Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ


САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРИКАЗ


от 11 ноября 2013 года N 306-п


Об утверждении Административного регламента исполнения министерством труда, занятости и миграционной политики
Самарской области государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 24.09.2021 N 15-н, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru - 28.09.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 11 августа 2014 года)


___________________________________________________________________________________________________________________   
     Изменение:
                             Приказ министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 11 августа 2014 г. № 204-п  
____________________________________________________________________________________________________________________

      В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области"

     приказываю:

     1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
     2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
     3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
     4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. министра труда, занятости и миграционной политики
Самарской области
И.В.Никишина


Утвержден
Приказом министерства труда, занятости и
миграционной политики Самарской области
от 11 ноября 2013 г. N 306-п

Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных

(в редакции Приказа министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 11 августа 2014 г. № 204-п)  



I. Общие положения


     1. Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при осуществлении полномочия по осуществлению надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
     2. Наименование государственной функции: осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
     3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство).
     Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими профильного структурного подразделения министерства.
     4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
     Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
     Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
     Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.04.1996, N 17, ст. 1915);
     Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
     Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
     Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
     постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.09.2012 N 38, ст. 5103);
     приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.09.2006 N 8219);
     приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.08.2008 N 12189);
     приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 N 303н "Федеральный государственный стандарт государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.08.2013 N 29786);
     иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области.
     5. Предметом государственного контроля (надзора) является: соблюдение государственными казенными учреждениями Самарской области центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов (далее - центры занятости населения) законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
     6. Объект контроля (надзора) - центры занятости населения, осуществляющие регистрацию инвалидов в качестве безработных.
     7. Государственная функция исполняется путем проведения проверок осуществления центрами занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных в соответствии с законодательством о занятости населения:
     плановой выездной и (или) документарной проверки;
     внеплановой выездной и (или) документарной проверки.
     8. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.
     8.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки:
     посещают центр занятости населения при предъявлении копии распоряжения министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
     запрашивают документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     проводят беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.
     9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
     осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости населения или его уполномоченного представителя;
     требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
     распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы в качестве ищущих работу и безработных;
     превышать указанные в приказе сроки проведения проверки.
     10. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
     проводить проверку на основании распоряжения министерства о проведении проверки;
     своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
     проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министерства о проведении проверки;
     не препятствовать директору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     предоставлять директору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
     знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
     учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
     соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
     по просьбе директора, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения ознакомить с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
     11. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
     11.1. Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости населения имеют право:
     непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     получать от работников, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
     знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников, уполномоченных на проведение проверки;
     обжаловать действия (бездействие) работников, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     11.2. Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости населения обязаны:
     предоставлять запрашиваемые работниками, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     обеспечить беспрепятственный доступ работников, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;
     предоставить служебное помещение для работников, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерной техникой, оргтехникой, средствами связи, включая доступ к сети Интернет.
     12. Результатом исполнения государственной функции является составление акта соответствующей проверки.
     12.1. При выявлении нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных результатом исполнения государственной функции является составление предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
     12.2. При выявлении нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных, подпадающих под признаки административного правонарушения, результатом исполнения государственной функции является составление протокола об административном правонарушении.
     13. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, является акт проверки.
     В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства к акту проверки прилагаются:
     предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
     протоколы, объяснения директора, иного должностного лица или уполномоченного представителя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении
государственной функции

(в редакции Приказа министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 11 августа 2014 г. № 204-п)  


     14. Место нахождения министерства: 443068, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106А.
     Карта-схема месторасположения министерства размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет.
     15. Электронный адрес официального сайта министерства в сети Интернет: www.trud.samregion.ru.
     Адрес электронной почты министерства: info@samaratrud.ru.
     16. Сведения о графике (режиме) работы министерства содержатся на информационных стендах, размещаемых в помещениях и на официальном сайте министерства в сети Интернет.
     17. Сведения о справочных телефонах министерства размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет.
     18. График (режим) работы министерства и приема письменных обращений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 13.48. (абзац в редакции Приказа министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 11 августа 2014 г. № 204-п)  

     График (режим) работы министерства и приема письменных обращений может быть изменен в зависимости от природно-климатических условий.
     19. Информация о государственной функции, правилах и процедурах ее исполнения предоставляется заявителям непосредственно в помещениях министерства, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая официальный сайт министерства.
     21. Информация о государственной функции, правилах и процедурах ее исполнения предоставляется бесплатно.
     22. Сроки исполнения государственной функции.
     22.1. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки 10 рабочих дней, плановой документарной проверки 15 рабочих дней по осуществлению центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.
     22.2. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки 10 рабочих дней, внеплановой документарной проверки 15 рабочих дней по осуществлению центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.
     22.3. В исключительных случаях сроки проведения проверок могут быть продлены по решению министра, но не более чем на 15 дней.
     22.4. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме


     23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры, осуществляемые при проведении плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок:
     формирование плана проведения плановых проверок;
     подготовка к проведению проверки;
     проведение проверки;
     оформление результатов проверки;
     принятие мер по результатам проведения проверки.
     24. Формирование плана проведения плановых проверок.
     24.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года предшествующего году проведения плановых проверок.
     24.2. Должностные лица министерства, осуществляющие государственную функцию (далее - должностные лица министерства), являются ответственными за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок.
     24.3. Критерием принятия решений о включении плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
     истечение трех лет со дня проведения предыдущей плановой выездной и (или) документарной проверки;
     показатели деятельности центров занятости населения по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных.
     25. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок и размещенный на официальном сайте до 31 декабря текущего календарного года.
     26. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приказа министерства об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок.
     27. Подготовка к проведению проверки.
     27.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока подготовки к проведению плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок.
     27.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
     показатели деятельности центров занятости населения по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных;
     обращения и жалобы инвалидов или их законных представителей;
     обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций.
     28. Должностные лица министерства до дня начала планируемой проверки готовят распоряжение министра о проведении проверки.
     28.1. Распоряжение министра издается в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
     28.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении министра.
     28.3. В распоряжении министра указываются:
     наименование министерства;
     фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
     наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место нахождения;
     цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
     основания проведения проверки;
     перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
     административный регламент по осуществлению государственного контроля (надзора);
     перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
     даты начала и окончания проведения проверки.
     29. Результатом выполнения административной процедуры является распоряжение министра о проведении проверки.
     30. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является уведомление должностными лицами министерства директора центра занятости населения о проведении проверки.
     31. О проведении плановой проверки директор центра занятости населения уведомляется должностными лицами министерства не позднее 7 календарных дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения министра о начале проведения плановой проверки факсимильной связью, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или иным доступным способом.
     32. О проведении внеплановой выездной проверки директор центра занятости населения уведомляется должностными лицами министерства не позднее 7 календарных дней до начала ее проведения любым доступным способом.
     33. Проведение проверки.
     33.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проведения проверки в соответствии с распоряжением министра.
     33.2. Должностные лица министерства, указанные в распоряжении министра о проведении проверки, являются ответственными за проведение проверки.
     33.3. Должностные лица министерства проводят проверку в срок, предусмотренный подпунктами 1 - 3 пункта 22 настоящего регламента.
     33.4. Должностные лица министерства, проводящие проверку, вручают распоряжение (заверенную печатью копию распоряжения) министерства о проведении проверки директору центра занятости населения одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
     33.5. По просьбе директора центра занятости населения должностные лица министерства обязаны ознакомить с административным регламентом исполнения государственной функции.
     33.6. Должностные лица министерства, проводящие проверку, по результатам рассмотрения документов, предоставленных на проверку, оценивают выполнение обязательных требований законодательства в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
     33.7. Критерием для принятия решения должностными лицами министерства, проводящими проверку, о завершении проверки является получение документов (их копий), позволяющих оценить выполнение центром занятости обязательных требований законодательства в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
     33.8. Результатом выполнения административной процедуры и способом его фиксации является составление акта проверки.
     34. Оформление результатов проверки.
     34.1. Основанием для начала административной процедуры является получение документов (их копий), позволяющих оценить выполнение центром занятости населения обязательных требований законодательства в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
     34.2. Должностные лица министерства, проводящие проверку, являются ответственными за оформление результатов проверки.
     34.3. По результатам проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.
     34.4. Должностные лица министерства составляют акт проверки.
     34.5. В акте проверки указываются:
     дата, время и место составления акта проверки;
     наименование министерства;
     дата и номер распоряжения министра;
     фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
     наименование проверяемого центра занятости населения, фамилия имя отчество директора центра занятости населения, присутствовавшего при проведении проверки;
     дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
     сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства;
     сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки директора центра занятости населения, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
     подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
     34.6. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с результатами проверки, объяснения директора или работников центра занятости населения.
     34.7. Должностные лица министерства, проводящие проверку, оформляют акт проверки непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается директору центра занятости населения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
     34.8. Должностные лица министерства, проводящие проверку, в случае отказа директора центра занятости населения в ознакомлении с актом проверки направляют акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
     35. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки, оформленный в двух экземплярах
     36. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является вручение одного экземпляра акта проверки директору центра занятости населения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
     37. Принятие мер по результатам проведения проверки.
     37.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений законодательства Российской Федерации.
     37.2. Должностные лица министерства, проводящие проверку, являются ответственными за принятие мер по результатам проведенной проверки.
     37.3. Должностные лица министерства выдают директору центра занятости населения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
     37.4. Должностные лица министерства осуществляют контроль за исполнением выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
     37.5. Должностные лица министерства в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения составляют в отношении должностного лица протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
     37.6. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
     37.7. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в протоколе об административном правонарушении указывает дату и место его составления, фамилию, имя, отчество должностного лица центра занятости населения, основание составления протокола, состав правонарушения, обстоятельства выявления административного правонарушения, место и время совершения административного правонарушения с указанием нарушенных норм законодательства о занятости населения, доказательства наличия административного правонарушения, фамилии, имена и отчества должностных лиц, в отношении которых составлен протокол об административном правонарушении.
     37.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, представляют министру акт соответствующей проверки осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, предписание об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных и при выявлении необоснованного отказа в регистрации инвалида в качестве безработного, протокол об административном правонарушении.
     37.9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в течение 2-х дней с даты подписания направляют директору центра занятости населения предписание об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных и, при наличии протокола об административном правонарушении, приказ (распоряжение) о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.
     37.10. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, контролируют получение от директора центра занятости населения подписанного протокола об административном правонарушении, в случае отказа директора центра занятости населения от подписания протокола об административном правонарушении делают соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении.
     38. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в установленном порядке направляют протокол об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.
     39. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, приобщают документ, подтверждающий факт направления протокола об административном правонарушении, к материалам проверки.
     40. Результатом выполнения административной процедуры является направление протокола об административном правонарушении в суд, способом фиксации является составление протокола об административном правонарушении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»