Действующий

Об утверждении государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и установлении отдельного расходного обязательства Самарской области (с изменениями на 28 декабря 2023 года)




1. Оценка текущего состояния сферы реализации Государственной программы


На сегодняшний день одними из наиболее актуальных вопросов государственной политики являются совершенствование государственного и муниципального управления и обеспечение кардинального повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.


Концепцией перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 N 837-р, предусмотрено, что до момента полного перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме потребуется сохранение точек очного присутствия, находящихся в шаговой доступности для заявителей (далее - точки очного присутствия). Это позволит компенсировать имеющиеся у отдельных категорий заявителей препятствия для использования электронных каналов получения государственных и муниципальных услуг и обеспечить:


доступ к использованию устройств обращения к единому порталу в режиме самообслуживания (в частности для граждан, не располагающих электронными устройствами) или консультационное сопровождение при получении услуг в электронной форме при низком уровне цифровых навыков заявителя;


доступ к защищенным устройствам хранения (постаматам) для получения результатов государственных и муниципальных услуг (в случае невозможности предоставления результата государственной или муниципальной услуги в цифровом виде);


возможность пройти регистрацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, получить сертификат ключа электронной подписи;


юридически значимое взаимное преобразование документов на бумажном носителе и документов в электронном виде с размещением последних в личном кабинете;


персонализированное информирование заявителей по телефону, в режиме видеосвязи, а также по иным каналам о порядке получения государственных и муниципальных услуг;


проверку и фиксацию фактов нарушения прав заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, содействие в обращении с жалобой в органы власти, организации и органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги.


Функции точек очного присутствия выполняют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" предусмотрен перевод очных обращений граждан за предоставлением государственных и муниципальных услуг в МФЦ.


За период реализации Государственной программы в Самарской области создано 56 офисов МФЦ, 215 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ (далее - ТОСП), имеющих менее 5 окон обслуживания заявителей (далее - окна). Кроме того, в МФЦ созданы окна, в которых организовано предоставление услуг исключительно представителям бизнес-сообщества. Общее количество окон МФЦ - 960, из них 25 окон оказывают услуги представителям бизнес-сообщества.


Для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг необходимо дальнейшее развитие сети МФЦ Самарской области. При этом отдельным направлением в данной сфере является приведение офисов МФЦ в соответствие с федеральным фирменным стилем "Мои документы". В ряде случаев в зависимости от потребностей заявителей может возникнуть необходимость открытия в МФЦ новых окон.


Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с методикой мониторинга осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг отдельных функций в соответствии с Федеральным законом "Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг", утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации 22 декабря 2022 года, осуществляется мониторинг деятельности МФЦ субъектов Российской Федерации, включающий в себя оценки:


уровня доступности для заявителей получения государственных и муниципальных услуг и сервисов обслуживания заявителей на площадке МФЦ (далее - оценка доступности);


адаптивности МФЦ к условиям цифровой трансформации государственного управления и общества (мониторинг технологичности);