План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Самарской области»
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1. Обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья включает в себя:
создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
реализацию муниципальных программ (проектов) развития дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р) включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, предусматривает обеспечение к 2016 году всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Наименование показателя | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Численность детей в возрасте 1-7 лет | тыс. человек | 242,645 | 251,138 | 258,815 | 264,986 | 269,215 | 273,728 | 277,544 |
Охват детей в возрасте 1-7 лет программами дошкольного образования(1) | процентов | 62,5 | 63,4 | 63,79 | 65,38 | 66,50 | 66,32 | 66,80 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций | тыс. человек | 131,1 | 141,651 | 146,481 | 153,488 | 158,748 | 161,308 | 165,032 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях | тыс. человек | 27,871 | 20,169 | 16,248 | 14,085 | 9,492 | 10,189 | 10,378 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) | тыс. мест | 15,358 | 4,830 | 7,007 | 5,260 | 2,560 | 3,724 | |
высокозатратные места (строительство и пристрои) | 1,592 | 1,261 | 1,410 | 4,828 | 2,560 | 3,724 | ||
за счёт развития негосударственного сектора | 2,153 | 1,000 | 0,635 | 0,432 | 0 | 0 | ||
иные формы создания мест | 11,613 | 2569 | 4,962 | 0 | 0 | 0 | ||
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования | тыс. мест | 15,358 | 4,830 | 7,007 | ||||
В том числе: | ||||||||
высокозатратные места (строительство и пристрои) | 1,592 | 1,261 | 1,410 | |||||
за счёт развития негосударственного сектора | 2,153 | 1,000 | 0,635 | |||||
иные формы создания мест | 11,613 | 2569 | 4,962 | |||||
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению 100 процентов доступности дошкольного образования в 2016-2018 годы, всего: | тыс. мест | 5,260 | 2,560 | 3,724 | ||||
В том числе | ||||||||
высокозатратные места (строительство и пристрои) | 4,828 | 2,560 | 3,724 | |||||
за счёт развития негосударственного сектора | 0,432 | 0 | 0 | |||||
иные формы создания мест | 0 | 0 | 0 | |||||
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | процентов | 89,2 | 94,3 | 96,8 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | процентов | 5 | 30 | 60 | 100 | 100 | ||
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | процентов | 46 | 42 | 42,5 | 43 | 43.5 | 44 | 44,5 |
Удельный вес численности работников административно-управленчес-кого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | процентов | 57,7 | 57,7 | 56,1 | 55,4 | 54,5 | 53,7 | 53,5 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций | человек | 27,267 | 28,128 | 27,686 | 28,834 | 28,484 | 28,246 | 28,544 |
Из них численность педагогических работников | 11,534 | 11,898 | 12,207 | 12,685 | 13,012 | 13,114 | 13,309 | |
Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на одного педагогического работника | человек | 11,4 | 11,9 | 12,0 | 12,1 | 12,2 | 12,3 | 12,5 |
Доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда дошкольных образовательных организаций | процентов | 49,8 | 44,1 | 43,3 | 42,7 | 42,1 | 41,5 | 40 |
____________________________
(1)При расчете значения показателя из знаменателя исключена численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный | Срок реализации, годы | Показатель |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. | Разработка и реализация региональной и муниципальных программ (проектов) развития дошкольного образования | Министерство образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) | 2014-2018 | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
1.1. | Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальных программ (проектов) развития дошкольного образования | Министерство образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) | 2014-2018 | Наличие аналитического отчета по итогам проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ (проектов) развития дошкольного образования |
1.2. | Организация сбора и предоставления информации в Министерство образования и науки Российской Федерации о реализации региональной программы развития дошкольного образования | Министерство образования и науки Самарской области | 2014-2018 | Наличие представленной в Министерство образования и науки Российской Федерации информации о реализации региональной программы развития дошкольного образования |
2. | Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования | Министерство образования и науки Самарской области, министерство строительства Самарской области | 2014-2018 | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
2.1. | Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения | Министерство строительства Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) | 2014-2015 | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
2.2. | Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция зданий функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций | Министерство образования и науки Самарской области, министерство строительства Самарской области | 2014-2018 | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
2.3. | Реализация государственных программ Самарской области: | Министерство образования и науки Самарской области, министерство строительства Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области | 2014-2020 | Создание к 2018 году 23 381 дополнительного места в системе дошкольного образования |
3. | Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения | Министерство образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) | 2014-2018 | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
3.1. | Обновление нормативной правовой базы Самарской области на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разнличных форм дошкольного образования | Министерство образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) | 2014-2015 | Наличие нормативной правовой базы Самарской области на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
3.2. | Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | Министерство образования и науки Самарской области | 2014-2018 | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
3.3. | Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | Министерство образования и науки Самарской области | 2014-2018 | Наличие предложений для представления в Министерство образования и науки Российской Федерации по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
4. | Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования | Министерство образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) | 2014-2018 | Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
4.1. | Принятие нормативного правового акта Самарской области, регламентирующего установление значений финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования | Министерство образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) | Ежегодно | Наличие нормативного правового акта Самарской области, регламентирующего установление значений финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
4.2. | Разработка нормативных правовых актов Самарской области на основании Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», предусматривающих предоставление субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным организациям общего образования | Министерство образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) | 2014 | Наличие нормативных правовых актов Самарской области, разработанных на основании Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», предусматривающих предоставление субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным организациям общего образования |
4.3. | Обеспечение государственной поддержки образовательных организаций, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, имеющих государственную аккредитацию по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в Самарской области, в целях возмещения им затрат в связи с предоставлением образовательных услуг по основным общеобразовательным программам дошкольного образования | Министерство образования и науки Самарской области | 2014-2018 | Доля имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, получивших из областного бюджета субсидии в целях возмещения затрат в связи с предоставлением ими образовательных услуг по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в общем числе подавших заявление на получение вышеуказанных субсидий - 100 процентов |
4.4. | Обеспечение государственной поддержки автономных некоммерческих организаций, оказывающих образовательные услуги на территории Самарской области, в целях возмещения указанным организациям затрат в связи с предоставлением образовательных услуг по программам дошкольного образования | Министерство образования и науки Самарской области | 2014-2018 | Доля автономных некоммерческих организаций, оказывающих образовательные услуги на территории Самарской области, получивших из областного бюджета субсидии в целях возмещения указанным организациям затрат в связи с предоставлением образовательных услуг по программам дошкольного образования, в общем числе вышеуказанных образовательных организаций - 100 процентов |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. | Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования | Министерство образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций (по согласованию) | 2014-2016 | Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
5.1. | Разработка и принятие нормативных правовых актов Самарской области, обеспечивающих введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования | Министерство образования и науки Самарской области | 2014 | Наличие принятых нормативных правовых актов Самарской области, обеспечивающих введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
5.2. | Разработка перечня требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | Министерство образования и науки Самарской области | 2014-2016 | Наличие разработанного перечня требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
5.3. | Методическая поддержка разработки основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | Министерство образования и науки Самарской области | 2014-2016 | Наличие методических рекомендаций по разработке основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
6. | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | Министерство образования и науки Самарской области, государственные образовательные организации дополнительного профессионального образования и высшего образования Самарской области (по согласованию), государственные и муниципальные организации дошкольного образования (по согласованию) | 2014-2018 | Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
6.1. | Совершенствование программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования | Государственные образовательные организации дополнительного профессионального образования и высшего образования Самарской области (по согласованию) | 2014-2018 | Наличие обновленных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования |
6.2. | Совершенствование программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций | Государственные образовательные организации дополнительного профессионального образования и высшего образования Самарской области (по согласованию) | 2014-2018 | Наличие обновленных программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
6.3. | Совершенствование персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования | Министерство образования и науки Самарской области | 2014-2018 | Наличие приказа министерства образования и науки Самарской области о внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области от 05.10.2006 № 52-од «Об утверждении Положения об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования» |
6.4. | Подготовка, повышение квалификации и (или) переподготовка педагогических и руководящих работников дошкольного образования | Министерство образования и науки Самарской области, государственные образовательные организации дополнительного профессионального образования и высшего образования Самарской области (по согласованию), государственные и муниципальные организации дошкольного образования Самарской области (по согласованию) | 2014-2018 | Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
7. | Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования | Министерство образования и науки Самарской области | 2014-2018 | Удельный вес муниципальных образований в Самарской области, в которых оценка деятельности организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, в общем числе муниципальных образований в Самарской области |
7.1. | Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования | Министерство образования и науки Самарской области | 2014-2018 | Наличие аналитического отчета по итогам проведения социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
7.2. | Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных организаций дошкольного образования и совершенствование показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников данных образовательных организаций | Министерство образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) | 2014-2018 | Наличие нормативных правовых актов, утверждающих показатели эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных организаций дошкольного образования, руководителей и основных категорий работников данных образовательных организаций |
7.3. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов | Министерство образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) | 2014-2018 | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Самарской области |
7.4. | Оптимизация численности педагогических работников организаций дошкольного образования с учётом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | Министерство образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) | 2014-2018 | Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на одного педагогического работника |
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный | Срок реализации, годы | Показатель |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования | Министерство образования и науки Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) | 2014-2018 | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования в Самарской области |
8.1. | Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях | Министерство образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) | 2014 | Наличие методических рекомендаций по введению в действие апробированной модели эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включающих методику расчета размеров оплаты труда и критерии оценки деятельности различных категорий персонала дошкольных образовательных организаций |
8.2. | Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании | Министерство образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) | 2015-2016 | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования в Самарской области |
8.3. | Планирование дополнительных расходов бюджета Самарской области на повышение оплаты труда педагогических работников подведомственных дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» | Министерство образования и науки Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) | 2014-2018 | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования в Самарской области |
9. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования, в том числе проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования (структурных подразделений, реализующих дошкольные программы) в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительством Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 (далее - типовая форма трудового договора) | Министерство образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) | 2014-2018 | Наличие разработанных и внедренных механизмов заключения эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования. |
10. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | Министерство образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) | 2014-2018 | Организация информационного и мониторингового сопровождения введения эффективного контракта |
10.1. | Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации, по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | Министерство образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) | 2014-2018 | Обеспечение проведения мероприятий по взаимодействию со средствами массовой информации в целях информационного и мониторингового сопровождения введения эффективного контракта |
10.2. | Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик | Министерство образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) | 2015-2017 | Наличие аналитического отчета по результатам проведения мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования |
10.3. | Совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | Министерство образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) | 2014-2018 | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Самарской области |
10.4. | Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | Министерство образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) | 2014-2018 | Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
№ п/п | Наименование показателя | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результат реализации мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования |
1. | Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций | процентов | 12,2 | 12,1 | 12,0 | 11,9 | 11,7 | 11,5 | Всем детям в возрасте 3-7 лет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. | Удельный вес муниципальных образований в Самарской области, в которых оценка деятельности организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, в общем числе муниципальных образований в Самарской области | процентов | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | Во всех подведомственных государственных и муниципальных организациях дошкольного образования внедрена система оценки деятельности на основании показателей эффективности деятельности их руководителей и основных категорий работников | |
3. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования в Самарской области | процентов | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Среднемесячная заработная плата педагогических работников государственных (муници- |
4. | Удельный вес численности педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций | процентов | 22 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | Предоставление возможности проходить повышение квалификации и (или) переподготовку с 2014 года ежегодно не менее 33,33 процента педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
5. | Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций | процентов | 88,19 | 88,20 | 88,25 | 88,30 | 88,35 | 88,40 | К 2018 году удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций составит не менее 88,4 процента |
6. | Численность детей в возрасте 3-7 лет, поставленных на учет для определения в дошкольные образовательные организации (очередность) | человек | 6926 | 4200 | 0 | 0 | 0 | 0 | Всем детям в возрасте 3-7 лет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
7. | Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций | процентов | 25,5 | 25,8 | 26 | 26,3 | 26,5 | 27 | К 2018 году удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет составлять не менее 27 процентов |
8. | Охват детей в возрасте от 0 до 3 лет дошкольными образовательными организациями в общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет | процентов | 15,1 | 15,1 | 15,1 | 15,2 | 15,2 | 15,3 | К 2018 году охват детей в возрасте от 0 до 3 лет дошкольными образовательными организациями в общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет будет составлять не менее 15,3 процента |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками Самарской области новых образовательных результатов включает в себя:
комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
организационно-методическое сопровождение реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;
создание условий для получения общего образования лицами с ограниченными возможностями;
оптимизацию сети общеобразовательных учреждений.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
разработку комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников Самарской области, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования