ПЕРЕЧЕНЬ ТАКТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И РАЗВИТИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ" НА 2014 - 2025 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 22.02.2023 N 126, от 24.04.2023 N 332)
N п/п | Наименование цели, задачи, тактического показателя (индикатора) | Единица измерения | Значение тактического показателя (индикатора) по годам, включая плановый период (прогноз) | |||||||||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||||
Подпрограмма "Долгосрочная финансовая устойчивость" на 2014 - 2025 годы | ||||||||||||||||
Цель. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Самарской области | ||||||||||||||||
Задача 1. Планирование основных параметров областного бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Самарской области | ||||||||||||||||
1. | Наличие бюджетного прогноза Самарской области на долгосрочный период <1> | 0 - нет 1 - да | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
2. | Отношение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений <5> | % | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
Задача 2. Создание условий для стимулирования развития налогового потенциала | ||||||||||||||||
3. | Наличие ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок <1> | 0 - нет 1 - да | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Подпрограмма "Совершенствование управления государственным долгом Самарской области" на 2014 - 2025 годы | ||||||||||||||||
Цель. Повышение эффективности управления государственным долгом Самарской области | ||||||||||||||||
Задача 1. Достижение приемлемых объема и структуры государственного долга Самарской области | ||||||||||||||||
4. | Отношение объема государственного долга Самарской области (за исключением задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета) к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений | % | 50 | 50 | 50 | 50 | 37 | 36 | 35 | 35 | 35 | 35 | 34 | 34 | ||
5. | Отношение расходов на обслуживание государственного долга Самарской области к общему объему расходов областного бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) | % | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
Задача 2. Увеличение сроков заимствований и обеспечение равномерного распределения по будущим финансовым годам нагрузки на бюджет по обслуживанию и погашению заимствований | ||||||||||||||||
6. | Отношение годовой суммы платежей на погашение заимствований предыдущих лет и обслуживание государственного долга Самарской области к общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | % | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | ||
Задача 3. Поддержание национального кредитного рейтинга Самарской области на уровне AA(RU) | ||||||||||||||||
7. | Кредитный рейтинг Самарской области по национальной шкале кредитного рейтингового агентства <3> | уровень кредитного рейтинга | BB+ Ba1 | BB Ba3 | BB Ba3 | BB Ba3 A+(RU) | BB Ba3 AA-(RU) | BB+ Ba2 AA(RU) | BB+ Ba2 AA(RU) | BB+ Ba1 AA(RU) | AA(RU) | AA(RU) | AA(RU) | AA(RU) | ||
Подпрограмма "Внутрирегиональные межбюджетные отношения Самарской области" на 2014 - 2025 годы | ||||||||||||||||
Цель. Организация межбюджетных отношений, способствующих стимулированию социально-экономического развития муниципальных образований, повышению качества управления муниципальными финансами, а также обеспечению равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Самарской области | ||||||||||||||||
Задача 1. Сокращение дифференциации муниципальных образований Самарской области по уровню их бюджетной обеспеченности, сбалансированности местных бюджетов | ||||||||||||||||
8. | Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности | раз | 1,3 | 1,3 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | ||
9. | Отношение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов к расходам местных бюджетов <4> | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Задача 2. Повышение эффективности управления муниципальными финансами | ||||||||||||||||
10. | Доля расходов местных бюджетов, формируемых в рамках муниципальных программ | % | 25 | 40 | 45 | 50 | 55 | 65 | 70 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | ||
11. | Уровень долговой нагрузки местных бюджетов | % | - | - | 55 | 60 | 60 | 55 | 50 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | ||
12. | Наличие выверки исходных данных для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год в срок до 1 октября текущего года <1> | 0 - нет 1 - да | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
13. | Наличие рассчитанного и доведенного до сведения органов местного самоуправления норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год в срок до 1 ноября текущего года <1> | 0 - нет 1 - да | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Подпрограмма "Организация планирования и исполнения областного бюджета" на 2014 - 2025 годы | ||||||||||||||||
Цель. Нормативно-методическое обеспечение и оптимизация технологических процессов формирования и исполнения областного бюджета | ||||||||||||||||
Задача 1. Соблюдение норм, установленных бюджетным законодательством | ||||||||||||||||
14. | Внесение проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в законодательный орган Самарской области в установленный срок <2> | 0 - нет 1 - да | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Задача 2. Совершенствование правовой базы Самарской области и технологических процессов исполнения областного бюджета в рамках компетенции министерства управления финансами Самарской области (далее - министерство), направленное на повышение эффективности бюджетных расходов | ||||||||||||||||
15. | Наличие правового акта (правовых актов) Самарской области, направленного (направленных) на совершенствование контроля в отношении участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений в рамках компетенции министерства | 0 - нет 1 - да | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
16. | Наличие правового акта (правовых актов) Самарской области, направленного (направленных) на совершенствование контроля в отношении юридических лиц, не являющихся получателями средств областного бюджета, в рамках компетенции министерства | 0 - нет 1 - да | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | ||
16.1. | Наличие правового акта (правовых актов) Самарской области, направленного (направленных) на совершенствование контроля в отношении получателей средств из областного бюджета, а также участников казначейского сопровождения, в рамках компетенции министерства | 0 - нет 1 - да | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
17. | Доля расходов областного бюджета, санкционированных с учетом групп приоритетности расходов, утвержденных правовым актом Правительства Самарской области (далее - акт о приоритетности), в общем объеме расходов областного бюджета, санкционированных после принятия акта о приоритетности | % | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Задача 3. Совершенствование обслуживания клиентов в рамках системы казначейских платежей | ||||||||||||||||
18. | Доля получателей средств областного бюджета, переведенных на безналичное денежное обращение, в общем количестве получателей средств областного бюджета | % | - | 50 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
19. | Доля предельных объемов финансирования, доведенных до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета по группам приоритетности расходов, утвержденных актом о приоритетности, в общем объеме предельных объемов финансирования, доведенных до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета после принятия акта о приоритетности | % | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Задача 4. Оптимизация формирования консолидированной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности Самарской области | ||||||||||||||||
20. | Доля консолидированных бюджетных, сводных бухгалтерских отчетов, представленных в Федеральное казначейство, сформированных из сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности участников и неучастников бюджетного процесса, в общем количестве регламентированных консолидированных бюджетных, сводных бухгалтерских отчетов субъекта Российской Федерации, подлежащих представлению в Федеральное казначейство | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Задача 5. Повышение качества управления ликвидностью областного бюджета | ||||||||||||||||
21. | Наличие в автоматизированной системе исполнения областного бюджета аналитического отчета по ежедневному планированию и учету остатков средств на счете областного бюджета | 0 - нет 1 - да | 1 | 1 | 1 | - | - | - | ||||||||
21.1 | Наличие механизма привлечения остатков средств с казначейских счетов, открытых министерству в Управлении Федерального казначейства по Самарской области, на единый счет бюджета Самарской области и возврата привлеченных средств с единого счета бюджета Самарской области на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены | 0 - нет 1 - да | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | ||
Задача 6. Повышение эффективности расходования бюджетных средств главными распорядителями средств областного бюджета | ||||||||||||||||
22. | Наличие ежегодного рейтинга главных распорядителей средств областного бюджета по результатам мониторинга качества финансового менеджмента и наличие отчета о результатах указанного мониторинга на сайте министерства | 0 - нет 1 - да | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | ||
22.1. | Наличие ежегодного рейтинга главных администраторов средств областного бюджета по результатам мониторинга качества финансового менеджмента и наличие отчета о результатах указанного мониторинга на сайте министерства | 0 - нет 1 - да | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
23. | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности областного бюджета к объему расходов областного бюджета <4> | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Задача 7. Реализация единого порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности органов исполнительной власти Самарской области и подведомственных им государственных учреждений Самарской области | ||||||||||||||||
23.1. | Доля органов исполнительной власти Самарской области и подведомственных им государственных казенных учреждений Самарской области, для которых осуществлена централизация ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности | % | - | - | - | - | - | 10 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
23.2 | Доля государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Самарской области, подведомственных органам исполнительной власти Самарской области, для которых осуществлена централизация ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности | % | 25 | 90 | 100 | 100 | ||||||||||
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.04.2023 N 332) | ||||||||||||||||
Подпрограмма "Создание и развитие единого информационного пространства управления консолидированным бюджетом Самарской области в качестве регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" на 2014 - 2025 годы | ||||||||||||||||
Цель. Создание и развитие единого информационного пространства в сфере управления государственными и муниципальными финансами Самарской области (далее - региональный электронный бюджет Самарской области) на базе современных информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Самарской области | ||||||||||||||||
Задача 1. Обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Самарской области | ||||||||||||||||
24. | Коэффициент полноты опубликования бюджетных нормативных правовых актов и отчетов об исполнении областного бюджета | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
25. | Коэффициент доступности сервисов единого портала государственной и муниципальной бюджетной системы региона | % | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Задача 2. Обеспечение цифровизации бюджетного процесса Самарской области, создание условий для осуществления эффективного финансового менеджмента организаций сектора государственного и муниципального управления, качественного функционирования и обслуживания программного обеспечения, вычислительной техники, каналов связи, телекоммуникационного и иного оборудования, входящих в состав регионального электронного бюджета Самарской области, реализация мероприятий политики импортозамещения | ||||||||||||||||
26. | Коэффициент продуктивности программного обеспечения | % | 99,87 | 99,9 | 99,92 | 99,92 | 99,92 | 99,92 | 99,92 | 99,92 | 99,92 | 99,92 | 99,92 | 99,92 | ||
27. | Коэффициент применения информационной системы бюджетного планирования на базе web-технологий в составе регионального электронного бюджета Самарской области главными распорядителями средств областного бюджета | % | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
27.1 | Коэффициент применения информационной системы исполнения бюджета на базе web-технологий в составе регионального электронного бюджета Самарской области муниципальными образованиями | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||
28. | Коэффициент обновления средств криптографической защиты информации в министерстве, органах исполнительной власти (государственных органах) и государственных учреждениях Самарской области, являющихся участниками юридически значимого документооборота министерства | % | - | - | - | 100 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Подпрограмма "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля, мониторинга внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований в Самарской области (контроля в сфере закупок)" на 2019 - 2025 годы | ||||||||||||||||
Цель. Обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также мониторинга внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита | ||||||||||||||||
Задача 1. Организация и осуществление внутреннего государственного контроля в финансово-бюджетной сфере, мониторинга внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита | ||||||||||||||||
29. | Отношение количества проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных контрольных мероприятий | % | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
30. | Наличие заключения по результатам мониторинга осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита | 0 - нет 1 - да | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Задача 2. Организация и осуществление контроля в сфере закупок органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частями 3, 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" | ||||||||||||||||
31. | Отношение количества проведенных мероприятий по контролю в сфере закупок, предусмотренному частью 3 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", к количеству запланированных мероприятий | % | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
32. | Отношение количества проведенных мероприятий по контролю в сфере закупок, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", к количеству запланированных мероприятий | % | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Задача 3. Применение в рамках компетенции государственной инспекции финансового контроля Самарской области мер ответственности в отношении лиц, совершивших нарушения в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок | ||||||||||||||||
33. | Наличие привлеченных к ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок | 0 - нет 1 - да | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Примечание. Для оценки эффективности реализации подпрограмм 1, 3, 4, 5, 6 Государственной программы тактический показатель (индикатор) 18 применяется начиная с 2015 года, тактические показатели (индикаторы) 1, 11, 15, 16, 19, 25 применяются с 2016 года, тактические показатели (индикаторы) 27, 28 применяются с 2017 года, тактические показатели (индикаторы) 23.1, 29, 30, 31, 32, 33 применяются с 2019 года, тактический показатель (индикатор) 21 применяется с 2020 года, тактический показатель (индикатор) 16.1 применяется с 2021 года, тактический показатель (индикатор) 23.2 применяется с 2022 года, тактические показатели (индикаторы) 21.1, 27.1 применяются с 2023 года.
________________
<1> В случае проведения соответствующего мероприятия или наличия подтверждающего документа тактический показатель (индикатор) считать исполненным на 100%, в противном случае считать тактический показатель (индикатор) недостигнутым.
<2> В случае внесения проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в законодательный орган Самарской области в установленный срок тактический показатель (индикатор) считать исполненным на 100%, в случае нарушения установленного срока считать тактический показатель (индикатор) недостигнутым.
<3> В случае снижения уровня кредитного рейтинга тактический показатель (индикатор) считать недостигнутым, в случае соответствия уровня кредитного рейтинга запланированному или в случае его превышения считать тактический показатель (индикатор) исполненным на 100%.
<4> В случае отсутствия кредиторской задолженности тактический показатель (индикатор) считать исполненным на 100%, в случае наличия кредиторской задолженности тактический показатель (индикатор) считать недостигнутым.
<5> В случае отсутствия дефицита областного бюджета тактический показатель (индикатор) считать исполненным.