ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 августа 2014 года N 462
Об утверждении Порядка предоставления в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - организациям машиностроительного комплекса - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с созданием инновационных продуктов, в части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях
___________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 29 июня 2015 г. № 382
___________________________________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации государственной программы Самарской области "Инновационное развитие машиностроительного комплекса Самарской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 04.06.2014 N 321, Правительство Самарской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - организациям машиностроительного комплекса - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с созданием инновационных продуктов, в части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство промышленности и технологий Самарской области (Безрукова).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.Нефедов
Порядок предоставления в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - организациям машиностроительного комплекса - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с созданием инновационных продуктов, в части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным
в российских кредитных организациях
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - организациям машиностроительного комплекса - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим виды экономической деятельности по подразделам DJ "Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий", DK "Производство машин и оборудования", DL "Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования", DM "Производство транспортных средств и оборудования" раздела D "Обрабатывающие производства" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст (далее - юридические лица), в целях возмещения затрат, связанных с созданием инновационных продуктов, в части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, направленным на финансирование создания инновационных продуктов (далее - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством промышленности и технологий Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству.
3. Субсидии предоставляются юридическим лицам в целях возмещения понесенных ими затрат, связанных с созданием инновационных продуктов, в части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, в предыдущем и (или) текущем финансовых годах. При этом под созданием инновационных продуктов понимается приобретение, и (или) доставка, и (или) пусконаладочные работы оборудования, относящегося к процессу создания новой продукции или к ее усовершенствованию, связанному с технологическими инновациями.
В целях настоящего Порядка под оборудованием понимаются машины, аппараты, станки, агрегаты и прочие виды оборудования, выпущенные не ранее чем за 2 года до момента приобретения, используемые в производстве промышленной продукции (кроме энергетического и информационного оборудования) и включенные в подгруппу "Машины и оборудование" четвертой - седьмой амортизационных групп в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
4. Субсидии предоставляются в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более 45 000 000,00 (Сорока пяти миллионов) рублей в год на одно юридическое лицо. Размер субсидии не может превышать объема фактически понесенных затрат организацией.
Субсидии не предоставляются юридическим лицам на возмещение затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности по кредиту.
5. Субсидии предоставляются юридическим лицам, соответствующим следующим критериям:
государственная регистрация и осуществление деятельности на территории Самарской области не менее одного года на дату подачи заявки о предоставлении субсидии;
признание юридического лица в установленном порядке победителем конкурса по отбору юридических лиц - организаций машиностроительного комплекса - производителей товаров, работ, услуг для предоставления из областного бюджета субсидий в целях возмещения затрат, связанных с созданием инновационных продуктов, в части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее - конкурс);
сфера экономической деятельности юридического лица по подразделам DJ "Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий", DK "Производство машин и оборудования", DL "Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования", DM "Производство транспортных средств и оборудования" раздела D "Обрабатывающие производства" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст.
6. Субсидии предоставляются на конкурсной основе при соблюдении следующих условий:
наличие у юридического лица описания проекта и его представление конкурсной комиссии руководителем юридического лица или его уполномоченным представителем;
отсутствие у юридического лица просроченной ссудной задолженности по кредиту;
заключение договора между юридическим лицом и министерством о предоставлении субсидии (далее - договор), содержащего положения о согласии юридического лица на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
7. Условиями расходования субсидии являются:
предоставление получателем субсидии отчетов о деятельности получателя субсидии в порядке, сроки и по форме, устанавливаемые министерством;
исполнение договора;
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидии.
8. Субсидии не предоставляются юридическим лицам:
являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
находящимся в стадии ликвидации или банкротства либо деятельность которых приостановлена в установленном действующим законодательством порядке;
имеющим просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами, а также имеющим просроченную задолженность по заработной плате;
являющимся резидентами особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский Самарской области;
зарегистрированным на территории Самарской области менее одного года на момент подачи заявки на конкурс;
получившим компенсацию из федерального бюджета и (или) бюджета Самарской области на оборудование, заявленное в проекте.
9. Объем предоставляемой субсидии определяется исходя из представленных юридическим лицом расчетов планируемой суммы субсидии и документально подтвержденных затрат, количества победителей конкурса и объема средств, предусмотренного министерству на предоставление субсидии.
10. Конкурс проводится конкурсной комиссией, осуществляющей деятельность в соответствии с положением о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора в целях оказания поддержки организациям машиностроительного комплекса Самарской области, утвержденным приказом министерства.
В состав конкурсной комиссии входят представители структурных подразделений органов исполнительной власти Самарской области, Торгово-промышленной палаты Самарской области, образовательных организаций высшего образования Самарской области и общественных организаций Самарской области. Состав конкурсной комиссии в количестве 15 человек утверждается приказом министерства.
Решение о проведении конкурса принимается министерством и утверждается приказом министерства.
Информационное сообщение о проведении конкурса (далее - информационное сообщение) публикуется в печатных средствах массовой информации и размещается в сети Интернет на официальном сайте министерства http://www.minprom.samregion.ru.
Информационное сообщение должно содержать:
наименование и адрес организатора конкурса;
сроки и место приема конкурсной документации и проведения конкурса;
условия участия в конкурсе;
ссылку на нормативный правовой акт об утверждении настоящего Порядка.
11. Юридическое лицо представляет в министерство конкурсную документацию для участия в конкурсе (далее - конкурсная документация):
заявку о предоставлении субсидии по форме, устанавливаемой министерством, содержащую сведения об отсутствии в отношении заявителя процедур ликвидации или банкротства, а также об отсутствии приостановления деятельности заявителя и об участии (неучастии) в числе резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский Самарской области, заверенную подписью руководителя и печатью организации (далее - заявка);
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную подписью руководителя и печатью организации;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную подписью руководителя и печатью организации;
описание проекта и график выполнения работ по его реализации, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
информацию об основных финансово-экономических показателях деятельности заявителя по форме, утвержденной министерством, заверенную подписью руководителя и печатью организации;
расчет планируемой суммы субсидии по форме, утвержденной министерством, заверенный подписью руководителя и печатью организации;
справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки;
справки государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам, выданные в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки;
информацию о полученных субсидиях за три года, предшествующих дате публикации и размещения информационного сообщения (в случае предоставления субсидий из областного и федерального бюджетов в соответствии с действующим законодательством), заверенную подписью руководителя и печатью организации;
копию кредитного договора, заверенную в установленном порядке уполномоченным лицом банка, с оттиском печати банка и заявителя;
копии банковских выписок, платежных документов на уплату процентов и погашение основной суммы долга по кредитному договору, заверенные банком, а также подписью руководителя и печатью организации;
копии договоров на приобретение, доставку оборудования, относящегося к процессу создания новой продукции или к ее усовершенствованию, связанному с технологическими инновациями, и пусконаладочные работы, заключенных в соответствии с планом-графиком описанного проекта, и накладных к ним, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
копии документов (банковских выписок, платежных документов), подтверждающих целевое использование кредита на приобретение, доставку оборудования, относящегося к процессу создания новой продукции или к ее усовершенствованию, связанному с технологическими инновациями, и пусконаладочные работы, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
справку банка об отсутствии на дату подачи заявки просроченных задолженностей по возврату кредита и процентов по кредиту, заверенную печатью и подписью кредитора;
справку банка о размере процентной ставки по кредитному договору, заверенную печатью и подписью кредитора;
выписку из ссудного счета организации, подтверждающую получение кредита, заверенную подписью руководителя и печатью организации;
копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств и пояснений к бухгалтерскому балансу за год, предшествующий году подачи заявки в министерство, с отметкой налогового органа об их принятии или подтверждением направления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
справку о средней численности работников, среднемесячной заработной плате работников и об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по выплате заработной платы перед работниками за последний отчетный период, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью организации;
справку с указанием полных банковских реквизитов заявителя (для перечисления субсидии), заверенную подписью руководителя и печатью организации;
полный перечень приобретенного оборудования (с указанием инвентарных номеров), описание характера использования в технологическом процессе (процессах) организации, краткое описание решаемых с его помощью производственных и (или) технологических задач, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
копии актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) и (или) копии актов о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) по формам N ОС-1, N ОС-16 (с указанием даты выпуска и установки оборудования), утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7, на принятые к бухгалтерскому учету основные средства - оборудование, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
сведения по формам федерального статистического наблюдения N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организаций", заверенные подписью руководителя и печатью организации;
документы, подтверждающие полномочия лица представлять интересы заявителя и право подписывать договор о предоставлении субсидии, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
копию грузовой таможенной декларации на приобретенное оборудование (в случае приобретения производственного оборудования и машин за иностранную валюту у иностранного юридического лица), заверенную подписью руководителя и печатью организации.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством.
12. Заявитель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем заявителя является юридическое лицо - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю), выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки на участие в конкурсе (далее - выписка из государственного реестра).
В случае если заявитель не представил выписку из государственного реестра самостоятельно, министерство запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
13. Министерство осуществляет прием конкурсной документации в течение 30 календарных дней начиная со дня опубликования информационного сообщения. Министерство проверяет соответствие представленных заявителем документов перечню конкурсной документации (по форме, количеству и содержанию) и не принимает их в случае, если документы представлены не в полном объеме. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.
При наличии полного пакета конкурсной документации, соответствующего требованиям пункта 11 настоящего Порядка, министерство принимает и регистрирует заявку в порядке ее поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства.
В течение 20 календарных дней после окончания срока приема конкурсной документации министерство осуществляет проверку достоверности сведений в документах, представленных заявителем на конкурс, путем направления запросов второй стороне по договорам на приобретение, доставку оборудования и пусконаладочные работы, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, за исключением иностранных юридических лиц.
14. Конкурс проводится в срок не позднее 35 календарных дней после окончания срока приема конкурсной документации.
15. Конкурсная комиссия проводит анализ и оценку конкурсной документации, полноты и качества описания проекта и представления его на конкурсе юридическим лицом (имеющим при себе документ, удостоверяющий личность - паспорт). Оценка осуществляется каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании конкурсной комиссии, включая председателя и заместителя председателя комиссии, путем голосования "за" или "против".
Критерии оценки полноты, качества содержания и описания проекта:
преимущество и достоинство создаваемых инновационных продуктов или внедряемых технологий в сравнении с существующими и участвующими в технологическом процессе аналогами;
экономический и технологический эффект от внедряемого оборудования и технологии;
прогнозируемые качественные и количественные изменения финансовых результатов, уровня средней заработной платы работников и количества создаваемых рабочих мест, в том числе высокотехнологичных;
срок окупаемости проекта.
16. Победителями конкурса признаются юридические лица из числа присутствующих на заседании конкурсной комиссии, представившие описание проекта и набравшие 8 и более голосов членов конкурсной комиссии - "за". Количество победителей конкурса определяется исходя из общего объема средств, предусмотренного министерству в соответствующем финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
Конкурсная комиссия ранжирует заявки в порядке снижения количества голосов. Решение о предоставлении субсидий принимается по заявкам, набравшим наибольшее количество голосов.
При равном количестве набранных голосов членов конкурсной комиссии решение о предоставлении субсидии принимается с учетом даты и времени регистрации заявки в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
17. В случае отсутствия представленных на конкурс заявок конкурс признается несостоявшимся.
В случае признания конкурса несостоявшимся он может быть проведен повторно.
18. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
19. В течение 5 календарных дней после завершения конкурса министерство размещает информацию о результатах конкурса в сети Интернет на официальном сайте министерства http://www.minprom.samregion.ru.
20. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю субсидии являются:
несоответствие заявителя критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
непоступление письменных ответов в течение 20 календарных дней с момента направления министерством запросов второй стороне по договорам, указанным в пункте 13 настоящего Порядка;
поступление письменных ответов на запрос министерства второй стороне по договорам, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, с информацией о недостоверности представленных заявителем сведений;
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
21. Условием предоставления субсидии является заключение договора на срок до исполнения организацией обязательств по кредитному договору.
22. Субсидии перечисляются в установленном порядке на расчетный счет юридического лица, открытый в российской кредитной организации.
23. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в случае:
нарушения получателем субсидии условий расходования субсидий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, и условий договора;
принятия получателем субсидии решения о ликвидации и (или) смене адреса местонахождения юридического лица за пределы Самарской области, а также принятия судом решения о банкротстве получателя субсидии. В таком случае получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанных решений письменно уведомляет министерство и в течение 10 рабочих дней возвращает субсидию в областной бюджет в полном объеме;
выявления у заявителя оборудования, заявленного в описании проекта и затраты на которое ранее были компенсированы из средств федерального бюджета и (или) бюджета Самарской области.
24. В случае возникновения оснований для возврата субсидии министерство не позднее чем в тридцатидневный срок со дня обнаружения нарушений составляет акт о невыполнении требований настоящего Порядка и (или) договора и направляет его копию заказным письмом получателю субсидии вместе с уведомлением о возврате субсидии в полном объеме.
25. В течение 30 дней с даты получения копии акта о невыполнении требований настоящего Порядка и (или) договора и письменного уведомления о возврате субсидии получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
26. В случае невозврата субсидии в срок, указанный в пункте 25 настоящего Порядка, она взыскивается с получателя субсидии в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
27. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.