Действующий

Об утверждении Концепции жилищной политики Самарской области до 2020 года (с изменениями на 26 июня 2019 года)



4. Формирование государственного (муниципального) жилищного фонда


Отдельной составляющей общего спроса на жилье в Самарской области является спрос публичных образований (Самарской области, муниципальных образований Самарской области) на жилье для формирования государственного и муниципального специализированного жилищного фонда и жилищного фонда социального использования.


В Самарской области будет наращиваться объем специализированного жилищного фонда и жилищного фонда социального использования, в том числе:


жилищного фонда для предоставления по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;


маневренного фонда, в том числе для временного отселения граждан из ветхого и аварийного жилья;


общежитий для обучающихся в крупнейших образовательных учреждениях Самарской области;


областного специализированного фонда для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Предлагается по итогам анализа исполнения в 2012 - 2013 годах областной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 19.12.2011 N 818, изучить возможность отказа от передачи органам местного самоуправления в Самарской области государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Передав полномочия муниципалитетам, органы государственной власти Самарской области фактически ограничили возможности расселения воспитанников детских специализированных образовательных учреждений для различных категорий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, границами муниципалитетов. Необходимо рассмотреть возможность создания регионального жилищного фонда для предоставления жилых помещений указанной категории граждан, ориентировав их расселение в границах Самарской области с учетом возможности обучения, трудоустройства, необходимости социальной адаптации указанных граждан, обеспечения их социальной мобильности с учетом задач развития региона и территорий, а также размещения объектов производства и сельского хозяйства, концентрации имеющихся ресурсов по созданию регионального жилищного фонда в конкретных точках роста. Оператором данного фонда может являться министерство строительства Самарской области, а его формирование осуществлялось бы на основании предложений министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и министерства образования и науки Самарской области.