальных услуг или с актом о предоставлении срочных социальных услуг, с указанием тарифов, стоимости социальных услуг для получателя социальных услуг, источников финансирования, сроков, периодичности и результатов их предоставления;
     12) иная информация, определенная Правительством Российской Федерации.
     13. Основаниями для исключения из регистра информации о получателе социальных услуг является один из перечисленных далее документов, переданный в уполномоченные учреждения поставщиком социальных услуг (при его наличии у поставщика) или самим получателем социальных услуг:
     - заявление получателя социальных услуг о прекращении предоставления ему социальных услуг;
     - документ, подтверждающий переезд получателя социальных услуг на постоянное место жительства в другой регион Российской Федерации или за пределы Российской Федерации;
     - документ, подтверждающий факт смерти получателя социальных услуг (свидетельство о смерти, решение суда о признании лица, умершим);
     - документ, подтверждающий длительное отсутствие получателя социальных услуг по месту предоставления социальных услуг, указанному в заявлении (решение суда о признании лица, безвестно отсутствующим);
     - документ, подтверждающий утрату права получателя на получение социальных услуг по иным установленным действующим законодательством основаниям.
     14. Исключение из регистра информации осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления документальных сведений об основаниях прекращения предоставления социальных услуг.
     Информация, исключённая из регистра, подлежит хранению в архиве уполномоченных учреждений в течение 3 лет с момента её исключения.

Пояснительная записка к приказу министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области «Об утверждении порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг Самарской области»


     Приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области «Об утверждении порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг Самарской области» подготовлен в целях реализации пункта 7 статьи 8 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и пункта 27 Плана подготовки нормативных правовых актов Самарской области, обеспечивающих реализацию положений Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», утверждённого распоряжением Правительства Самарской области от 28.02.2014 № 106-р.
     Приказом утверждается порядок формирования и ведения регистра получателей социальных услуг Самарской области.
     Проект приказа прошел антикоррупционную экспертизу, коррупциогенных факторов не выявлено.

Руководитель управления реализации государственной
 политики по социальной защите инвалидов
  Е.В. Устинова



     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»