ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2014 года N 430
Об утверждении Положения "О правотворческой инициативе граждан городского округа Самара" и о внесении изменения в статью 8 Положения "О порядке внесения в Думу городского округа Самара проектов нормативных правовых актов", утвержденного решением Думы городского округа Самара от 15 ноября 2007 года N 494
(с изменениями на 3 декабря 2015 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Решения Думы городского округа Самара от 03.12.2015 N 49
____________________________________________________________________
Рассмотрев представленный Главой городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара "Об утверждении Положения "О правотворческой инициативе граждан городского округа Самара" и о внесении изменения в статью 8 Положения "О порядке внесения в Думу городского округа Самара проектов нормативных правовых актов", утвержденного Решением Думы городского округа Самара от 15 ноября 2007 года N 494", руководствуясь статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара, Дума городского округа Самара
решила:
1. Утвердить Положение "О правотворческой инициативе граждан городского округа Самара" (прилагается).
Пункт отменен. - Решения Думы городского округа Самара от 03.12.2015 N 49
Статья 8. Особенности внесения проекта инициативной группой граждан и его рассмотрения
В случае, если субъектом правотворческой инициативы выступает инициативная группа граждан, то проект вносится и рассматривается в соответствии с требованиями Положения "О правотворческой инициативе граждан городского округа Самара", утверждаемого решением Думы.
".
3. Официально опубликовать настоящее Решение.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по местному самоуправлению (Н.М. Михайлова).
Глава городского округа Самара
Д.И.Азаров
Председатель Думы
А.Б.Фетисов
Приложение
к решению Думы городского округа Самара
от 29 мая 2014 года N 430
Положение
о правотворческой инициативе граждан городского округа Самара
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан городского округа Самара (далее - граждане), принятия к рассмотрению и рассмотрения органами местного самоуправления городского округа Самара (далее - органы местного самоуправления), должностными лицами местного самоуправления городского округа Самара (далее - должностные лица местного самоуправления) внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов городского округа Самара (далее - проект муниципального правового акта).
2. Правотворческая инициатива граждан (далее - правотворческая инициатива) является формой участия населения городского округа Самара в осуществлении местного самоуправления.
3. Участие граждан в реализации правотворческой инициативы является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина к участию или неучастию в реализации правотворческой инициативы.
Запрещаются какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в реализации правотворческой инициативы в зависимости от происхождения, социального или имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий.
4. Правотворческая инициатива реализуется в виде внесения в органы местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов.
5. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан в количестве не менее 0,1 процента от числа жителей городского округа Самара, обладающих избирательным правом.
Статья 2. Порядок формирования инициативной группы граждан по выдвижению правотворческой инициативы
1. Инициативная группа граждан по выдвижению правотворческой инициативы (далее - инициативная группа) формируется путем сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, проводимого в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Положения.
2. Решение о формировании инициативной группы принимается на собрании группы выдвижения правотворческой инициативы (далее - группа выдвижения) в количестве не менее 10 (десяти) человек.
Группа выдвижения на своем собрании:
- избирает из своего состава председателя и секретаря собрания;
- принимает решения о формировании инициативной группы и о назначении уполномоченного представителя инициативной группы, который вправе представлять проект муниципального правового акта в органе местного самоуправления;
- формулирует и утверждает текст проекта муниципального правового акта и пояснительной записки к нему.
3. Решения на собрании группы выдвижения принимаются большинством голосов от общего числа ее участников.
Решения собрания группы выдвижения оформляются протоколом собрания группы выдвижения.
В протоколе собрания группы выдвижения указывается дата и место его проведения, количество и персональный состав участников с указанием фамилии, имени, отчества каждого члена группы выдвижения, суть рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения.
Каждый лист протокола собрания группы выдвижения, каждая страница проекта муниципального правового акта и пояснительной записки к нему подписываются председательствующим и секретарем собрания группы выдвижения с указанием их фамилии, имени и отчества.
Статья 3. Сбор подписей в поддержку выдвижения правотворческой инициативы
1. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи граждан в количестве, предусмотренном пунктом 5 статьи 1 настоящего Положения, посредством внесения подписей в подписные листы по форме согласно Приложению к настоящему Положению.
2. Членами инициативной группы являются граждане и члены группы выдвижения, поставившие свои подписи в поддержку выдвижения правотворческой инициативы.
3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы начинается со дня, следующего за днем принятия группой выдвижения решения о формировании инициативной группы. Подписи вправе собирать только члены группы выдвижения.
4. Сбор подписей должен быть проведен в течение 30 (тридцати) дней (включительно) со дня, указанного в пункте 3 настоящей статьи. По истечении указанного срока сбор подписей прекращается.
5. Сведения в подписные листы вносятся членами группы выдвижения. Подпись и дата ее внесения собственноручно ставятся гражданином, поддерживающим правотворческую инициативу.
Каждый подписной лист должен быть удостоверен подписью члена группы выдвижения, собирающего подписи, с указанием его фамилии, имени и отчества.
6. Член группы выдвижения, осуществляющий сбор подписей, по требованию граждан, ставящих свои подписи в подписные листы, должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, и представить копии протокола собрания группы выдвижения, в котором содержится решение о формировании инициативной группы, и прилагаемых к нему текста проекта муниципального правового акта и пояснительной записки.
Статья 4. Порядок внесения проекта муниципального правового акта для рассмотрения в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления
1. Обращение о рассмотрении проекта муниципального правового акта (далее - обращение) подписывается и направляется уполномоченным представителем инициативной группы в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие такого муниципального правового акта, в случае, если в поддержку правотворческой инициативы собрано подписей граждан в количестве не менее предусмотренного пунктом 5 статьи 1 настоящего Положения.
Обращение направляется в течение 15 (пятнадцати) дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 3 настоящего Положения.
2. К обращению прилагаются следующие документы:
- проект муниципального правового акта;
- пояснительная записка;
- протокол собрания группы выдвижения, предусмотренный пунктом 3 статьи 2 настоящего Положения;
- подписные листы, составленные по форме согласно Приложению к настоящему Положению.
3. Вместе с документами, предусмотренными в пункте 2 настоящей статьи, к обращению могут быть приложены иные документы, обосновывающие необходимость принятия муниципального правового акта.
4. Обращение и материалы, предусмотренные в пунктах 1, 2, 3 настоящей статьи, предоставляются на бумажном носителе.
5. В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта указываются:
- обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, определяющее его цель;
- краткое содержание проекта муниципального правового акта.
Статья 5. Требования, предъявляемые к проекту муниципального правового акта
1. Проект муниципального правового акта должен содержать:
- слово "Проект";
- наименование проекта муниципального правового акта;
- текст проекта муниципального правового акта;
- положения о сроках вступления муниципального правового акта в силу.
2. Проект муниципального правового акта, вносимый в порядке правотворческой инициативы, должен соответствовать действующему федеральному законодательству, законодательству Самарской области, муниципальным правовым актам городского округа Самара.
3. Наименование проекта муниципального правового акта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования, должно быть точным и четким.
4. Структура проекта муниципального правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего правового акта.
5. Текст проекта муниципального правового акта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта муниципального правового акта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины в тексте проекта муниципального правового акта применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта муниципального правового акта сокращений без их разъяснений.
6. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде отдельных приложений к проекту муниципального правового акта.
Статья 6. Проверка соблюдения требований к проекту муниципального правового акта, вносимому в порядке правотворческой инициативы
1. В течение 30 (тридцати) дней со дня внесения проекта муниципального правового акта органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, проводится проверка соблюдения требований, предъявляемых настоящим Положением к проекту муниципального правового акта, соответствия его действующему законодательству, а также по их поручению проводится проверка подписей в подписных листах, представленных вместе с проектом муниципального правового акта.
Проверка подписей в подписных листах осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Положения.
2. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в течение 10 (десяти) дней со дня окончания проверки письменно уведомляет уполномоченного представителя инициативной группы о принятии проекта муниципального правового акта к рассмотрению и планируемой дате его рассмотрения либо возвращает проект муниципального правового акта с указанием оснований возврата.
3. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления возвращает уполномоченному представителю инициативной группы проект муниципального правового акта в случае, если:
- представленный проект муниципального правового акта не соответствует действующему законодательству, а также требованиям настоящего Положения;
- правоотношения, предусмотренные проектом муниципального правового акта, уже урегулированы действующими правовыми актами;
- проект муниципального правового акта внесен в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого не входит принятие муниципального правового акта в предлагаемой сфере правового регулирования;
- по результатам проверки выявлены недостоверные и (или) недействительные подписи, а количество достоверных и (или) действительных подписей менее количества, предусмотренного пунктом 5 статьи 1 настоящего Положения.
В случае, предусмотренном абзацем 4 настоящего пункта, орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления возвращает проект муниципального правового акта уполномоченному представителю инициативной группы с указанием уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, к компетенции которого относится принятие соответствующего правового акта.
Статья 7. Проверка подписей
1. Проверка подписей граждан в подписных листах в поддержку правотворческой инициативы осуществляется лицами, уполномоченными органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта (далее - уполномоченные лица).
Проверке подлежат не менее 5 процентов подписей граждан в подписных листах в поддержку правотворческой инициативы от общего количества граждан, предусмотренного пунктом 5 статьи 1 настоящего Положения, и соответствующие данные о гражданах, внесших указанные подписи.
Подписные листы для проверки подписей отбираются посредством случайной выборки.
2. Недостоверными считаются подписи граждан в случае, если подпись и дата ее внесения выполнены от имени одного лица другим лицом.
Недействительными считаются:
- подписи граждан, не обладающих избирательным правом;
- подписи граждан, внесенные в подписной лист в сроки, не соответствующие периоду, предусмотренному пунктом 4 статьи 3 настоящего Положения для сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы;
- подписи граждан при отсутствии в подписных листах иных сведений, предусмотренных Приложением к настоящему Положению, и (или) без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи;
- подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- подписи граждан с неоговоренными исправлениями сведений о них в подписных листах;
- все подписи граждан в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществляющего сбор подписей;
- подписи граждан, в случае, если в подписных листах указаны сведения о них, не соответствующие действительности.
Если одно и то же лицо внесло в подписные листы несколько подписей от своего имени, учитывается только одна подпись этого лица.
3. Результаты проверки достоверности и действительности подписей граждан в подписных листах оформляются соответствующим актом проверки.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к комплекту поступивших документов с проектом муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы.