Действующий

Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы (с изменениями на 31 декабря 2015 года)



Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


В городском округе Самара сложилась и развивается единая транспортная система ГПТ. Уровень автомобилизации в городском округе Самара достиг 300 автомобилей на 1000 жителей. Вместе с тем около 94,7% перевозок осуществляется наземным городским пассажирским транспортом, включающим в себя автобус, троллейбус, трамвай, на долю метро приходится 5,3%.


ГПТ городского округа Самара в целом обеспечивает транспортное обслуживание населения и гостей городского округа Самара. Определенную положительную роль в улучшении транспортного обслуживания пассажиров сыграла реализация городской целевой программы "Развитие и модернизация пассажирского транспорта города Самары (2003 - 2007 годы)", утвержденная Постановлением Самарской Городской Думы от 28 ноября 2002 года N 195. Программой предусматривалось приобретение 496 ед. подвижного состава за счет средств бюджета городского округа Самара на сумму 1 085,5 млн. руб. За время действия Программы было приобретено 194 ед. подвижного состава на сумму 462,1 млн. руб., в том числе 106 ед. за счет средств бюджета городского округа Самара на сумму 349,3 млн. руб. и 88 ед. за счет иных средств на сумму 112,8 млн. руб.


Неполное исполнение мероприятий Программы обусловлено недостаточным финансированием ее мероприятий. Это, в свою очередь, не позволило предоставить жителям транспортные услуги в полном объеме и надлежащего качества.


ГПТ в целом обеспечивает транспортное обслуживание населения городского округа Самара. Однако на условия его работы существенное влияние оказывают следующие факторы:


- отставание от требуемого уровня развития системы метрополитена, вызванное значительным сокращением выделяемых средств из бюджетов всех уровней;


- перегруженность существующей улично-дорожной сети и, как следствие, отставание темпов ее развития, вызванное сокращением средств, выделяемых на строительство улиц и дорог.


Принимаемые меры по развитию ГПТ не в полной мере позволяют предоставлять населению транспортные услуги, отвечающие современному качественному уровню:


- средняя продолжительность затрат времени на поездку из жилых районов до рабочих мест по городскому округу Самара превышает один час при нормативе 50 - 55 минут;


- на отдельных маршрутах ГПТ условия перевозок пассажиров в часы пик неудовлетворительны, заполнение транспортных средств и интервалы движения на маршрутах превышают действующие нормативы более чем в 1,5 раза;


- порядок размещения муниципального заказа на перевозки и нормативная правовая база недостаточны для осуществления взаимодействия операторов различных форм собственности и предоставления им равных возможностей участия на рынке перевозок, четкого выполнения ими обязательств по договору транспортного обслуживания;


- имеющиеся средства контроля движения транспортных средств на линии не позволяют на должном уровне обеспечить проверку выполнения перевозчиками договора транспортного обслуживания.


В городском округе Самара недостаточно используется для пассажирских перевозок водный и железнодорожный транспорт.


Для преодоления этих негативных факторов необходима разработка комплекса мероприятий по дальнейшему развитию ГПТ, целью которых должно быть улучшение качественных показателей перевозок пассажиров: снижение удельного наполнения подвижного состава, сокращение времени, затрачиваемого пассажирами на передвижения по городскому округу Самара и т.д. Программа должна обеспечить снижение негативного влияния транспортного комплекса на окружающую среду.


Настоящая Программа разработана с учетом Генерального плана развития городского округа Самара, Комплексной транспортной схемы и материалов комплексного изучения пассажиропотоков, Программы развития метрополитена и др.