Действующий

Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара" на 2009 - 2018 годы (с изменениями на 20 декабря 2018 года)



Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 02.04.2014 N 358)



В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.


На территории городского округа Самара расположено 16 общественных муниципальных кладбищ, большинство из которых возникло в начале XX столетия как сельские кладбища без планировки территорий, предварительной вырубки деревьев и кустарников, без обустройства забора и дорог.


Социально значимым аспектом развития городского округа Самара является приведение мест погребения в надлежащее состояние с соблюдением санитарных и экологических норм, установленных законодательством Российской Федерации, что требует проведения работ по реконструкции действующих мест погребения, а также капитальному ремонту зданий, сооружений, инженерных сетей, расположенных на кладбищах, и благоустройству их территории.


В настоящее время на действующих кладбищах городского округа Самара практически исчерпан резерв земли для новых захоронений, большая часть захоронений производится в родственную ограду (могилу).


В целях решения проблемы дефицита земельных участков для захоронения умершего населения необходимо провести работу по выкупу и оформлению земельных участков с последующим созданием на них новых мест погребения.


Нормами Федерального закона N 8-ФЗ установлено, что погребение может осуществляться путем предания тела огню. Анализ опыта других городов свидетельствует о наличии преимуществ кремации по сравнению с традиционным видом - преданием тела земле, а именно: уменьшение экологической нагрузки (срок минерализации останков сокращается с 20 лет до 1 часа) и значительное уменьшение площади земельного участка, отводимого под захоронение.


Таким образом, существует необходимость строительства крематория для нужд городского округа Самара.


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городских округов относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.


В целях исполнения возложенных полномочий, а также необходимости недопущения ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории городского округа Самара следует обеспечить текущее содержание элементов благоустройства общественных муниципальных кладбищ и эвакуацию невостребованных умерших.


Необходимо также отметить, что в соответствии с требованиями Федерального закона N 8-ФЗ Спецкомбинат является специализированной службой по вопросам похоронного дела, оказывающей услуги по гарантированному перечню услуг по погребению, при этом износ материально-технической базы Спецкомбината составляет более 80%, а административное здание, расположенное по ул. Дзержинского, 27, нуждается в реконструкции.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 24.07.2014 N 1082)


В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" пришедшие в негодность воинские захоронения, мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших, подлежат восстановлению органами местного самоуправления.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 24.07.2014 N 1082)


Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2013 N 417 "О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" установлено, что в целях подготовки к празднованию указанного события органам местного самоуправления необходимо привести в порядок воинские захоронения и мемориальные комплексы погибших при защите Отечества.