Действующий

Об утверждении государственной программы Самарской области "Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений" на 2014 - 2025 годы (с изменениями на 11 декабря 2023 года)



Приложение 1
к Государственной программе
Самарской области
"Управление государственными финансами
и развитие межбюджетных отношений"
на 2014 - 2025 годы



ПЕРЕЧЕНЬ ТАКТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И РАЗВИТИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ" НА 2014 - 2025 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 22.02.2023 N 126, от 24.04.2023 N 332)

N п/п

Наименование цели, задачи, тактического показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение тактического показателя (индикатора) по годам, включая плановый период (прогноз)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Подпрограмма "Долгосрочная финансовая устойчивость" на 2014 - 2025 годы

Цель. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Самарской области

Задача 1. Планирование основных параметров областного бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Самарской области

1.

Наличие бюджетного прогноза Самарской области на долгосрочный период <1>

0 - нет

1 - да

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.

Отношение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений <5>

%

15

15

15

15

15

10

10

10

10

10

10

10

Задача 2. Создание условий для стимулирования развития налогового потенциала

3.

Наличие ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок <1>

0 - нет

1 - да

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Подпрограмма "Совершенствование управления государственным долгом Самарской области" на 2014 - 2025 годы

Цель. Повышение эффективности управления государственным долгом Самарской области

Задача 1. Достижение приемлемых объема и структуры государственного долга Самарской области

4.

Отношение объема государственного долга Самарской области (за исключением задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета) к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений

%

50

50

50

50

37

36

35

35

35

35

34

34

5.

Отношение расходов на обслуживание государственного долга Самарской области к общему объему расходов областного бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)

%

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Задача 2. Увеличение сроков заимствований и обеспечение равномерного распределения по будущим финансовым годам нагрузки на бюджет по обслуживанию и погашению заимствований

6.

Отношение годовой суммы платежей на погашение заимствований предыдущих лет и обслуживание государственного долга Самарской области к общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

%

15

15

15

15

15

15

13

13

13

13

13

13

Задача 3. Поддержание национального кредитного рейтинга Самарской области на уровне AA(RU)

7.

Кредитный рейтинг Самарской области по национальной шкале кредитного рейтингового агентства <3>

уровень кредитного рейтинга

BB+

Ba1

BB

Ba3

BB

Ba3

BB

Ba3

A+(RU)

BB

Ba3

AA-(RU)

BB+

Ba2

AA(RU)

BB+

Ba2

AA(RU)

BB+

Ba1

AA(RU)

AA(RU)

AA(RU)

AA(RU)

AA(RU)

Подпрограмма "Внутрирегиональные межбюджетные отношения Самарской области" на 2014 - 2025 годы

Цель. Организация межбюджетных отношений, способствующих стимулированию социально-экономического развития муниципальных образований, повышению качества управления муниципальными финансами, а также обеспечению равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Самарской области

Задача 1. Сокращение дифференциации муниципальных образований Самарской области по уровню их бюджетной обеспеченности, сбалансированности местных бюджетов

8.

Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности

раз

1,3

1,3

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

9.

Отношение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов к расходам местных бюджетов <4>

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Задача 2. Повышение эффективности управления муниципальными финансами

10.

Доля расходов местных бюджетов, формируемых в рамках муниципальных программ

%

25

40

45

50

55

65

70

72

72

72

72

72

11.

Уровень долговой нагрузки местных бюджетов

%

-

-

55

60

60

55

50

55

55

55

55

55

12.

Наличие выверки исходных данных для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год в срок до 1 октября текущего года <1>

0 - нет

1 - да

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13.

Наличие рассчитанного и доведенного до сведения органов местного самоуправления норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год в срок до 1 ноября текущего года <1>

0 - нет

1 - да

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Подпрограмма "Организация планирования и исполнения областного бюджета" на 2014 - 2025 годы

Цель. Нормативно-методическое обеспечение и оптимизация технологических процессов формирования и исполнения областного бюджета

Задача 1. Соблюдение норм, установленных бюджетным законодательством

14.

Внесение проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в законодательный орган Самарской области в установленный срок <2>

0 - нет

1 - да

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Задача 2. Совершенствование правовой базы Самарской области и технологических процессов исполнения областного бюджета в рамках компетенции министерства управления финансами Самарской области (далее - министерство), направленное на повышение эффективности бюджетных расходов

15.

Наличие правового акта (правовых актов) Самарской области, направленного (направленных) на совершенствование контроля в отношении участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений в рамках компетенции министерства

0 - нет

1 - да

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16.

Наличие правового акта (правовых актов) Самарской области, направленного (направленных) на совершенствование контроля в отношении юридических лиц, не являющихся получателями средств областного бюджета, в рамках компетенции министерства

0 - нет

1 - да

-

-

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

16.1.

Наличие правового акта (правовых актов) Самарской области, направленного (направленных) на совершенствование контроля в отношении получателей средств из областного бюджета, а также участников казначейского сопровождения, в рамках компетенции министерства

0 - нет

1 - да

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

17.

Доля расходов областного бюджета, санкционированных с учетом групп приоритетности расходов, утвержденных правовым актом Правительства Самарской области (далее - акт о приоритетности), в общем объеме расходов областного бюджета, санкционированных после принятия акта о приоритетности

%

-

-

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Задача 3. Совершенствование обслуживания клиентов в рамках системы казначейских платежей

18.

Доля получателей средств областного бюджета, переведенных на безналичное денежное обращение, в общем количестве получателей средств областного бюджета

%

-

50

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

19.

Доля предельных объемов финансирования, доведенных до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета по группам приоритетности расходов, утвержденных актом о приоритетности, в общем объеме предельных объемов финансирования, доведенных до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета после принятия акта о приоритетности

%

-

-

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Задача 4. Оптимизация формирования консолидированной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности Самарской области

20.

Доля консолидированных бюджетных, сводных бухгалтерских отчетов, представленных в Федеральное казначейство, сформированных из сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности участников и неучастников бюджетного процесса, в общем количестве регламентированных консолидированных бюджетных, сводных бухгалтерских отчетов субъекта Российской Федерации, подлежащих представлению в Федеральное казначейство

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Задача 5. Повышение качества управления ликвидностью областного бюджета

21.

Наличие в автоматизированной системе исполнения областного бюджета аналитического отчета по ежедневному планированию и учету остатков средств на счете областного бюджета

0 - нет

1 - да

1

1

1

-

-

-

21.1

Наличие механизма привлечения остатков средств с казначейских счетов, открытых министерству в Управлении Федерального казначейства по Самарской области, на единый счет бюджета Самарской области и возврата привлеченных средств с единого счета бюджета Самарской области на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены

0 - нет

1 - да

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

Задача 6. Повышение эффективности расходования бюджетных средств главными распорядителями средств областного бюджета

22.

Наличие ежегодного рейтинга главных распорядителей средств областного бюджета по результатам мониторинга качества финансового менеджмента и наличие отчета о результатах указанного мониторинга на сайте министерства

0 - нет

1 - да

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

22.1.

Наличие ежегодного рейтинга главных администраторов средств областного бюджета по результатам мониторинга качества финансового менеджмента и наличие отчета о результатах указанного мониторинга на сайте министерства

0 - нет

1 - да

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

23.

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности областного бюджета к объему расходов областного бюджета <4>

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Задача 7. Реализация единого порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности органов исполнительной власти Самарской области и подведомственных им государственных учреждений Самарской области

23.1.

Доля органов исполнительной власти Самарской области и подведомственных им государственных казенных учреждений Самарской области, для которых осуществлена централизация ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности

%

-

-

-

-

-

10

100

100

100

100

100

100

23.2

Доля государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Самарской области, подведомственных органам исполнительной власти Самарской области, для которых осуществлена централизация ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности

%

25

90

100

100

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.04.2023 N 332)

Подпрограмма "Создание и развитие единого информационного пространства управления консолидированным бюджетом Самарской области в качестве регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" на 2014 - 2025 годы

Цель. Создание и развитие единого информационного пространства в сфере управления государственными и муниципальными финансами Самарской области (далее - региональный электронный бюджет Самарской области) на базе современных информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Самарской области

Задача 1. Обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Самарской области

24.

Коэффициент полноты опубликования бюджетных нормативных правовых актов и отчетов об исполнении областного бюджета

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

25.

Коэффициент доступности сервисов единого портала государственной и муниципальной бюджетной системы региона

%

-

-

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Задача 2. Обеспечение цифровизации бюджетного процесса Самарской области, создание условий для осуществления эффективного финансового менеджмента организаций сектора государственного и муниципального управления, качественного функционирования и обслуживания программного обеспечения, вычислительной техники, каналов связи, телекоммуникационного и иного оборудования, входящих в состав регионального электронного бюджета Самарской области, реализация мероприятий политики импортозамещения

26.

Коэффициент продуктивности программного обеспечения

%

99,87

99,9

99,92

99,92

99,92

99,92

99,92

99,92

99,92

99,92

99,92

99,92

27.

Коэффициент применения информационной системы бюджетного планирования на базе web-технологий в составе регионального электронного бюджета Самарской области главными распорядителями средств областного бюджета

%

-

-

-

100

100

100

100

100

100

100

100

100

27.1

Коэффициент применения информационной системы исполнения бюджета на базе web-технологий в составе регионального электронного бюджета Самарской области муниципальными образованиями

100

100

100

28.

Коэффициент обновления средств криптографической защиты информации в министерстве, органах исполнительной власти (государственных органах) и государственных учреждениях Самарской области, являющихся участниками юридически значимого документооборота министерства

%

-

-

-

100

-

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля, мониторинга внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований в Самарской области (контроля в сфере закупок)" на 2019 - 2025 годы

Цель. Обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также мониторинга внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Задача 1. Организация и осуществление внутреннего государственного контроля в финансово-бюджетной сфере, мониторинга внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

29.

Отношение количества проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных контрольных мероприятий

%

-

-

-

-

-

100

100

100

100

100

100

100

30.

Наличие заключения по результатам мониторинга осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

0 - нет

1 - да

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

Задача 2. Организация и осуществление контроля в сфере закупок органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частями 3, 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

31.

Отношение количества проведенных мероприятий по контролю в сфере закупок, предусмотренному частью 3 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", к количеству запланированных мероприятий

%

-

-

-

-

-

100

100

100

100

100

100

100

32.

Отношение количества проведенных мероприятий по контролю в сфере закупок, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", к количеству запланированных мероприятий

%

-

-

-

-

-

100

100

100

100

100

100

100

Задача 3. Применение в рамках компетенции государственной инспекции финансового контроля Самарской области мер ответственности в отношении лиц, совершивших нарушения в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок

33.

Наличие привлеченных к ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок

0 - нет

1 - да

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1


Примечание. Для оценки эффективности реализации подпрограмм 1, 3, 4, 5, 6 Государственной программы тактический показатель (индикатор) 18 применяется начиная с 2015 года, тактические показатели (индикаторы) 1, 11, 15, 16, 19, 25 применяются с 2016 года, тактические показатели (индикаторы) 27, 28 применяются с 2017 года, тактические показатели (индикаторы) 23.1, 29, 30, 31, 32, 33 применяются с 2019 года, тактический показатель (индикатор) 21 применяется с 2020 года, тактический показатель (индикатор) 16.1 применяется с 2021 года, тактический показатель (индикатор) 23.2 применяется с 2022 года, тактические показатели (индикаторы) 21.1, 27.1 применяются с 2023 года.


________________


<1> В случае проведения соответствующего мероприятия или наличия подтверждающего документа тактический показатель (индикатор) считать исполненным на 100%, в противном случае считать тактический показатель (индикатор) недостигнутым.


<2> В случае внесения проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в законодательный орган Самарской области в установленный срок тактический показатель (индикатор) считать исполненным на 100%, в случае нарушения установленного срока считать тактический показатель (индикатор) недостигнутым.


<3> В случае снижения уровня кредитного рейтинга тактический показатель (индикатор) считать недостигнутым, в случае соответствия уровня кредитного рейтинга запланированному или в случае его превышения считать тактический показатель (индикатор) исполненным на 100%.


<4> В случае отсутствия кредиторской задолженности тактический показатель (индикатор) считать исполненным на 100%, в случае наличия кредиторской задолженности тактический показатель (индикатор) считать недостигнутым.


<5> В случае отсутствия дефицита областного бюджета тактический показатель (индикатор) считать исполненным.