ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

РЕШЕНИЕ

от 15 ноября 2007 года N 494


О повторном рассмотрении Положения "О порядке внесения в Думу городского округа Самара проектов нормативных правовых актов"

(с изменениями на 3 декабря 2015 года)


___________________________________________________________________________  
     Изменение:
                               Решение Думы городского округа Самара от 29 мая 2014 г. № 430;
                               Решение Думы городского округа Самара от 03.12.2015 N 49
___________________________________________________________________________

Повторно рассмотрев Положение "О порядке внесения в Думу городского округа Самара проектов нормативных правовых актов", в соответствии с частью 13 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума городского округа Самара     

решила:

Пункт отменен. - Решение Думы городского округа Самара от 03.12.2015 N 49


2. Отменить Решение Думы городского округа Самара от 27 сентября 2007 года N 468 "Об утверждении Положения "О порядке внесения в Думу городского округа Самара проектов нормативных правовых актов".

3. Официально опубликовать настоящее Решение.

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по местному самоуправлению (Т.К. Братчикова).


Глава городского округа Самара
В.А.Тархов

Председатель Думы
В.А.Ильин

Приложение
к решению Думы городского округа Самара
от 15 ноября 2007 года N 494

Положение "О порядке внесения в Думу городского округа Самара проектов нормативных правовых актов"

(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 29 мая 2014 г. № 430)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара и определяет порядок внесения проектов нормативных правовых актов в Думу городского округа Самара, требования, предъявляемые к проектам нормативных правовых актов.

Статья 1. Общие положения


1. В настоящем Положении под нормативным правовым актом понимается изданный Думой городского округа Самара (далее - Дума) в установленном порядке акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

2. Нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Думы федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Самара, принимаются в форме решений.

3. Нормативные правовые акты не должны противоречить общепринятым принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Самарской области, законам Самарской области, иным нормативным правовым актам Самарской области, Уставу городского округа Самара.

Статья 2. Право правотворческой инициативы в Думе


1. Реализация правотворческой инициативы осуществляется путем внесения в Думу проекта нормативного правового акта (далее - проект).

2. Официальным внесением проекта в Думу считается внесение на имя Председателя Думы проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения и зарегистрированного в канцелярии аппарата Думы.

3. На очередном заседании Думы может быть рассмотрен проект, поступивший в Думу не позднее первого числа месяца, в котором предполагается проведение заседания Думы.

4. В случае, если федеральными законами, законами Самарской области установлены сроки внесения проектов на рассмотрение в Думу, данные проекты могут быть внесены с учетом положений действующего законодательства.

Статья 3. Субъекты правотворческой инициативы


1. Проекты нормативных правовых актов могут вноситься субъектами правотворческой инициативы, определенными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара.

2. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Думы и вносить от его имени поправки к проекту.

Статья 4. Условия возвращения внесенного проекта


1. Внесенный проект возвращается субъекту правотворческой инициативы в случаях:

1) если содержание проекта противоречит требованиям действующего законодательства;

2) если принятие предлагаемого проекта не отнесено к компетенции Думы.

2. Внесенный проект может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы в случаях:

1) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства и настоящему Положению;

2) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Положении.

3. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1, подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящей статьи, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Думу в соответствии с настоящим Положением.

Статья 5. Право на отзыв внесенного проекта


1. До рассмотрения проекта на заседании Думы субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель (представители) имеют право официально отозвать его письменным заявлением на имя Председателя Думы.

2. Отозванный проект может быть снова внесен в Думу.

В этом случае проект рассматривается Думой как вновь поступивший с соблюдением порядка, предусмотренного настоящим Положением.

Статья 6. Требования, предъявляемые к проекту, вносимому в Думу


1. При внесении проекта в Думу субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:

1) пояснительная записка;

2) перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного нормативного правового акта;

3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);

4) перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных правовых актов;

5) заключение Главы городского округа Самара в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара;

6) проект решения Думы об утверждении проекта;

7) иные документы в случаях, предусмотренных действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Самара.

2. Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящей статье, вправе представить в Думу вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия нормативного правового акта.

3. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Думу, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы с указанием официального представителя (представителей) (при его (их) наличии).

4. Материалы, указанные в пунктах 1, 2 настоящей статьи, должны быть представлены в Думу на бумажном и магнитном носителях, должны быть завизированы субъектом правотворческой инициативы или его представителем (представителями) чернилами синего цвета на каждом листе представленных документов.

5. В пояснительной записке к проекту указываются:

1) разработчики проекта;

2) социально-экономическое и правовое обоснование принятия проекта, определяющее его цель;

3) краткая характеристика его содержания;

4) прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта.

Статья 7. Оформление текста проекта


1. В проекте указывается: кем вносится проект и слово "Проект".

2. Структура проекта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта.

3. Наименование проекта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования, должно быть точным, четким и информационно насыщенным.

4. Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины в тексте проекта применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснений. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с лексическими, грамматическими и стилистическими правилами русского языка и должен соответствовать правилам юридической техники.

5. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде отдельных приложений к проекту.

6. В текст проекта решения Думы об утверждении проекта должны быть включены следующие положения:

1) о сроках и порядке вступления проекта в силу;

2) об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.

Статья 8. Особенности внесения проекта инициативной группой граждан и его рассмотрения

(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 29 мая 2014 г. № 430)


В случае, если субъектом правотворческой инициативы выступает инициативная группа граждан, то проект вносится и рассматривается в соответствии с требованиями Положения "О правотворческой инициативе граждан городского округа Самара", утверждаемого решением Думы.

Статья 9. Подготовка проекта к рассмотрению на заседании Думы


1. С момента официального внесения проекта в Думу до его рассмотрения на заседании Думы может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме рассмотрения на заседании рабочих групп, комиссий, комитетов Думы, Общественного Совета при Думе.

2. После регистрации проекта в канцелярии аппарата Думы Председатель Думы направляет проект и материалы к нему в профильный комитет(ты) Думы, депутатам.

3. Иные вопросы, связанные с организацией работы над проектом, внесенным в Думу, определяются распоряжением Председателя Думы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»