Действующий

Об утверждении Концепции жилищной политики Самарской области до 2020 года (с изменениями на 26 июня 2019 года)



4. Развитие некоммерческих форм жилищного строительства путем создания жилищно-строительных кооперативов


В условиях, когда ипотечное кредитование с сохраняющимися достаточно высокими процентными ставками является доступным источником оплаты приобретаемого жилья не для всех граждан, развитие некоммерческих форм жилищного строительства, в том числе создание жилищно-строительных кооперативов (далее - кооперативы), может стать оптимальным способом решения жилищной проблемы значительной части населения региона.


Главное преимущество некоммерческих форм жилищного строительства состоит в более дешевом способе приобретения гражданами жилья по сравнению с его покупкой у застройщика. Участие в кооперативе позволяет гражданам приобрести жилье фактически по себестоимости, поскольку взносы членов кооператива определяются величиной, необходимой для осуществления строительства жилого дома. Кроме того, членам кооператива не требуется единовременная оплата всей суммы. Оплата может осуществляться в рассрочку по мере возникновения потребности в финансировании соответствующего этапа строительства. Грамотно выстроенная система финансирования строительства объекта за счет поэтапно вносимых членами кооператива денежных средств и своевременное выполнение обязательств членами кооператива может позволить осуществить строительство жилого дома без привлечения кредитных средств банков, а следовательно, уменьшить себестоимость строительства.


С целью оказания содействия гражданам в создании жилищно-строительных кооперативов и обеспечении их функционирования, связанного со строительством многоквартирного жилого дома, целесообразно создание региональным оператором специального бюро содействия развитию некоммерческих форм жилищного строительства, задачи которого должны включать в себя:


1) информирование населения о возможностях приобретения жилого помещения посредством членства в создаваемом кооперативе, преимуществах данной формы жилищного строительства в сравнении с иными формами;


2) выявление спроса граждан на участие в жилищном строительстве посредством членства в кооперативе. Определение спроса граждан на участие в кооперативе должно производиться путем формирования реестра лиц, изъявивших желание участвовать. Ведение реестра должно осуществляться на постоянной основе на условиях открытости и доступности посредством принятия соответствующих заявлений граждан. Целесообразно предусмотреть возможность представления заинтересованными лицами заполненной типовой формы заявления не только посредством личного обращения, но и путем направления их по почте, а также электронным способом;


3) оказание содействия гражданам в создании кооператива, включая помощь в государственной регистрации кооператива;


4) оказание услуг вновь созданному кооперативу на различных этапах строительства объекта в части приобретения и оформления прав на земельный участок, подготовки проектной документации, в необходимых случаях проведения экспертизы и получения разрешения на строительство, привлечения третьих лиц для выполнения определенных видов работ.


Созданный кооператив будет выполнять функции застройщика при строительстве многоквартирного жилого дома.


Деятельность регионального оператора по оказанию содействия в создании кооператива будет осуществляться в том числе в соответствии с положениями Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства", предоставляющими возможность получения в безвозмездное срочное пользование земельного участка для строительства многоквартирного жилого дома, оказания содействия кооперативу в обеспечении земельного участка инженерными сетями.