Недействующий

Об утверждении государственной программы Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2014 - 2020 годы" (с изменениями на 21 декабря 2018 года)



Таблица 3

Наименование показателя

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

Общая численность работников, человек (по данным государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)

1472121

1459268

1424893

1366372

1258065

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек (по данным государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)

-

-

312280

307000

284187

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников, % (показатель рассчитан на основании данных государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)

-

-

21,9

22,5

22,6

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области)

123343

130790

162444

151873

145346

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников, % (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области)

31,7

33,3

44,4

43,0

43,0


На протяжении ряда последних лет сохраняется достаточно высокой доля работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей численности работников. Такое положение связано с высокой степенью износа основных фондов организаций и с самой структурой экономики Самарской области, в которой преобладают виды деятельности, объективно связанные со сложными климатическими условиями и наличием вредных и опасных производственных факторов (нефтедобывающая, газовая, нефтегазовая, химическая и нефтехимическая, топливная, металлургическая промышленность).


Фактические расходы на компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составили в 2016 году 2975,56 млн. рублей.


В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с проведением специальной оценки условий труда, обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, предварительных и периодических медицинских осмотров работников, а также обеспечением работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, предоставлением работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантий и компенсаций.


В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. В Самарской области приняты Закон Самарской области от 29.12.2012 N 140-ГД "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"; Закон Самарской области от 10.07.2006 N 72-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда"; постановление Правительства Самарской области от 16.12.2011 N 810 "О системе управления охраной труда в Самарской области"; постановление Правительства Самарской области от 18.08.2004 N 43 "О межведомственной комиссии по охране труда".


Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в основных видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе, позволяет ожидать снижения показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников.


Проведенный анализ состояния сферы реализации Подпрограммы выявил необходимость проведения работы, направленной на повышение эффективности использования трудовых ресурсов, по следующим направлениям:


содействие росту экономической активности и трудовой мобильности населения;


проведение активной социальной политики, направленной на повышение профессиональной конкурентоспособности граждан, особенно из групп социального риска, посредством профессионального обучения и формирования мотивации трудовой деятельности;


создание условий для самостоятельной занятости трудоспособного населения и содействие в повышении предпринимательской инициативы населения;


создание условий для сохранения рабочей силы Самарской области и повышения качества рабочих мест.